- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по учебнику А. В. Поляковой Русский язык 4 класс
Рабочая программа по учебнику А. В. Поляковой Русский язык 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Подкопаева А.Г. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
«Утверждаю» Директор МОУ школы №12 __________ Власова М. С. Приказ №____ от «____»____________2014г.с углубленным изучением отдельных предметов
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
4А класс
Составитель:
ПодкопаеваАнтонина Георгиевна
учитель начальных классов
высшей категории
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В. Полякова Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. : Просвещение, 2014). Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели: - познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; - социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи: - развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; - воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся, который начинается с вводного интегрированного курса обучения грамоте. На уроках обучения грамоте учащиеся получают первичные сведения о речи, языке и литературе, расширяют свой кругозор, активно используют в различных учебных ситуациях внутреннюю и внешнюю речь (устную и письменную). Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся правильному соединению их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. В период обучения грамоте наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у первоклассников совершенствуется фонематический слух, обогащается и активизируется словарь, развивается интеллектуальная и познавательная активность, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
Ниже представлена программа систематического курса русского языка, разработанная на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают: - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; - ведущую роль теоретических знаний в обучении; - быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся; - осознание школьниками процесса обучения; - систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого. Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала. Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, - представлено следующими разделами:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи. Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества. В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь. Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: - интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.); - познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением); - организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество). При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другим и до пол нительными материалами. Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
На предмет «Русский язык» для 4 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебных недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения
учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; - сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; - владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; - осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; - овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).
Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги. Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. Умение распознавать в речи имена собственные. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое» овладение). Глаголы-исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы. Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные. Наречие. Признаки, значение и употребление в речи. Виды наречия, образование наречий. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи. Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами. Междометие как средство эмоционально-экспрессивного выражения чувств. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании (управление, примыкание, согласование) и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использован не интонации перечислен и я в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применепие правил правописания: - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; - сочетания чк, чн, щн; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроизносимые согласные; - соединительные буквы о и е в сложных словах; - буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных; - двойные согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова; - гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках; - разделительные ъ и ь; - мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); - буквы е и и в суффиксах существительных -ек- и -ик-; - безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ми); - буквы о и е на конце наречий; - безударные окончания имен прилагательных; - раздельное написание предлогов с личными местоимениями; - правописание частицы не с глаголами; - мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); - мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться; - безударные личные окончания глаголов и глаголов-исключений; - раздельное написание предлогов с другими словами; - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинании (запятая) в предложениях с однородными членами;
- знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;
- знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование). Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Алгоритм написания изложения.
Разделы программы:
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов
1.
Сложное предложение
8
2.
Местоимение
9
3
Правописание гласных и согласных в приставках
6
4.
Глагол
38
5.
Наречие
18
6.
Второстепенные члены предложения
11
7.
Имя прилагательное
39
8.
Правописание глаголов
12
9.
Простое и сложное предложения
6
10
Речь
23
Итого
170
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 170 часов
(5 часов в неделю)
№ п.п
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне универсальных учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Сложное предложение(8ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разнообразие способов задач;
решения - проводить по заданным сравнение критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
1
Виды предложений. Сложное предложение.
Формирование представления о сложном предложении
01.09
2
Сложное предложение
Формирование представления о сложном предложении
02.09.
3
Союзы в сложном предложении.
Формировать представление о способах соединения простых предложений в сложное
03.09.
4
Входной контрольный
диктант №1
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания
04.09
5
Работа над ошибками.
Исправление ошибок. Подведение итогов по пройденной теме.
05.09
6
Сложное предложение и предложение
с однородными членами.
Уметь ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения
08.09
7
Проверочная работа
по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами»
Уметь ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения
09.09
8
Работа над ошибками
Исправление ошибок. Подведение итогов по пройденной теме.
10.09.
Местоимение(9ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разнообразие способов задач;
решения - проводить по заданным сравнение критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
9
Общее понятие о местоимении.
Иметь представление
о местоимении (общее понятие)
11.09
10
Личные местоимения
Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам
12.09
11
Личные местоимения
Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам
15.09
12
Склонение личных местоимений.
Умение устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает
16.09
13
Склонение личных местоимений
Знать склонение личных местоимений.
17.09
14
Склонение местоимений 3-го лица
Знать склонение личных местоимений.
18.09
15
Словарный диктант. Предлоги перед местоимениями
Иметь представление
об изменении местоимений с предлогами
19.09
16
Предлоги перед местоимениями
Иметь представление
об изменении местоимений с предлогами
22.09
17
Проверочная работа по теме «Склонение местоимений»
Знать предлоги перед ме-
стоимениями.
Уметь писать раздельно местоимения с предлогами
23.09
Правописание гласных и согласных в приставках(6ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
18
Правописание гласных и согласных в приставках
Развивать умения правильно писать приставки
24.09
19
Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди»
Высказывание своих мыслей письменно
25.09
20
Работа над ошибками
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
26.09
21
Правописание гласных и согласных в приставках
Получить представление о правописании приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок
29.09
22
Правописание гласных и согласных в приставках
- отличать правописание предлогов и приставок;
- производить разбор предложений по составу
30.09
23
Проверочная работа по теме «Правописание приставок» Сочинение-миниатюра
Уметь:
- отличать правописание предлогов и приставок;
01.10
Глагол (38 час)
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
24
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Настоящее время глагола.
формировать представление об из-менении глаголов
по лицам и числам
02.10
25
Личные окончания глаголов
Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени
03.10
26
Личные окончания глаголов
Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени
06.10
27
Контрольный диктант №2 по теме «Правописание приставок»
Знать правописание приставок.
07.10
28
Работа над ошибками
Уметь выполнять работу над ошибками
08.10
29
Будущее простое время глаголов
Иметь представление
об изменении глаголов
в будущем времени по лицам и числам
09.10
30
Будущее простое время глаголов.
Уметь изменять глаголы
в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам
10.10
31
Будущее простое время глаголов.
Уметь изменять глаголы
в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам
13.10
32
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Уметь изменять глаголы
в прошедшем времени
по родам и числам
14.10
33
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
15.10
34
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам
16.10
35
Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам»
Знать изученные орфограммы.
Уметь определять время
число глаголов
17.10
36
Р.р.Обучающее изложение «Туман на море»
Знать изученные орфограммы.
Уметь излагать текст
по плану
20.10
37
Работа над ошибками
Уметь выполнять работу над ошибками
21.10
38
Связь слов в глагольных словосочетаниях
Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении
22.10
39
Связь слов в глаголь-
ных словосочетаниях
Знать орфограммы
23.10
40
Неопределённая форма глагола.
Формировать представление о неопределённой форме глагола
24.10
41
Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях»
Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания
27.10
42
Неопределённая форма глагола
Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
Уметь определять связь слов в предложении по вопросам
28.10
43
Роль неопределённой формы глагола в предложении
Знать, что связь слов в предложении определяется
по вопросам
29.10
44
Словарный диктант. Образование глаголов в прошедшем времени
Получит представление о словообразующих и формообразующих суффиксах
30.10
45
Правописание частицы не с глаголом
распознавать неопределённую форму глагола;
- писать частицу не с глаголом
31.10
46
Правописание частицы не с глаголом
распознавать неопределённую форму глагола;
- писать частицу не с глаголом
10.11
47
Контрольный диктант №3 по теме «Правописание частицы не с глаголом»
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания
11.11
48
Работа над ошибками
Уметь сопоставлять ошибки с правилами правописания
12.11
49
I и II спряжение глаголов
Получить представление
о спряжении глаголов
13.11
50
I и II спряжение глаголов.
развить умения определять спряжение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов
14.11
51
I и II спряжение глаголов
Развить умения определять спряжение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов
17.11
52
Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями
Получить представление
о безударных личных окончаниях
18.11
53
Спряжение глаголов
Знать правописание личных окончаний глаголов.
Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания
19.11
54
Словарный диктант. Спряжение глаголов
Знать правописание личных окончаний глаголов.
Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания
20.11
55
Глаголы-исключения
Получить представление о глаголах-исключениях.
Знать глаголы-исключения I и II спряжения
21.11
56
Глаголы-исключения
Получить представление о глаголах-исключениях.
Знать глаголы-исключения I и II спряжения
24.11
57
Правописание безударных окончаний глаголов.
Развитие умений написания безударных окончаний глаголов
25.11
58
Правописание безударных окончаний глаголов
Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов
26.11
59
Правописание безударных окончаний глаголов
Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов
27.11
60
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»
Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами
28.11
61
Работа над ошибками
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
01.12
Наречие(18ч)
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
62
Наречие.
Иметь представление
о наречиях как неизменяемой части речи
02.12
63
Наречие
Иметь представление
об основных признаках наречий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи
03.12
64
Наречие
Иметь представление
об основных признаках наречий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи
04.12
65
Контрольное списывание
Уметь находить способ проверки написания слова Уметь без ошибок каллиграфическим почерком списать текст, применять знания на практике
05.12
66
Работа над ошибками
Уметь выполнять работу над ошибками, пользоваться памяткой
08.12
67
Значение наречий
Иметь представление о наречиях.
Знать:
- запас слов, необходимых для учебного и бытового общения;
- разряды наречий по значению, правописание наречий
09.12
68
Р.р. Обучающее сочинение
10.12
69
Работа над ошибками
11.12
70
Образование наречий от прилагательных
Получить представление об образовании наречий
от прилагательных
12.12
71
Словарный диктант.
Способы образования наречий
Знать способы образования наречий
15.12
72
Способы образования наречий
Знать способы образования наречий
16.12
73
Правописание наречий
Знать:
-о, -е пишется на конце наречий с приставками
с-, из-, до-;
-а на конце наречий
с приставками в-, на-, за-.
17.12
74
Контрольный диктант за 1-е полугодие №5
Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами, соблюдать изученные правила, уметь применить их на письме
18.12
75
Работа над ошибками
Уметь выполнять работу над ошибками, пользоваться памяткой
19.12
76
Правописание наречий
с приставками
Знать:
-о, -е пишется на конце наречий с приставками
с-, из-, до-;
-а на конце наречий
с приставками в-, на-, за-.
22.12
77
Правописание наречий
с приставками
Знать:
-о, -е пишется на конце наречий с приставками
с-, из-, до-;
-а на конце наречий
с приставками в-, на-, за-.
23.12
78
Проверочная работа по теме «Правописание наречий»
Знать способы образования наречий, уметь применить знания при письме
24.12
79
Работа над ошибками.
Уметь анализировать ошибки, контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками
25.12
Второстепенные члены предложения(11ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разнообразие способов задач;
решения - проводить по заданным сравнение критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
80
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
Иметь представление
об обстоятельстве и его отличии от дополнения
26.12
81
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Уметь отличать обстоятельство от дополнения
29.12
82
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места, выраженные именами существительными
разбирать предложения по членам;
- группировать выделенные слова по частям речи
30.12
83
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени
Уметь определять члены предложения
12.01
84
Р.р.Изложение по теме «Серебряный хвост»
Уметь составлять текст- повествование
13.01
85
Работа над ошибками
Уметь находить способ проверки написания слова
14.01
86
Обстоятельство места и времени
Уметь:
- выписывать словосочетания с глаголами (глагольные словосочетания);
- разбирать предложения по членам
15.01
87
Обстоятельства образа действия
Уметь разбирать предложение по членам
16.01
88
Классификация обстоятельств по видам.
Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов
в предложении по вопросам
19.01
89
Контрольный диктант №6 по теме «Второстепенные члены предложения».
Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов
в предложении по вопросам
20.01
90
Работа над ошибками
Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов
в предложении по вопросам
21.01
Имя прилагательное(39ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;- строить монологическое высказывание.
91
Склонение прилага-
тельных мужского
и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).
Иметь представление
о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь:
- определять род и число прилагательного, выделять основу;
- поставить прилагательное
в нужном падеже, определить род и падеж;
- подбирать однокоренные слова
22.01
92
Склонение прилага-
тельных мужского
и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).
Иметь представление
о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь:
- определять род и число прилагательного, выделять основу;
- поставить прилагательное
в нужном падеже, определить род и падеж;
- подбирать однокоренные слова
23.01
93
Склонение прилага-
тельных мужского
и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).
Иметь представление
о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь:
- определять род и число прилагательного, выделять основу;
- поставить прилагательное
в нужном падеже, определить род и падеж;
- подбирать однокоренные слова
26.01
94
Словарный диктант. Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой
Уметь:
- склонять имена прилагательные;
- составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;
- определять падеж, число и род имен прилагательных.
Иметь представление
о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса
27.01
95
Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой
Уметь:
- склонять имена прилагательные;
- составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;
- определять падеж, число и род имен прилагательных.
Иметь представление
о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса
28.01
96
Тест по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой».
Уметь:
- составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;
- определять падеж, число и род имен прилагательных
29.01
97
Работа над ошибками
Сочинение-миниатюра.
Уметь:
- составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;
- определять падеж, число и род имен прилагательных
30.01
98
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
Уметь поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;
02.02
99
Словарный диктант. Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
Уметь поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;
03.02
100
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой
Уметь поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;
04.02
101
Склонение прилагательных во множественном числе
Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании.
Уметь:
- определять род, число, падеж прилагательного;
- определять наречия
в тексте;
- группировать прилагательные по падежам
05.02
102
Склонение прилагательных во множественном числе
Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании.
Уметь:
- определять род, число, падеж прилагательного;
- определять наречия
в тексте;
- группировать прилагательные по падежам
06.02
103
Контрольное списывание
Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком
09.02
104
Работа над ошибками
Уметь находить разные способы проверки слов
10.02
105
Склонение прилагательных мужского
и среднего рода
с мягкой основой
Иметь представление
о склонении прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.
11.02
106
Склонение прилагательных мужского
и среднего рода
с мягкой основой.
Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное
Иметь представление
о правописании окончаний прилагательных в родительном падеже, о переходе прилагательного в существительное
12.02
107
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
с мягкой основой.
Дательный падеж
Иметь представление
о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже
13.02
108
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
с мягкой основой.
Творительный падеж
Иметь представление
о правописании окончаний прилагательных в творительном падеже
16.02
109
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой
Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой
17.02
110
Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой».
Уметь применить имеющиеся знания на практике: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой
18.02
111
Работа над ошибками
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
19.02
112
Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой
Иметь представление
о склонении прилагательных женского рода с мягкой основой.
20.02
113
Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи
записывать предложения с заданными словосочетаниями;
- писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах
24.02
114
Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки
сопоставить алгоритм про-верки правописания падежных окончаний прилагательных;
- находить в тексте слова
с переносным значением
25.02
115
Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки
Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных
26.02
116
Контрольный диктант №7 по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации
27.02
117
Работа над ошибками
Уметь:
- применять алгоритм проверки правописания падежных окончаний прилагательных;
- находить в тексте слова
с переносным значением
02.03
118
Склонение прилагательных во множественном числе
склонять имёна прилагательные во множественном числе;
03.03
119
Склонение прилагательных во множественном числе
склонять имёна прилагательные во множественном числе;
04.03
120
Склонение прилагательных во множественном числе
склонять имёна прилагательные во множественном числе;
05.03
121
Р.Р.Обучающее сочинение «Моя мама»
Уметь создавать несложные тексты на определённую тему в форме повествования
06.03
122
Работа над ошибками
Применение правил правописания.
09.03
123
Образование имён прилагательных
от основ существительных при помощи суффикса
Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов
10.03
124
Контрольный диктант №8 за 3-ю четверть
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
11.03
125
Работа над ошибками
Применение правил правописания
12.03
126
Образование имён прилагательных
от основ существительных при помощи суффикса
Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов
13.03
127
Образование имён прилагательных
от основ существительных при помощи суффикса
Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов
16.03
128
Р.р.Обучающее изложение с элементами сочинения
Уметь создавать несложные тексты на определённую тему в форме повествования
17.03
129
Редактирование сочинения
Уметь находить разные способы проверки написания слов
18.03
Правописание глаголов(12ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на разнообразие способов задач;
решения - проводить по заданным сравнение критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
130
Правописание глаголов с суффиксами
-ся, -сь.
Знать о правописании глаголов с суффиксами -ся, -сь.
Уметь:
- составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;
- разбирать слова по составу;
- писать глаголы с суффиксами -ся, -сь
19.03
131
Правописание глаголов с суффиксами
-ся, -сь
составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;
- разбирать слова по составу;
- писать глаголы с суффиксами -ся, -сь
20.03
132
Правописание глаголов с суффиксами
-ся, -сь
составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;
- разбирать слова по составу;
- писать глаголы с суффиксами -ся, -сь
01.04
133
Правописание «ь»
в глаголах 2-го лица
составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;
- разбирать слова по составу;
- писать глаголы с суффиксами -ся, -сь
02.04
134
Правописание «ь»
в глаголах 2-го лица
составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;
- разбирать слова по составу;
- писать глаголы с суффиксами -ся, -сь
03.04
135
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.
Уметь:
- находить в тексте сложные предложения с однородными членами;
- писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
- группировать глаголы
по разным признакам;
- грамотно списать текст
06.04
136
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.
Уметь:
- находить в тексте сложные предложения с однородными членами;
- писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
- группировать глаголы
по разным признакам;
- грамотно списать текст
07.04
137
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.
Уметь:
- находить в тексте сложные предложения с однородными членами;
- писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
- группировать глаголы
по разным признакам;
- грамотно списать текст
08.04
138
Словарный диктант. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.
Уметь:
- находить в тексте сложные предложения с однородными членами;
- писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
- группировать глаголы
по разным признакам;
- грамотно списать текст
09.04
139
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.
Уметь:
- находить в тексте сложные предложения с однородными членами;
- писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;
- группировать глаголы
по разным признакам;
- грамотно списать текст
10.04
140
Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»
Уметь применить имеющиеся знания на практике
13.04
141
Работа над ошибками
Уметь применять алгоритм проверки
14.04
Простое и сложное предложения(6ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
142
Простое и сложное предложение
составлять и записывать простое предложение
с однородными членами
15.04
143
Простое и сложное предложение
составлять и записывать простое предложение
с однородными членами
16.04
144
Простое и сложное предложение
составлять и записывать простое предложение
с однородными членами
17.04
145
Простое и сложное предложение
Уметь классифицировать предложения.
Знать правила пунктуации в сложных предложениях
и в предложениях с однородными членами
20.04
146
Р.р. Обучающее сочинение
Записать по памяти предложения, расставить знаки препинания; знать изученные орфограммы, уметь применить знания
21.04
147
Простое и сложное предложение
озаглавить текст;
- составить план текста;
- записать по памяти часть текста
22.04
Речь(23ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
148
Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.
Цель: развить умения определять тему текста и основную мысль
Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте
23.04
149
Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста
выделять главную мысль рассказа;
- составить план рассказа;
- определить спряжение глаголов;
- определить вид текста
по стилю
24.04
150
Прямая речь.
Иметь представление
о прямой речи
27.04
151
Контрольное изложение
Применить изученные нормы орфографии и пунктуации, уметь письменно пересказывать текст
28.04
152
Работа над ошибками.
29.04
153
Прямая речь.
Знать виды предложений.
Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений
30.04
154
Прямая речь.
Знать виды предложений.
Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений
04.05
155
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи
Соблюдать орфоэпические нормы русского языка;
- определять спряжение глагола;
- определять главную мысль текста
05.05
156
Словарный диктант. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи
соблюдать орфоэпические нормы русского языка;
- определять спряжение глагола;
- определять главную мысль текста
06.05
157
Учебно-деловая речь
.
07.05
158
Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение )
Высказывание своих мыслей письменно
08.05
159
Фразеологизмы.
Их значение в тексте
Уметь работать с фразеологическим словарём
11.05
160
Вопросительные
и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи
Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений.
Знать типы предложений по цели высказывания
и структуре
12.05
161
Олицетворения в тексте. Образные сравнения
находить в тексте олицетворения, сравнения
13.05
162
Итоговый диктант
за год №10
Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания
14.05
163
Работа над ошибками
Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.
15.05
164
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления
Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях
18.05
165
Предварительный отбор материала для сочинений. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов
Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях
19.05
166
Предварительный отбор материала для сочинений. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов
Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях
20.05
167
Р.Р.Обучающее сочинение «Кем я хочу быть»
Создать текст по заданной теме в форме повествования или описания
21.05
168
Редактирование сочинений
Уметь редактировать текст
22.05
169
Обобщающий урок по теме «Речь»
Уметь применить имеющиеся знания на практике
25.05
170
Повторение изученного
Уметь применить имеющиеся знания на практике
26.05
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№
Автор
Название
Год издан.
Издательство
1
Е.С. Савинов
Серия «Стандарты второго поколения»
Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения Начальная школа
2013
М.: Просвещение
Полякова А.В., Песняева Н.А..
Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы
2014
М.: Просвещение
2
Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 4 класс: В 2 ч.2014г.
Русский язык: Учебник 4 кл
2014
М.: Просвещение
3.
Н.А.Песняева,
С.В.Анащенкова
Русский язык: Рабочая тетрадь 4 кл
2014
М.: Просвещение
4.
Л.А.Кравченко, И.В.Федотова
Поурочные разработки к учебнику «Русский язык» 4 класс
2014
М. Просвещение
5.
Интернет-ресурсы
Технические средства обучения
Ноутбуки Проектор Интерактивная доска МФУ
Документ-камера
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР
протокол №1 ________ Подкопаева А.Г
от_______августа 2014 г ______________2014г.