Рабочая программа по учебнику А. В. Поляковой Русский язык 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

«Утверждаю» Директор МОУ школы №12 __________ Власова М. С. Приказ №____ от «____»____________2014г.с углубленным изучением отдельных предметов



Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

4А класс

Составитель:

ПодкопаеваАнтонина Георгиевна

учитель начальных классов

высшей категории















2014 год



Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В. Полякова Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. : Просвещение, 2014). Предмет «Русский язык» занимает осо­бое место среди предметов, входящих в учеб­ный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Россий­ской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального обще­ния, и его изучение способствует формиро­ванию у младших школьников представле­ний о языке как основном средстве чело­веческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосо­знания. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изуче­нии данного предмета во многом определя­ют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для уча­щихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображе­ния, интеллектуальных и творческих спо­собностей, основным каналом социализации личности.

В системе предметов начальной общеоб­разовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели: - познавательную - ознакомление с ос­новными положениями науки о языке и фор­мирование на этой основе знаково-символи­ческого восприятия и логического мышле­ния учащихся; - социокультурную - формирование ком­муникативной компетенции учащихся; раз­витие устной и письменной речи, монологи­ческой и диалогической речи, а также навы­ков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей не­обходимо решать следующие практические задачи: - развивать речь, мышление, воображе­ние школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - обеспечивать освоение учащимися пер­воначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования неболь­шого объема; - воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к рус­скому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенство­вать свою речь. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап сис­темы лингвистического образования и рече­вого развития учащихся, который начинает­ся с вводного интегрированного курса обу­чения грамоте. На уроках обучения грамоте учащиеся получают первичные сведения о речи, языке и литературе, расширяют свой кругозор, активно используют в раз­личных учебных ситуациях внутреннюю и внешнюю речь (устную и письменную). Де­ти овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся правильному соединению их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложе­ниях. В период обучения грамоте наряду с формированием основ элементарного гра­фического навыка и навыка чтения у пер­воклассников совершенствуется фонемати­ческий слух, обогащается и активизируется словарь, развивается интеллектуальная и по­знавательная активность, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После обучения грамоте начинается раз­дельное изучение литературного чтения и русского языка.

Ниже представлена программа системати­ческого курса русского языка, разработанная на основе дидактических принципов систе­мы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Общая характеристика учебного предмета


Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Разви­вающие возможности системы развивающе­го обучения Л.В. Занкова связаны с реали­зацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, вклю­чением эмоциональной сферы, индивидуа­лизацией обучения. Соответственно дидак­тические принципы системы Л.В. Занкова включают: - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; - ведущую роль теоретических знаний в обучении; - быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся; - осознание школьниками процесса обу­чения; - систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого. Эти принципы обусловливают расшире­ние в курсе объема инвариантного содержа­ния предмета и особый подход к его струк­турированию, определяющий последова­тельность изучения учебного материала. Содержание курса - совокупность поня­тий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, - представлено следующими разделами:

- основы лингвистических знаний: фо­нетика и орфоэпия, графика, состав сло­ва (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи. Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представле­ния о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школь­ников, а также усвоение норм русского ли­тературного языка. Изучение орфографических и пунктуа­ционных правил, развитие устной и пись­менной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов об­щества. В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечива­ющий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов ре­чевой деятельности. В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания пред­мета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учи­теля и учащихся, а также детей между со­бой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие ком­муникативной функции языка, средством осуществления которой является речь. Программа нацеливает на систематичес­кое обращение к языковому опыту учащих­ся, опору на языковое чутье, обогащение ре­чи новыми лексическими и грамматически­ми категориями. Содержание курса предусматривает целе­направленную работу по развитию у млад­ших школьников общеучебных умений, на­выков и способов деятельности: - интеллектуальных (обобщать, класси­фицировать, сравнивать и др.); - познавательных (учебно-познаватель­ных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыраже­нии, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением); - организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество). При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с инфор­мационной культурой: читать, писать, эф­фективно работать с учебной книгой, поль­зоваться словарями, справочниками и дру­гим и до пол нительными материалами. Изучение курса обеспечивает формиро­вание у учащихся позитивного эмоциональ­но-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному ис­пользованию, понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь являет­ся показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики полу­чают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбо­ре адекватных языковых средств для ус­пешного решения коммуникативной задачи. Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филоло­гия»: формирование первоначальных пред­ставлений о единстве и многообразии язы­кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосо­знания; развитие диалогической и монологи­ческой устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нрав­ственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане


На предмет «Русский язык» для 4 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебных недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»


Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения

учебного предмета


Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и на­циональной принадлежности; - формирование уважительного отноше­ния к культуре других народов; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ор­ганичном единстве и разнообразии приро­ды, народов, культур; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - формирование эстетических потребнос­тей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания чувств других лю­дей и сопереживания им; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуа­циях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - освоение начальных форм познаватель­ной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и прак­тических задач; - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрос­лого), сбора, анализа информации; - овладение навыками смыслового чте­ния текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осоз­нанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письмен­ной форме; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-след­ственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вес­ти диалог, признавать возможность сущест­вования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - умение договариваться о распределе­нии функций и ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный конт­роль в совместной деятельности; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражаю­щими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты: - формирование первоначальных пред­ставлений о единстве и многообразии язы­кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосоз­нания; - понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление нацио­нальной культуры и основное средство че­ловеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; - сформированность позитивного отно­шения к правильной устной и письмен­ной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; - владение первоначальными представле­ниями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексичес­ких, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, вы­бирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных за­дач; - осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографи­ческие правила и правила постановки зна­ков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текс­тов; умение проверять написанное; - овладение учебными действиями с язы­ковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, прак­тических и коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух инфор­мации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопро­сам, опорным словам и плану. Говорение. Выбор языковых средств в со­ответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникатив­ной задачи. Практическое овладение диало­гической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, при­влечь внимание и т.п. Практическое овладе­ние устными монологическими высказыва­ниями в соответствии с учебной задачей (рас­суждение, описание, повествование). Овладе­ние нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обра­щение с просьбой). Соблюдение орфоэпичес­ких норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Вы­борочное чтение с целью нахождения необ­ходимого материала. Нахождение информа­ции, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюде­ний. Антиципация, интерпретация и обоб­щение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обуче­ния грамоте. Овладение разборчивым, акку­ратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содер­жания прослушанного и прочитанного текс­та (краткое, подробное, выборочное). Созда­ние небольших собственных текстов (со­чинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных про­изведений, сюжетных картин, серий кар­тин, просмотренного фрагмента видеозапи­си и т.п.).

Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозна­чение их буквами. Наблюдение расхожде­ния произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой струк­туры слова и его значения. Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Де­ление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безудар­ных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение пар­ных и непарных по твердости-мягкости соглас­ных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный удар­ный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Фонетико-графический (звуко-буквен­ный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразую­щая функция ударения. Ударные и безудар­ные слоги. Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использова­ние на письме разделительных ъ и ь. Функ­ции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графичес­ких средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит. Название и порядок букв рус­ского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единст­ва звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Опре­деление значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и пере­носном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и ан­тонимов. Образные сравнения. Фразеоло­гизмы. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) сло­ва». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение одноко­ренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяе­мыми морфемами окончания, корня, прис­тавки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Пред­ставление о значении суффиксов и приста­вок. Отличие предлога от приставки. Обра­зование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи. Деление час­тей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Признаки, зна­чение и употребление в речи. Умение рас­познавать в речи имена собственные. Разли­чение имен существительных одушевлен­ных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различе­ние падежных и смысловых (синтаксичес­ких) вопросов. Определение принадлежнос­ти имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Признаки, значе­ние и употребление в речи. Изменение при­лагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилага­тельных. Местоимение. Общее представление о мес­тоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоиме­ния 1, 2 и 3-го лица единственного и мно­жественного числа. Склонение личных мес­тоимений. Глагол. Признаки, значение и употребле­ние в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопро­сы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое» овладение). Глаголы-исключения. Измене­ние глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаго­лов. Возвратные глаголы. Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и по­рядковые числительные. Наречие. Признаки, значение и употреб­ление в речи. Виды наречия, образование наречий. Предлог. Знакомство с наиболее употре­бительными предлогами. Функция предло­гов: образование падежных форм имен су­ществительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи. Частица. Понятие о частицах (на озна­комительном уровне). Отрицательная час­тица не, правописание не с глаголами. Междометие как средство эмоциональ­но-экспрессивного выражения чувств. Синтаксис. Различение предложения, сло­восочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмо­циональной окраске (интонации): восклица­тельные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложе­ния (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второ­степенных членов предложения. Установ­ление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочета­нии (управление, примыкание, согласова­ние) и предложении. Нахождение и самостоятельное составле­ние предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использован не интонации перечислен и я в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предло­жений. Орфография и пунктуация. Формирова­ние орфографической зоркости, использова­ние разных способов написания в зависи­мости от места орфограммы в слове. Ис­пользование орфографического словаря. Применепие правил правописания: - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в по­ложении под ударением; - сочетания чк, чн, щн; - перенос слов; - прописная буква в начале предложе­ния, в именах собственных; - проверяемые безударные гласные в кор­не слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроизносимые согласные; - соединительные буквы о и е в слож­ных словах; - буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях су­ществительных; - двойные согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова; - гласные и согласные звуки в неизменя­емых на письме приставках; - разделительные ъ и ь; - мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); - буквы е и и в суффиксах существи­тельных -ек- и -ик-; - безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ми); - буквы о и е на конце наречий; - безударные окончания имен прилага­тельных; - раздельное написание предлогов с лич­ными местоимениями; - правописание частицы не с глаголами; - мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); - мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться; - безударные личные окончания глаго­лов и глаголов-исключений; - раздельное написание предлогов с дру­гими словами; - знаки препинания в конце предложе­ния: точка, вопросительный и восклица­тельный знаки;

- знаки препинании (запятая) в предло­жениях с однородными членами;

- знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;

- знаки препинания при оформлении ди­алога и прямой речи: тире, кавычки. Развитие речи. Осознание ситуации об­щения: с какой целью, с кем и где происхо­дит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мне­ния, его аргументация. Овладение основны­ми умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами рече­вого этикета в ситуациях учебного и быто­вого общения (приветствие, прощание, из­винение, благодарность, обращение с прось­бой). Практическое овладение устными моно­логическими высказываниями на опреде­ленную тему с использованием разных ти­пов речи (рассуждение, описание, повество­вание). Текст. Наблюдение за признаками текс­та. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последователь­ность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к дан­ным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Созда­ние собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, пра­вильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов. Знакомство с основными видами изло­жений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами со­чинения, сочинение-повествование, сочине­ние-описание, сочинение-рассуждение. Ал­горитм написания изложения.

Разделы программы:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Сложное предложение

8

2.

Местоимение

9

3

Правописание гласных и согласных в приставках

6

4.

Глагол

38

5.

Наречие

18

6.

Второстепенные члены предложения

11

7.

Имя прилагательное

39

8.

Правописание глаголов

12

9.

Простое и сложное предложения

6

10

Речь

23

Итого

170








Календарно-тематическое планирование по русскому языку 170 часов

(5 часов в неделю)

п.п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне универсальных учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения

Сложное предложение(8ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

1

Виды предложений. Сложное предложение.

Формирование представления о сложном предложении

01.09

2

Сложное предложение

Формирование представления о сложном предложении

02.09.

3

Союзы в сложном предложении.

Формировать представление о способах соединения простых предложений в сложное

03.09.

4

Входной контрольный
диктант №1

Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания

04.09

5

Работа над ошибками.

Исправление ошибок. Подведение итогов по пройденной теме.

05.09

6

Сложное предложение и предложение

с однородными членами.

Уметь ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения

08.09

7

Проверочная работа

по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами»

Уметь ставить знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения

09.09

8

Работа над ошибками

Исправление ошибок. Подведение итогов по пройденной теме.

10.09.

Местоимение(9ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

9

Общее понятие о местоимении.

Иметь представление

о местоимении (общее понятие)

11.09

10

Личные местоимения

Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам

12.09

11

Личные местоимения

Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам

15.09

12

Склонение личных местоимений.

Умение устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает

16.09

13

Склонение личных местоимений

Знать склонение личных местоимений.

17.09

14

Склонение местоимений 3-го лица

Знать склонение личных местоимений.

18.09

15

Словарный диктант. Предлоги перед местоимениями

Иметь представление

об изменении местоимений с предлогами

19.09

16

Предлоги перед местоимениями

Иметь представление

об изменении местоимений с предлогами

22.09

17

Проверочная работа по теме «Склонение местоимений»

Знать предлоги перед ме-

стоимениями.

Уметь писать раздельно местоимения с предлогами

23.09

Правописание гласных и согласных в приставках(6ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

18

Правописание гласных и согласных в приставках

Развивать умения правильно писать приставки

24.09

19

Р.р. Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди»

Высказывание своих мыслей письменно

25.09

20

Работа над ошибками

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

26.09

21

Правописание гласных и согласных в приставках

Получить представление о правописании приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок

29.09

22

Правописание гласных и согласных в приставках

- отличать правописание предлогов и приставок;

- производить разбор предложений по составу

30.09

23

Проверочная работа по теме «Правописание приставок» Сочинение-миниатюра

Уметь:

- отличать правописание предлогов и приставок;

01.10

Глагол (38 час)


У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.


24

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Настоящее время глагола.

формировать представление об из-менении глаголов

по лицам и числам

02.10

25

Личные окончания глаголов

Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени

03.10

26

Личные окончания глаголов

Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени

06.10

27

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание приставок»

Знать правописание приставок.

07.10

28

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками

08.10

29

Будущее простое время глаголов

Иметь представление

об изменении глаголов

в будущем времени по лицам и числам

09.10

30

Будущее простое время глаголов.

Уметь изменять глаголы

в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам

10.10

31

Будущее простое время глаголов.

Уметь изменять глаголы

в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам

13.10

32

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

Уметь изменять глаголы
в прошедшем времени

по родам и числам

14.10

33

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

15.10

34

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

16.10

35

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам»

Знать изученные орфограммы.

Уметь определять время

число глаголов

17.10

36

Р.р.Обучающее изложение «Туман на море»

Знать изученные орфограммы.

Уметь излагать текст

по плану

20.10

37

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками

21.10

38

Связь слов в глагольных словосочетаниях

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

22.10

39

Связь слов в глаголь-

ных словосочетаниях

Знать орфограммы

23.10

40

Неопределённая форма глагола.

Формировать представление о неопределённой форме глагола

24.10

41

Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях»

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

27.10

42

Неопределённая форма глагола

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.

Уметь определять связь слов в предложении по вопросам

28.10

43

Роль неопределённой формы глагола в предложении

Знать, что связь слов в предложении определяется

по вопросам

29.10

44

Словарный диктант. Образование глаголов в прошедшем времени

Получит представление о словообразующих и формообразующих суффиксах

30.10

45

Правописание частицы не с глаголом

распознавать неопределённую форму глагола;

- писать частицу не с глаголом

31.10

46

Правописание частицы не с глаголом

распознавать неопределённую форму глагола;

- писать частицу не с глаголом

10.11

47

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание частицы не с глаголом»

Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания

11.11

48

Работа над ошибками

Уметь сопоставлять ошибки с правилами правописания

12.11

49

I и II спряжение глаголов

Получить представление
о спряжении глаголов

13.11

50

I и II спряжение глаголов.

развить умения определять спряжение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов

14.11

51

I и II спряжение глаголов

Развить умения определять спряжение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов

17.11

52

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Получить представление
о безударных личных окончаниях

18.11

53

Спряжение глаголов

Знать правописание личных окончаний глаголов.

Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания

19.11

54

Словарный диктант. Спряжение глаголов

Знать правописание личных окончаний глаголов.

Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания

20.11

55

Глаголы-исключения

Получить представление о глаголах-исключениях.

Знать глаголы-исключения I и II спряжения

21.11

56

Глаголы-исключения

Получить представление о глаголах-исключениях.

Знать глаголы-исключения I и II спряжения

24.11

57

Правописание безударных окончаний глаголов.

Развитие умений написания безударных окончаний глаголов

25.11

58

Правописание безударных окончаний глаголов

Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов

26.11

59

Правописание безударных окончаний глаголов

Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов

27.11

60

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»

Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами

28.11

61

Работа над ошибками

Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

01.12

Наречие(18ч)

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

62

Наречие.

Иметь представление

о наречиях как неизменяемой части речи

02.12

63

Наречие

Иметь представление

об основных признаках наречий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи

03.12

64

Наречие

Иметь представление

об основных признаках наречий: неизменяемость и примыкание к другим частям речи

04.12

65

Контрольное списывание

Уметь находить способ проверки написания слова Уметь без ошибок каллиграфическим почерком списать текст, применять знания на практике

05.12

66

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками, пользоваться памяткой

08.12

67

Значение наречий

Иметь представление о наречиях.

Знать:

- запас слов, необходимых для учебного и бытового общения;

- разряды наречий по значению, правописание наречий

09.12

68

Р.р. Обучающее сочинение

10.12

69

Работа над ошибками

11.12

70

Образование наречий от прилагательных

Получить представление об образовании наречий

от прилагательных

12.12

71

Словарный диктант.

Способы образования наречий

Знать способы образования наречий

15.12

72

Способы образования наречий

Знать способы образования наречий

16.12

73

Правописание наречий

Знать:

-о, -е пишется на конце наречий с приставками
с-, из-, до-;

-а на конце наречий
с приставками в-, на-, за-.

17.12

74

Контрольный диктант за 1-е полугодие №5

Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами, соблюдать изученные правила, уметь применить их на письме

18.12

75

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками, пользоваться памяткой

19.12

76

Правописание наречий

с приставками

Знать:

-о, -е пишется на конце наречий с приставками
с-, из-, до-;

-а на конце наречий
с приставками в-, на-, за-.

22.12

77

Правописание наречий

с приставками

Знать:

-о, -е пишется на конце наречий с приставками
с-, из-, до-;

-а на конце наречий
с приставками в-, на-, за-.

23.12

78

Проверочная работа по теме «Правописание наречий»

Знать способы образования наречий, уметь применить знания при письме

24.12

79

Работа над ошибками.

Уметь анализировать ошибки, контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

25.12

Второстепенные члены предложения(11ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

80

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Иметь представление

об обстоятельстве и его отличии от дополнения

26.12

81

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Уметь отличать обстоятельство от дополнения

29.12

82

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места, выраженные именами существительными

разбирать предложения по членам;

- группировать выделенные слова по частям речи

30.12

83

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени

Уметь определять члены предложения

12.01

84

Р.р.Изложение по теме «Серебряный хвост»

Уметь составлять текст- повествование

13.01

85

Работа над ошибками

Уметь находить способ проверки написания слова

14.01

86

Обстоятельство места и времени

Уметь:

- выписывать словосочетания с глаголами (глагольные словосочетания);

- разбирать предложения по членам

15.01

87

Обстоятельства образа действия

Уметь разбирать предложение по членам

16.01

88

Классификация обстоятельств по видам.

Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов

в предложении по вопросам

19.01

89

Контрольный диктант №6 по теме «Второстепенные члены предложения».

Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов

в предложении по вопросам

20.01

90

Работа над ошибками

Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов

в предложении по вопросам

21.01

Имя прилагательное(39ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;- строить монологическое высказывание.

91

Склонение прилага-

тельных мужского

и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).

Иметь представление

о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь:

- определять род и число прилагательного, выделять основу;

- поставить прилагательное

в нужном падеже, определить род и падеж;

- подбирать однокоренные слова

22.01

92

Склонение прилага-

тельных мужского

и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).

Иметь представление

о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь:

- определять род и число прилагательного, выделять основу;

- поставить прилагательное

в нужном падеже, определить род и падеж;

- подбирать однокоренные слова

23.01

93

Склонение прилага-

тельных мужского

и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой).

Иметь представление

о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой. Уметь:

- определять род и число прилагательного, выделять основу;

- поставить прилагательное

в нужном падеже, определить род и падеж;

- подбирать однокоренные слова

26.01

94

Словарный диктант. Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой

Уметь:

- склонять имена прилагательные;

- составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;

- определять падеж, число и род имен прилагательных.

Иметь представление

о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса

27.01

95

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой

Уметь:

- склонять имена прилагательные;

- составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;

- определять падеж, число и род имен прилагательных.

Иметь представление

о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса

28.01

96

Тест по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой».

Уметь:

- составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;

- определять падеж, число и род имен прилагательных

29.01

97

Работа над ошибками

Сочинение-миниатюра.

Уметь:

- составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями;

- определять падеж, число и род имен прилагательных

30.01

98

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой

Уметь поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;

02.02

99

Словарный диктант. Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой

Уметь поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;

03.02

100

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой

Уметь поставить прилагательные в нужном падеже, указать род число и падеж прилагательного;

04.02

101

Склонение прилагательных во множественном числе

Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании.

Уметь:

- определять род, число, падеж прилагательного;

- определять наречия

в тексте;

- группировать прилагательные по падежам

05.02

102

Склонение прилагательных во множественном числе

Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании.

Уметь:

- определять род, число, падеж прилагательного;

- определять наречия

в тексте;

- группировать прилагательные по падежам

06.02

103

Контрольное списывание

Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком

09.02

104

Работа над ошибками

Уметь находить разные способы проверки слов

10.02

105

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода

с мягкой основой

Иметь представление

о склонении прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.

11.02

106

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода

с мягкой основой.

Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное

Иметь представление

о правописании окончаний прилагательных в родительном падеже, о переходе прилагательного в существительное

12.02

107

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой.

Дательный падеж

Иметь представление

о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже

13.02

108

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой.

Творительный падеж

Иметь представление

о правописании окончаний прилагательных в творительном падеже

16.02

109

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

17.02

110

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой».

Уметь применить имеющиеся знания на практике: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

18.02

111

Работа над ошибками

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

19.02

112

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой

Иметь представление

о склонении прилагательных женского рода с мягкой основой.

20.02

113

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи

записывать предложения с заданными словосочетаниями;

- писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах

24.02

114

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки

сопоставить алгоритм про-верки правописания падежных окончаний прилагательных;

- находить в тексте слова

с переносным значением

25.02

115

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки

Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных

26.02

116

Контрольный диктант №7 по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии

и пунктуации

27.02

117

Работа над ошибками

Уметь:

- применять алгоритм проверки правописания падежных окончаний прилагательных;

- находить в тексте слова

с переносным значением

02.03

118

Склонение прилагательных во множественном числе

склонять имёна прилагательные во множественном числе;

03.03

119

Склонение прилагательных во множественном числе

склонять имёна прилагательные во множественном числе;

04.03

120

Склонение прилагательных во множественном числе

склонять имёна прилагательные во множественном числе;

05.03

121

Р.Р.Обучающее сочинение «Моя мама»

Уметь создавать несложные тексты на определённую тему в форме повествования

06.03

122

Работа над ошибками

Применение правил правописания.

09.03

123

Образование имён прилагательных

от основ существительных при помощи суффикса

Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов

10.03

124

Контрольный диктант №8 за 3-ю четверть

Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.

11.03

125

Работа над ошибками

Применение правил правописания

12.03

126

Образование имён прилагательных

от основ существительных при помощи суффикса

Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов

13.03

127

Образование имён прилагательных

от основ существительных при помощи суффикса

Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов

16.03

128

Р.р.Обучающее изложение с элементами сочинения

Уметь создавать несложные тексты на определённую тему в форме повествования

17.03

129

Редактирование сочинения

Уметь находить разные способы проверки написания слов


18.03

Правописание глаголов(12ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на разнообразие способов задач;

решения - проводить по заданным сравнение критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

130

Правописание глаголов с суффиксами

-ся, -сь.

Знать о правописании глаголов с суффиксами -ся, -сь.

Уметь:

- составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;

- разбирать слова по составу;

- писать глаголы с суффиксами -ся, -сь

19.03

131

Правописание глаголов с суффиксами

-ся, -сь

составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;

- разбирать слова по составу;

- писать глаголы с суффиксами -ся, -сь

20.03

132

Правописание глаголов с суффиксами

-ся, -сь

составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;

- разбирать слова по составу;

- писать глаголы с суффиксами -ся, -сь

01.04

133

Правописание «ь»
в глаголах 2-го лица

составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;

- разбирать слова по составу;

- писать глаголы с суффиксами -ся, -сь

02.04

134

Правописание «ь»
в глаголах 2-го лица

составлять нераспространённые предложения с данными глаголами;

- разбирать слова по составу;

- писать глаголы с суффиксами -ся, -сь

03.04

135

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

Уметь:

- находить в тексте сложные предложения с однородными членами;

- писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;

- группировать глаголы

по разным признакам;

- грамотно списать текст

06.04

136

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

Уметь:

- находить в тексте сложные предложения с однородными членами;

- писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;

- группировать глаголы

по разным признакам;

- грамотно списать текст

07.04

137

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

Уметь:

- находить в тексте сложные предложения с однородными членами;

- писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;

- группировать глаголы

по разным признакам;

- грамотно списать текст

08.04

138

Словарный диктант. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

Уметь:

- находить в тексте сложные предложения с однородными членами;

- писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;

- группировать глаголы

по разным признакам;

- грамотно списать текст

09.04

139

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

Уметь:

- находить в тексте сложные предложения с однородными членами;

- писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, возвратные глаголы в начальной форме и в 3-м лице;

- группировать глаголы

по разным признакам;

- грамотно списать текст

10.04

140

Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»

Уметь применить имеющиеся знания на практике

13.04

141

Работа над ошибками

Уметь применять алгоритм проверки

14.04

Простое и сложное предложения(6ч)

Личностные УУД


У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

142

Простое и сложное предложение

составлять и записывать простое предложение

с однородными членами

15.04

143

Простое и сложное предложение

составлять и записывать простое предложение

с однородными членами

16.04

144

Простое и сложное предложение

составлять и записывать простое предложение

с однородными членами

17.04

145

Простое и сложное предложение

Уметь классифицировать предложения.

Знать правила пунктуации в сложных предложениях

и в предложениях с однородными членами

20.04

146

Р.р. Обучающее сочинение

Записать по памяти предложения, расставить знаки препинания; знать изученные орфограммы, уметь применить знания

21.04

147

Простое и сложное предложение

озаглавить текст;

- составить план текста;

- записать по памяти часть текста

22.04

Речь(23ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

148

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.

Цель: развить умения определять тему текста и основную мысль

Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте

23.04

149

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста

выделять главную мысль рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста

по стилю

24.04

150

Прямая речь.

Иметь представление

о прямой речи

27.04

151

Контрольное изложение

Применить изученные нормы орфографии и пунктуации, уметь письменно пересказывать текст

28.04

152

Работа над ошибками.

29.04

153

Прямая речь.

Знать виды предложений.

Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений

30.04

154

Прямая речь.

Знать виды предложений.

Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений

04.05

155

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

Соблюдать орфоэпические нормы русского языка;

- определять спряжение глагола;

- определять главную мысль текста

05.05

156

Словарный диктант. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

соблюдать орфоэпические нормы русского языка;

- определять спряжение глагола;

- определять главную мысль текста

06.05

157

Учебно-деловая речь

.

07.05

158

Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение )

Высказывание своих мыслей письменно

08.05

159

Фразеологизмы.

Их значение в тексте

Уметь работать с фразеологическим словарём

11.05

160

Вопросительные

и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи

Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений.

Знать типы предложений по цели высказывания

и структуре

12.05

161

Олицетворения в тексте. Образные сравнения

находить в тексте олицетворения, сравнения

13.05

162

Итоговый диктант

за год №10

Применение правил правописания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания

14.05

163

Работа над ошибками

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

15.05

164

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления

Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях

18.05

165

Предварительный отбор материала для сочинений. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов

Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях

19.05

166

Предварительный отбор материала для сочинений. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов

Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях

20.05

167

Р.Р.Обучающее сочинение «Кем я хочу быть»

Создать текст по заданной теме в форме повествования или описания

21.05

168

Редактирование сочинений

Уметь редактировать текст

22.05

169

Обобщающий урок по теме «Речь»

Уметь применить имеющиеся знания на практике

25.05

170

Повторение изученного

Уметь применить имеющиеся знания на практике

26.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Автор

Название

Год издан.

Издательство

1

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения Начальная школа

2013

М.: Просвещение

Полякова А.В., Песняева Н.А..

Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы

2014

М.: Просвещение

2

Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 4 класс: В 2 ч.2014г.

Русский язык: Учебник 4 кл

2014

М.: Просвещение

3.

Н.А.Песняева,

С.В.Анащенкова

Русский язык: Рабочая тетрадь 4 кл

2014

М.: Просвещение

4.

Л.А.Кравченко, И.В.Федотова

Поурочные разработки к учебнику «Русский язык» 4 класс

2014

М. Просвещение

5.

Интернет-ресурсы

Технические средства обучения


Ноутбуки Проектор Интерактивная доска МФУ

Документ-камера

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

протокол №1 ________ Подкопаева А.Г

от_______августа 2014 г ______________2014г.


© 2010-2022