Использование интернета для формирования информационной компетенции студентов СПО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование интернета для формирования информационной компетенции студентов СПО В настоящее время система российского среднего профессионального образования находится на этапе реформирования, заключающемся в постепенном переходе к новым образовательным стандартам. В основу федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения положен системно-деятельностный подход, определяющий цели обучения как формирование универсальных учебных действий. Обновление структуры и содержания образовательных стандартов представляет основные образовательные результаты в компетентностном ключе, что в свою очередь актуализирует прежде всего проблему формирования ключевых компетентностей обучающихся. Одним их способов решения многих проблем и задач, связанных с менеджментом организации, при множестве образовательных траекторий может служить Интернет. Интернет предоставляет пользователю комплексный набор современных, единых в мировом пространстве телекоммуникационных инструментально-технологических средств, универсальное программно-методическое обеспечение, создает всеобъемлющую информационную среду, располагающую всё возрастающими массивами информации. Его ресурсы и возможности могут быть использованы учащимися в качестве некоторых, наверное, не самых лучших, но вполне реальных средств дистанционного обучения. Интернет можно рассматривать как неспецифический, «исходный» инструмент для получения и тренировки начальных навыков работы в гипертекстовой среде, допускающей использование индивидуально выбираемых образовательных траекторий. С другой стороны, возможности Интернет как современного мощного инструментального средства, всеобъемлющей информационной среды и принципиально новой организации инфраструктуры информационного обмена, создают технологические информационные предпосылки и условия для радикального изменения методологии ведения занятий, их учебного и программно-методического обеспечения. Помимо прочего современные информационные технологии (в частности среда WWW в сети Интернет) позволяет достаточно просто создавать информационные материалы даже не имея специальных знаний об используемых языках форматирования документа. Сегодня существуют разнообразные конверторы из наиболее распространенных текстовых форматов в формат гипертекстовый. Нужно отметить, что перед преподавателем встает задача информирования студентов о сайтах и ссылках на учебный материал в пространстве Интернет. Кроме этого необходимо указать на доступные всем студентам опорные учебники для данного курса (предметной области) и объяснить необходимость предварительного ознакомления с материалом перед работой в сети Интернет. Это связано с тем, что редко кто из студентов может конкретно ответить на вопрос об адресах получения учебной информации по тому или иному разделу курса. В этом плане актуальной для сегодняшнего дня является проблема организации в пространстве Интернет областей знания, содержащих хорошо структурированный учебный материал, поддерживающий все этапы непрерывного образовательного процесса. Работа с Интернет привела к тому, что различные категории студентов используют его для поддержания теоретического курса, выполнения рефератов, индивидуальных заданий, для поиска информации связанной с учебным процессом. Отметим, что Интернет можно рассматривать как неспецифический способ получения знаний, допускающий использование индивидуального образовательного маршрута студента. Возможность обучения с использованием мирового информационного пространства определяется наличием персонального компьютера, электрической сети, телефонного номера (или иной возможности подключения к Интернету), а также навыками работы с персональным компьютером. Большую возможность в изучении дисциплин предоставляют электронные учебные пособия. (ЭУП), являющиеся многоплановым средством обучения и познания. В зависимости от дидактических и воспитательных целей они могут быть использованы в качестве учителя, репетитора, тренажера, самоучителя, тренинга, справочной системы. Одной из важнейших частей электронных учебных пособий является структурированный каталог. Он строится аналогично строению файловой структуры операционных систем компьютера. Этим обеспечивается быстрый поиск информации и данных. Достоинством электронного учебного пособия является возможность включения в него иллюстрационных примеров, демонстрационных моделей и компьютерных экспериментов, использование мультимедийных возможностей персональных компьютеров. Особенностью является его ориентированность на организацию самостоятельной работы студента. Наличие в нем контролирующих и тестирующих элементов позволяет организовать контроль за усвоением материала, обеспечивает обучаемым возможность самодиагностики, рубежного контроля знаний, тестирования уровня усвоения учебного курса в целом. Студент имеет возможность не только просмотра информации, но и распечатки любой «страницы» электронного учебного пособия. По сравнению с традиционным уроком-лекцией, когда преподаватель излагает тему, а студенты слушают, смотрят, запоминают или конспектируют учебный материал, лекция, простроенная по предлагаемой методике, имеет важное преимущество - интерактивность. Интерактивность даёт студентам возможность активно вмешиваться в процесс обучения: задавать вопросы, получать более подробные и доступные пояснения по неясным для них разделам и фрагментам излагаемого преподавателем учебного материала. Участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование методики проведения интерактивных лекций с применением мультимедиа-технологии обучения повышает интерес студентов к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала. Применение информационных технологий позволяет существенно интенсифицировать процесс обучения, повышает уровень мотивации студентов, увеличивает объем информации учебного содержания, активизирует учебно-познавательную деятельность обучаемых, ускоряет темп учебных действий, активизирует вопросы обучения молодежи в сфере менеджмента.


© 2010-2022