Презентация по русскому языку на тему Правописание безударных окончаний им. сущ. 1 скл

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Правописание безударных окончаний им.сущ. 1 скл. в ед.числе

Задачи урока:

Закреплять навык правописания безударных падежных существительных с проверкой способом подстановки опорных слов;

Формирование умения правильно писать безударные падежные окончания существительных в единственном числе;

регулятивных УУД: определять цели урока, исходя из знакомства с темой урока и постановки к ней вопросов; работать с инструкцией;

познавательных УУД: работать с таблицами; обобщать;

коммуникативных УУД: задавать вопросы; формулировать выводы; организовывать инициативное сотрудничество.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Чистописание. Запись букв Оо, Бб.

Ребус. Работа со словарными словами ДОРОГА, РАССТОЯНИЕ (Р. т., У.20; с.21).

Упражнение 20

Цель: познакомиться с написанием новых словарных слов; обратить внимание на окончания имѐн существительных 1 и 2 склонения ед.ч. в П.п.; учиться находить родственные слова. Рассуждение ученика.

Вписываю новые словарные слова в требуемых формах, подчеркиваю буквы, написание которых надо запомнить: в дороге, на расстояния.

Задания, следующие после записи словарных в текст, задаются на дом.

(В тексте в форме ед.ч. П.п. стоят следующие слова: в дороге (1 скл.), в берлоге (1 скл.), в норе (1 скл.), в конуре (1 скл.), в дупле (2 скл.), в гнезде (2скл.).

Синим карандашом подчеркиваю у зверей, звериные. Это родственные слова.)

III. Вспоминаем то что знаем. Проверьте правильное написание словосочетаний.

IV.Сообщение темы урока. Предложите задание. Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока: Безударные окончания существительных в единственном числе.

V. Работа по теме урока.

Упражнение 26. Это упражнение направлено на закрепление умения пользоваться опорными словами при записи существительных с безударными падежными окончаниями.

Дети выписывают следующие словосочетания:

Ходит (по чему? по кому? где?) по книге (по стене).

Ходит (в ком? в чем?) в шапке (в стене).

Упражнение 27. Учащиеся списывают текст упражнения, выполняя все задания.

Сестрицы

Чернохвосты (черный, хвост),

Белобоки (белый, бок),

Тараторили сороки,

Словно кумушки-подружки,

У березки (I скл., ед.ч., Р.п.) на макушке (I скл., ед.ч., П.п.).

IV. С. 31. Упражнение 28. Здесь ученики отрабатывают алгоритм написания безударных падежных окончаний существительных по опорным словам. Кроме того, они повторяют и другие, ранее пройденные орфограммы, устно объясняют написание пропущенных букв и подчеркивают орфограммы.

Мчусь, как ветер, на коньках

I скл. ед.ч. Р.п.

Вдоль лесной опушки (вдоль земли).

Рукавицы на руках,

I скл. ед. П.п.

Шапка на макушке (на земле).

I скл. ед.ч. Д.п.

Раз-два! По скользкой дорожке (по земле). Раз-и-два! Веселые ножки… Раз-два! Вперед и вперед.

После записи текста учитель предлагает вернуться на с. 6 и с помощью таблицы ответить на вопрос, чем отличаются окончания существительных I скл. Р.п от окончаний Д.п. и П.п.

VI. Домашнее задание: упражнение 28 стр. 31 (уч.)

VII. Итог урока. Рефлексия.


© 2010-2022