Урок познания мира «Кто такие насекомые?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок познания мира в 1 классе. Игра-путешествие. Тема. Кто такие насекомые? Цель: познакомить детей с разновидностями насекомых; определить их связь с растениями, животными, человеком; развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: изображения разных групп животных, муляжи насекомых, карточки с заданиями. Ход урока. I.Психологический настрой. -Давайте пофантазируем. Представьте себе, что вы оказались в гостях у волшебницы. Кто же эта волшебница? И какие чудеса нас ждут? II.Вступительная беседа и сообщение темы урока. Отправляемся в путь, друзья: И я, и ты, и ты, и я. Волшебница Природа в гости нас ждёт. По необычной улице нас поведёт. (На закрытой доске слова «Добро пожаловать!» Открывается доска, на центральной части которой расположена улица: три дома, деревья, ягоды, цветы, изображения птиц, насекомых, зверей). -А вот и улица. Сколько здесь жителей! Все вышли на улицу, светит солнышко. Ой, тучка набежала. Пошёл дождь. Надо помочь всем добраться до своего домика. (На двух домах вывески: «Звери», «Птицы»). Кто где живёт? *Задание. Два ученика делят животных на группы, «переселяют» зверей и птиц. -А на этом доме нет вывески. Давайте поселим туда остальных. Я буду читать загадку, а вы «отгадку» провожаете в домик. 1.С цветка легко вспорхнёт она, Лишь только расцветёт весна. Два крылышка - два лепестка, Сама - подобие цветка. (бабочка) 2.С ветки на тропинку, С травинки на былинку Прыгает пружинка - Зелёная спинка. (кузнечик) 3.На ромашку у ворот Опустился вертолёт - Золотистые глаза. Кто же это?... (стрекоза) 4.Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. (пчёлы) -Какую вывеску нужно прикрепить к этому домику? (Насекомые) Правильно, сегодня Природа расскажет нам о насекомых, раскроет некоторые секреты. III.Работа по новой теме. 1.Знакомство с насекомыми. АОЗ. -А что вы уже знаете о насекомых? Где мы можем их встретить? Рассказ учителя. -Насекомые - часть живого природного мира. Это самые распространённые обитатели животного мира на Земле - их более 1 млн. видов. Насекомые бывают разные: одни летают, другие ползают; одни приносят пользу, другие - вред. -Что же отличает насекомых от других животных? (У них 6 ножек) 2.Показ изображений насекомых на листах (бабочка, жук, стрекоза, гусеница, кузнечик, пчела). Учитель показывает изображение паука. -А паук - не насекомое. Как вы думаете, почему? (У него 8 ножек). -Сейчас мы сможем потрогать насекомых (муляжи). -Насекомых на земном шаре очень-очень много. Обо всех на уроке невозможно рассказать. О некоторых мы узнаем подробнее. Они сами о себе расскажут. (Выступления детей в костюмах).

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. -Бабочки - это ожившие цветы. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, зорька, лимонница. -Бабочка - лимонница живёт дольше всех бабочек - 10 месяцев. Питаются бабочки нектаром цветов, а есть такие, которые вообще не едят. Божья коровка.

Точка, точка,

Два крючка -

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа - точка, слева - точка,

В чёрных крапинках бока -Маленького красного жучка с чёрными пятнышками на спинке назвали так потому, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости - «молочко». Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки.

Комар.

На лужайке у горы Распрощались комары

Под зелёной липкой Зло и недовольно,

Потеряли комары И, наверно, с той поры

Маленькую скрипку. Всех кусают больно! -Кусаются только самки - комарихи. Комар - самец кровь не пьёт. Он питается соком растений и нектаром. Писком - дрожанием крылышек - комары « разговаривают» друг с другом. Физминутка (с бабочкой). 3.Вредные и полезные насекомые. -Несмотря на то, что насекомые такие маленькие, среди них встречаются такие, которые приносят пользу растениям и людям, и те, которые вредят. -Каких вредных насекомых вы знаете? (Тля, саранча, гусеница, муха). А полезные насекомые? Какую пользу они приносят? (Пчёлы, муравьи, стрекоза, божья коровка). *Задание. Учащимся раздаются листы, на которых изображены насекомые (полезные и вредные), рядом кружки. Нужно закрасить кружок рядом с полезным насекомым - зелёным цветом, с вредным - чёрным. I\/.Закрепление. 1.Страничка «Самый - самый». *Самое прожорливое насекомое - стрекоза. *Самое большое насекомое - бабочка с Соломоновых островов. Размах крыльев - 30 см. *Самый маленький жук - длиной меньше 1мм. *Самый трудолюбивый - муравей. 2.Минутка отдыха. Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (5класс) -А где можно встретить насекомых зимой? (В помещении, в коре деревьев) \/.Итог урока. -Вот сколько интересного вокруг нас. А сколько ещё предстоит узнать. О какой группе животных вы узнали на уроке? Назовите их особенности. *Задание в парах. На столах набор с изображениями насекомых, птиц, зверей, пауков. Дети должны разделить их на группы. -Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали. И Природа хочет поделиться с вами некоторыми секретами. (Учитель находит конверт с надписью «Это интересно») У кузнечиков уши на передних лапках. Мухи чувствуют вкус лапками, очень удобно: села муха на кусочек пирога, и уже известно, чем тут можно поживиться. Бабочки, пчёлы, шмели питаются нектаром - сладким соком цветущих растений. Бабочки чувствуют запах цветков усиками, пьют нектар хоботком.
\/ I.Домашнее задание. Учащимся раздаются листы, на которых нарисована половина бабочки. Нужно дорисовать вторую половину и раскрасить.



© 2010-2022