- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира «Кто такие насекомые?»
Урок познания мира «Кто такие насекомые?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пушкарёва Л.А. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. -Бабочки - это ожившие цветы. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, зорька, лимонница. -Бабочка - лимонница живёт дольше всех бабочек - 10 месяцев. Питаются бабочки нектаром цветов, а есть такие, которые вообще не едят. Божья коровка.
Точка, точка,
Два крючка -
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа - точка, слева - точка,
В чёрных крапинках бока -Маленького красного жучка с чёрными пятнышками на спинке назвали так потому, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости - «молочко». Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки.
Комар.
На лужайке у горы Распрощались комары
Под зелёной липкой Зло и недовольно,
Потеряли комары И, наверно, с той поры
Маленькую скрипку. Всех кусают больно! -Кусаются только самки - комарихи. Комар - самец кровь не пьёт. Он питается соком растений и нектаром. Писком - дрожанием крылышек - комары « разговаривают» друг с другом. Физминутка (с бабочкой). 3.Вредные и полезные насекомые. -Несмотря на то, что насекомые такие маленькие, среди них встречаются такие, которые приносят пользу растениям и людям, и те, которые вредят. -Каких вредных насекомых вы знаете? (Тля, саранча, гусеница, муха). А полезные насекомые? Какую пользу они приносят? (Пчёлы, муравьи, стрекоза, божья коровка). *Задание. Учащимся раздаются листы, на которых изображены насекомые (полезные и вредные), рядом кружки. Нужно закрасить кружок рядом с полезным насекомым - зелёным цветом, с вредным - чёрным. I\/.Закрепление. 1.Страничка «Самый - самый». *Самое прожорливое насекомое - стрекоза. *Самое большое насекомое - бабочка с Соломоновых островов. Размах крыльев - 30 см. *Самый маленький жук - длиной меньше 1мм. *Самый трудолюбивый - муравей. 2.Минутка отдыха. Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (5класс) -А где можно встретить насекомых зимой? (В помещении, в коре деревьев) \/.Итог урока. -Вот сколько интересного вокруг нас. А сколько ещё предстоит узнать. О какой группе животных вы узнали на уроке? Назовите их особенности. *Задание в парах. На столах набор с изображениями насекомых, птиц, зверей, пауков. Дети должны разделить их на группы. -Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали. И Природа хочет поделиться с вами некоторыми секретами. (Учитель находит конверт с надписью «Это интересно») У кузнечиков уши на передних лапках. Мухи чувствуют вкус лапками, очень удобно: села муха на кусочек пирога, и уже известно, чем тут можно поживиться. Бабочки, пчёлы, шмели питаются нектаром - сладким соком цветущих растений. Бабочки чувствуют запах цветков усиками, пьют нектар хоботком.
\/ I.Домашнее задание. Учащимся раздаются листы, на которых нарисована половина бабочки. Нужно дорисовать вторую половину и раскрасить.