Урок по окружающему миру на тему Зачем люди трудятся ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект круга по окружающему миру 1 класс
Тема: «Зачем люди трудятся». (комбинированный урок)
Цели: Образовательные:

  • Расширять представления учащихся о профессиях, продуктах труда;
  • Способствовать формированию, что любые профессии важны и нужны.
Развивающие:
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;
  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

УУД: личностные - уважительно относиться к людям труда, к своей стране; метапредметные - владеть рассуждением, повествованием; различать особенности деятельности людей в разных сферах деятельности; предметные - различать особенности деятельности людей в разных видах деятельности; приводить примеры различных профессий; различать основные нравственно - этические понятия.
Оборудование: стулья стоят кругом, коврик, алфавит, «елка» на доске, игрушки «пингвинчики» и звезда, разрезанные пословицы (4 штуки), «волшебное» ведерко с пипеткой, расческа, ручка, тарелка, самолетик, машинка, мячик, колокольчик.

Ход круга:

  1. Приветствие по кругу.
Я начинаю «Добрый день. Я рад(а) тебя видеть!» У нас сегодня в классе гости, давайте поприветствуем их: «Добрый день! Мы рады вас видеть!» (хором)
  1. - Какое сегодня число? (16.12.) Какое число было вчера? А будет
завтра? Скоро праздник Новый год. Мы уже к нему стали готовиться. На доске наша елочка, но чего - то на ней не хватает, чего? (игрушек) Мы и ее сегодня и будем украшать нашими делами. - Какой сегодня день недели? (вторник) Какой день недели будет завтра? А был вчера? И так происходит изо дня в день, что - то приходит, а что - то уходит.
  1. - А зачем вы ходите в школу? (учиться, работать, трудиться)
Вывод - Учеба - это труд. (Слово «труд» выложить на коврике) Можно повесить игрушку на елку (пингвинчик) - Вы сейчас в школе, а где ваши родители? (на работе, по кругу называют место работы своих родителей). - А зачем люди трудятся??? (для денег), а еще??? На этот вопрос мы попробуем ответить в конце нашего занятия. Эта тема нашего разговора.
4. Ученики читают стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» - О каких профессиях нам рассказали ребята? (повар, милиционер, пилот, летчик, инженер, портниха, вагоновожатый, доктор, учитель) - А что делает повар? (повар - кормит людей) Портниха? (шьет одежду) Доктор?... Спасибо за ответы, можно повесить игрушку на елочку.
5.Но мы еще дети и поэтому любим играть. Игра «Чей этой предмет?» (По кругу бегает в руках мячик, я звоню в колокольчик. Колокольчик замолчал, у кого - мячик, тот вытягивает из «волшебного» ведерка предмет и определяем, с какой профессией он связан). Так хорошо поиграли, можно повесить на елку пингвинчика.
6. Физкультминутка. Игра с гостями «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Гости тоже хотят поиграть. Ученика показывают действия, а вы, гости дорогие, попробуйте отгадать, что делали? (водить машину, копать землю, шить, подметать и мыть пол). - Что мы сейчас делали - играли? (работали) - Давайте выложим слово «работа» на коврике. Мне кажется, что опять можно повесить игрушку.
7. - Ребята, вы слышали фразу «У человека золотые руки»? - Как вы понимаете эту фразу? (умелые) Работа по группам (4 группы). Сейчас поработаем в группах. На спинках стульев прикреплены кружочки: синий, зеленый, красный, черный. Разделились на группы. У кого на спинке кружочек, тот капитан, выходит в круг и выбирает предложение своего цвета.
Задание: собрать пословицу, прочитать и объяснить ее смысл. Собранную пословицу выкладывают на коврик. - О чем эти пословицы? (о труде, о работе)
8. Обратите внимание на коврике выложены два слова, прочитайте… («труд», «работа»). Одинаково написаны эти слова? (нет) А смысл этих слов одинаковый? (да) В русском языке есть слова, написание которых разное, но по смыслу они одинаковые - это слова синонимы. Подробнее о них мы узнаем на уроках русского языка. Если будет время, то… Можно сюда добавить еще одно слово «дело» (выложить на коврике «дело»). Давайте добавим игрушку на елку.
9. Вот и подходит наше занятие к концу. - Что мы сегодня делали? (играли, читали, отвечали на вопросы и т. п.) - А видно ли в конце результаты нашего труда? (слова на коврике, пословицы, украшенная елочка) - А в конце рабочего дня у родителей будет результат? Например, у Саши мама повар (накормит людей), у Артура мама парикмахер (сделает красивые стрижки, прически людям), у Дениса папа водитель такси (доставит пассажира до нужного места). - ЗАЧЕМ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ? (чтобы что - то создать, сделать что - то хорошее для себя и других людей)
Вывод: Природа - матушка создала человека - созидателя, т. е. что - создавать, открывать, делать что - то хорошее для других.
Давайте на елочку водрузим - звезду, как награду за наш общий труд.
10. В заключении, стихотворение наизусть Сергея Погореловского «Слава труду!» Читает Пирогов А.
Благодарю, вас ребят за работу. Расскажите сегодня родителям дома, что вы узнали, что было интересного в школе. Особенно активны были …..

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасит…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнеце…(кузнец)
Кто все знает - молодец!!!!!

11. Домашнее задание: найти по 2 загадки о профессиях.

© 2010-2022