Урок литературного чтения И. А. Крылов Ворона и лисица

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения

3 класс

Тема

И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Урок литературного чтения И.А. Крылов Ворона и лисица



Цель:
Познакомить учащихся с содержанием произведения

И.А.Крылова "Ворона и лисица".

Задачи:

1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.

2. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

3. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.



Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ноутбуки, толковые словари.

Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

 Технология проблемного обучения

Ожидаемые результаты:

 повышение активности на уроках;

 улучшение результатов обучения;

 развитие творчества у учащихся.

Используемые учебные пособия: - Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 - 750 с.
-Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. - М. : Просвещение, 2014.







Планируемые результаты




Деятельность учащихся



Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

К.И.Крылов «Ворона и лисица» (3 урока)

Обучающийся научится:

1. научиться выразительно читать произведение;

2.понимать содержание прочитанного;

3. владеть понятием «действующее лицо»;

4. научиться в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;

5. научиться инсценировать художественное произведение;

Познавательные УУД:

1. ориентироваться в учебнике;

2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя);

3. понимать информацию, представленную в виде текста, презентации.

Коммуникативные УУД:

1. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

3. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий;

4.участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. организовывать свое рабочее место;

2. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

1.Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями;

2. понимание основного содержания текста;

3. передача впечатления от услышанного своими словами;

4. ответы на вопросы по содержанию;

5. выразительное чтение.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Выборочное чтение

Инсценировка художественного произведения

Содержание урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

-Потрите ладошки так, чтобы вы почувствовали тепло. Передайте тепло друг другу. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас, и в этой тёплой дружеской обстановке ваши сердца будут открыты для общения, как лепестки этих красивых цветов.

Слайд 1 (видео распускающейся розы)

2. Упражнение для дыхания «Роза - свеча».

-А теперь вдохнём аромат настоящих цветов. Выполним упражнение для дыхания. (На каждый ряд раздаю по одной розе).

3. Введение в тему урока.

Работа над высказыванием «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».

- Как вы понимаете это высказывание?

- К этому высказыванию мы ещё вернёмся в конце урока и выясним, в чём же мы стали умнее и мудрее.

4. Речевая разминка.

Работа над скороговоркой « Проворонила ворона воронёнка»

-Что это за вид народного творчества?

- Прочитайте орфографически.

- Прочитайте орфоэпически.

- Прочитайте голосом мышки, лисы, медведя.

- Прочитайте так, если бы сильно замёрзли, если очень хочется спать, если вам очень смешно.

- Кто и за что высмеивается в этой скороговорке?

- В каких литературных жанрах высмеиваются недостатки животных, людей?

5. Подготовка к восприятию нового материала.

-Басни какого писателя мы изучаем?

Слайд 2

- Вспомним некоторые даты из жизни этого замечательного баснописца. (На доске ёлочка, украшенная осенними листочками)

- Ребята, из какого произведения эта ёлочка? (Н.И. Сладков «Осенняя ёлочка»)

- На этой ёлочке листочки не простые, а математические. На обратной стороне записано число. Сорвав листочек, вы называете число и говорите, какую информацию оно содержит. (1769 - дата рождения Крылова, 205 - количество написанных им басен, 50 - на 50 языков переведены басни Крылова, 13 - день рождения баснописца, 75 - продолжительность жизни, 37 - возраст Крылова на момент выпуска первого сборника басен)

-А ещё у меня есть волшебная коробочка, в которой лежат предметы, принадлежащие героям басен.

1 предмет: при помощи этого предмета можно будет увидеть «что там за рожа»? (зеркало)

2 предмет: героиня достала себе с полдюжины (очки)

- Внимание! Ещё один предмет - это сыр, а вот кому он принадлежит и с какой басней мы будем знакомиться сегодня, узнаете, разгадав ребус.

Слайд 3

6. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы познакомимся с басней «Ворона и лисица», проникнем в её мир и наберёмся житейской мудрости.

7. Сообщения детей о вороне и лисе ( заранее подготовленное).

Слайд 4, 5

8. Физминутка.

- Изобразите и озвучьте ворону, а теперь лису.

9.Первичное восприятие басни (Видеозапись)

-Понравилась вам басня? Кто желает поделиться своим впечатлением?

10. Словарная работа.

Работа в группах:

1 группа: лесть (информация в толковом словаре Ожегова)

2 группа: гнусный (информация в толковом словаре Ожегова)

3 группа: пленить (информация в толковом словаре Ожегова)

4 группа: плутовка (работа с интернетом)

5 группа: вещунья (работа с интернетом)

11. Физминутка для глаз. ( Прочитайте глазками название басни, расположив буквы в правильном порядке. Буквы хаотично развешаны на передней стене кабинета ).

12. Проверка словарной работы.

Слайд 6

13.Осмысленное восприятие и работа с текстом.

Чтение басни цепочкой.

Беседа по содержанию басни.

- Какая Лисица?

- Как называет её автор?

- Какие слова раскрывают её характер? (Прочитайте).

- А какая Ворона?

- Что говорит Лиса о Вороне? (Прочитайте).

- Для чего Лиса расхваливала Ворону?

- Прочитайте мораль басни.

- Почему И.А. Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать хорошие слова?

- Кого же осуждает, а кого высмеивает Крылов?

- Какими автор хотел видеть людей?

- А у вас в жизни были такие ситуации?

14. Физминутка.

Слайд 7

15. Повторное чтение басни.

16. Игра на внимание «Найди ошибку».

Слайд 8

Вороне где- то Бог послал кусочек сала.

На ель Ворона взобралась.

Поужинать совсем было, уж собралась.

Плутовка к домику на цыпочках подходит.

Вертит крылом, с Вороны нос не сводит.

Ворона гавкнула во всё воронье горло.

18. Творческое задание.

Работа в паре.

Составьте:

1 ряд. Письмо - обращение к Вороне (относительно её поступка).

2 ряд. Письмо - обращение к Лисе (относительно её поступка)

3 ряд. Письмо - обращение к И.А. Крылову.

19. Инсценировка басни (заранее подготовленных детей).

20. Итог урока.

Слайд 9

- В чём же вы стали умнее и мудрее за этот урок?

21. Домашнее задание.

Слайд 10

22. Рефлексия. Выставление оценок.

Слайд 11






© 2010-2022