- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения И. А. Крылов Ворона и лисица
Урок литературного чтения И. А. Крылов Ворона и лисица
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамшик Н.А. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок литературного чтения
3 класс
Тема
И.А. Крылов «Ворона и лисица»
Цель:
Познакомить учащихся с содержанием произведения
И.А.Крылова "Ворона и лисица".
Задачи:
1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.
2. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
3. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ноутбуки, толковые словари.
Педагогические технологии:
-
Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
-
Групповые технологии
-
Игровые технологии
-
Информационно-коммуникативная технология
Ожидаемые результаты:
повышение активности на уроках;
улучшение результатов обучения;
развитие творчества у учащихся.
Используемые учебные пособия: - Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 - 750 с.
-Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. - М. : Просвещение, 2014.
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Вид контроля
Общеучебные
Метапредметные
К.И.Крылов «Ворона и лисица» (3 урока)
Обучающийся научится:
1. научиться выразительно читать произведение;
2.понимать содержание прочитанного;
3. владеть понятием «действующее лицо»;
4. научиться в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;
5. научиться инсценировать художественное произведение;
Познавательные УУД:
1. ориентироваться в учебнике;
2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя);
3. понимать информацию, представленную в виде текста, презентации.
Коммуникативные УУД:
1. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
3. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий;
4.участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. организовывать свое рабочее место;
2. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
1.Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями;
2. понимание основного содержания текста;
3. передача впечатления от услышанного своими словами;
4. ответы на вопросы по содержанию;
5. выразительное чтение.
Чтение текста
Беседа по вопросам
Выборочное чтение
Инсценировка художественного произведения
Содержание урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
-Потрите ладошки так, чтобы вы почувствовали тепло. Передайте тепло друг другу. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас, и в этой тёплой дружеской обстановке ваши сердца будут открыты для общения, как лепестки этих красивых цветов.
Слайд 1 (видео распускающейся розы)
2. Упражнение для дыхания «Роза - свеча».
-А теперь вдохнём аромат настоящих цветов. Выполним упражнение для дыхания. (На каждый ряд раздаю по одной розе).
3. Введение в тему урока.
Работа над высказыванием «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».
- Как вы понимаете это высказывание?
- К этому высказыванию мы ещё вернёмся в конце урока и выясним, в чём же мы стали умнее и мудрее.
4. Речевая разминка.
Работа над скороговоркой « Проворонила ворона воронёнка»
-Что это за вид народного творчества?
- Прочитайте орфографически.
- Прочитайте орфоэпически.
- Прочитайте голосом мышки, лисы, медведя.
- Прочитайте так, если бы сильно замёрзли, если очень хочется спать, если вам очень смешно.
- Кто и за что высмеивается в этой скороговорке?
- В каких литературных жанрах высмеиваются недостатки животных, людей?
5. Подготовка к восприятию нового материала.
-Басни какого писателя мы изучаем?
Слайд 2
- Вспомним некоторые даты из жизни этого замечательного баснописца. (На доске ёлочка, украшенная осенними листочками)
- Ребята, из какого произведения эта ёлочка? (Н.И. Сладков «Осенняя ёлочка»)
- На этой ёлочке листочки не простые, а математические. На обратной стороне записано число. Сорвав листочек, вы называете число и говорите, какую информацию оно содержит. (1769 - дата рождения Крылова, 205 - количество написанных им басен, 50 - на 50 языков переведены басни Крылова, 13 - день рождения баснописца, 75 - продолжительность жизни, 37 - возраст Крылова на момент выпуска первого сборника басен)
-А ещё у меня есть волшебная коробочка, в которой лежат предметы, принадлежащие героям басен.
1 предмет: при помощи этого предмета можно будет увидеть «что там за рожа»? (зеркало)
2 предмет: героиня достала себе с полдюжины (очки)
- Внимание! Ещё один предмет - это сыр, а вот кому он принадлежит и с какой басней мы будем знакомиться сегодня, узнаете, разгадав ребус.
Слайд 3
6. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы познакомимся с басней «Ворона и лисица», проникнем в её мир и наберёмся житейской мудрости.
7. Сообщения детей о вороне и лисе ( заранее подготовленное).
Слайд 4, 5
8. Физминутка.
- Изобразите и озвучьте ворону, а теперь лису.
9.Первичное восприятие басни (Видеозапись)
-Понравилась вам басня? Кто желает поделиться своим впечатлением?
10. Словарная работа.
Работа в группах:
1 группа: лесть (информация в толковом словаре Ожегова)
2 группа: гнусный (информация в толковом словаре Ожегова)
3 группа: пленить (информация в толковом словаре Ожегова)
4 группа: плутовка (работа с интернетом)
5 группа: вещунья (работа с интернетом)
11. Физминутка для глаз. ( Прочитайте глазками название басни, расположив буквы в правильном порядке. Буквы хаотично развешаны на передней стене кабинета ).
12. Проверка словарной работы.
Слайд 6
13.Осмысленное восприятие и работа с текстом.
Чтение басни цепочкой.
Беседа по содержанию басни.
- Какая Лисица?
- Как называет её автор?
- Какие слова раскрывают её характер? (Прочитайте).
- А какая Ворона?
- Что говорит Лиса о Вороне? (Прочитайте).
- Для чего Лиса расхваливала Ворону?
- Прочитайте мораль басни.
- Почему И.А. Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать хорошие слова?
- Кого же осуждает, а кого высмеивает Крылов?
- Какими автор хотел видеть людей?
- А у вас в жизни были такие ситуации?
14. Физминутка.
Слайд 7
15. Повторное чтение басни.
16. Игра на внимание «Найди ошибку».
Слайд 8
Вороне где- то Бог послал кусочек сала.
На ель Ворона взобралась.
Поужинать совсем было, уж собралась.
Плутовка к домику на цыпочках подходит.
Вертит крылом, с Вороны нос не сводит.
Ворона гавкнула во всё воронье горло.
18. Творческое задание.
Работа в паре.
Составьте:
1 ряд. Письмо - обращение к Вороне (относительно её поступка).
2 ряд. Письмо - обращение к Лисе (относительно её поступка)
3 ряд. Письмо - обращение к И.А. Крылову.
19. Инсценировка басни (заранее подготовленных детей).
20. Итог урока.
Слайд 9
- В чём же вы стали умнее и мудрее за этот урок?
21. Домашнее задание.
Слайд 10
22. Рефлексия. Выставление оценок.
Слайд 11