Методические разработки по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

примечания

I. орг. момент

II. введение в тему





III. работа с раздаточным материалом







IV. физминутка



V. игра «Осенняя прогулка»









VI. Диктант



VII. игра «наполни сосуд»





VIII. тестирование

IX. подведение итогов


Прозвенел звонок
Начинается урок

На места все тихо сели

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инна Борисовна. Урок русского языка сегодня у вас проведу я.


Сегодня мы с вами поговорим об образовании слов и о том, из каких значимых частей состоит слово.

Посмотрите пожалуйста на слайд, подумайте и скажите, при сложении каких корней можно получить транспортные средства?
Ребята, что объединяет эти слова?

1. все они относятся к транспорту

2. они образованы при помощи двух корней

Какая существует соединительная гласная на стыке двух корней?
Итак, одним из способов образвания слов в русском языке является сложение двух корней.


Теперь мы с вами открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.
Возьмите пожалуйста карточку голубого цвета, на карточке написано задание. Прочитайте задание.
Прочитайте предложение, вставьте пропущенные слова и разберите их по составу.

Скажите, ребята, при помощи чего образованы пропущенные слова на красных карточках?
На желтых?
На синих?

Теперь мы с вами поиграем в классификации.

Перед вами слова. Вам нужно сгруппировать слова с одинаковыми корнями

Белый, лететь, друг, побелеть, дружеский, летчик, белизна, вылететь, подружиться


Продолжите ряды однокоренных слов.

Берег, бережок,

Учить, выучить,

Звезда, звездный,

Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Слушайте меня внимательно. Я буду произносить слова. Если в нем есть приставка, то вы поднимаете руки вверх, если суффикс-разводите в стороны, если нет ни того ни другого-садитесь на место.


Рассказ Местный
Волчок Лисичка
Приход Прилет
Подход Дом


Молодцы, ребята. Теперь мы с вами немного поиграем. Посмотрите на слайд.
что вы видите?
Давайте поможем осеннему листочку пройти маршрут и привести ему в лес красавицу Осень.
1. Какое слово лишнее?
тыква
листопад
осень
2. Каким способом образованы эти слова?
осенний
дождливый

утренний
3. в каком слове изпользуется приставка «по»?

помидор
полдень

посев
4. какое из этих слов образовано слиянием двух корней?

подорожник

водопад
отросток
5. найдите слово, имеющее суффикс «н»
лимон
песочный
конь
6. какое слово лишнее?
водолаз

снегопад

библиотека

Молодцы. А теперь вы под диктовку напишите небольшой диктант

Дуют яростные ветры и гонят парусные лодки. Местность нашего края прелестная. Мы с радостным чувством в прекрасном детстве встречали весной журавлей. Школьники снимали с капустных листьев гигантских гусениц. Охотник поймал в гигантском тростнике несчастного журавля с больной ногой. Известный режиссёр в ненастный день приехал в прекрасную Одессу.


Разберите по составу слова «радостным» и «школьники»

Ребята, посмотрите, у меня есть 3 сосуда, которые необходимо наполнить каплями воды. На сосуде записан корень слова, рядом есть капли с приставками и суффиксами, вам необходимо наполнить сосуд, составляя слова, используя приставку или суффикс с корнем.
Не забывайте класть использованую каплю в сосуд, чтобы наполнить его.
Время у вас ограничено, у каждого одинаковое количество времени. Начинаем.

Итак, ребята. Время вышло.
Посмотрите посмотрите на слайд.
Перед вами слова, которыми можно было «наполнить сосуд»
Давайте посмотрим, что же получилось у вас.


В завершении урока вам необходимо пройти небольшой тест, который завершит наш сегодняшний урок.


Наш урок подощел к концу.
Я надеюсь, что вы готовы к контрольной работе и справитесь со всеми заданиями.
Спасибо за внимание.




Класс составляяет новые слова из частей речи, классифицируя новые полученные слова.

Соединительная гласная «о»


Работа с раздаточным материалом. Даны карточки разного цвета с разным текстом, в котором необходимо вставить пропущенное слово и разобрать его по составу.

Ученики группируют слова с одинаковыми корнями





Класс, работая в тетрадях распространяет однокоренные слова.



Закрепление знаний при помощи тематической физминутки

Практическое задание на слайдах







Словесный диктант для проверки и закрепления.



Ученики разбирают слова по составу с подробным объяснением

Класс составляет новые слова из предложенных суффиксов, приставок и корня.
Задание выполняется на время.



Класс проходит тестирование по пройденой теме.




использование ИКТ



Работа в группах


















© 2010-2022