- Преподавателю
- Начальные классы
- Методические разработки по русскому языку
Методические разработки по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хатаева И.Б. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | примечания |
I. орг. момент II. введение в тему
III. работа с раздаточным материалом
IV. физминутка
V. игра «Осенняя прогулка»
VI. Диктант
VII. игра «наполни сосуд»
VIII. тестирование IX. подведение итогов
| Прозвенел звонок На места все тихо сели Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инна Борисовна. Урок русского языка сегодня у вас проведу я.
Посмотрите пожалуйста на слайд, подумайте и скажите, при сложении каких корней можно получить транспортные средства? 1. все они относятся к транспорту 2. они образованы при помощи двух корней Какая существует соединительная гласная на стыке двух корней?
Скажите, ребята, при помощи чего образованы пропущенные слова на красных карточках? Теперь мы с вами поиграем в классификации. Перед вами слова. Вам нужно сгруппировать слова с одинаковыми корнями Белый, лететь, друг, побелеть, дружеский, летчик, белизна, вылететь, подружиться
Берег, бережок, Учить, выучить, Звезда, звездный, Рассказ Местный Молодцы, ребята. Теперь мы с вами немного поиграем. Посмотрите на слайд. утренний помидор посев подорожник водопад снегопад библиотека Молодцы. А теперь вы под диктовку напишите небольшой диктант Дуют яростные ветры и гонят парусные лодки. Местность нашего края прелестная. Мы с радостным чувством в прекрасном детстве встречали весной журавлей. Школьники снимали с капустных листьев гигантских гусениц. Охотник поймал в гигантском тростнике несчастного журавля с больной ногой. Известный режиссёр в ненастный день приехал в прекрасную Одессу. Разберите по составу слова «радостным» и «школьники» Ребята, посмотрите, у меня есть 3 сосуда, которые необходимо наполнить каплями воды. На сосуде записан корень слова, рядом есть капли с приставками и суффиксами, вам необходимо наполнить сосуд, составляя слова, используя приставку или суффикс с корнем.
Наш урок подощел к концу. |
Класс составляяет новые слова из частей речи, классифицируя новые полученные слова. Соединительная гласная «о» Работа с раздаточным материалом. Даны карточки разного цвета с разным текстом, в котором необходимо вставить пропущенное слово и разобрать его по составу. Ученики группируют слова с одинаковыми корнями Класс, работая в тетрадях распространяет однокоренные слова.
Закрепление знаний при помощи тематической физминутки Практическое задание на слайдах
Словесный диктант для проверки и закрепления.
Ученики разбирают слова по составу с подробным объяснением Класс составляет новые слова из предложенных суффиксов, приставок и корня.
Класс проходит тестирование по пройденой теме.
|
использование ИКТ
Работа в группах
|