Окружающий мир Растительноядные и хищные животные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Окружающий мир». 1 класс.

Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема. Растительноядные и хищные животные. Цель: учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания; раз- вивать внимание, навыки чтения; воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к ним. Оборудование: мультимедийный проектор, фигурки животных, книги о жи- вотных, картинки с изображением животных, подготовленные сообще- ния детей, учебник Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир». Ход урока. Ученик. Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок, Звери, птицы и жуки, Муравьи и мотыльки… Все, что рядышком со мною, - Это все мое родное! Как же мне в краю родном Не заботиться о нем!
1. Актуализация знаний. - Какие виды животного мира вы знаете? ( Птицы, рыбы, насекомые, млеко-питающие). - Чем питаются животные? - А как по-другому называют животных в зависимости от того, чем они питаются? - Как вы думаете над чем мы будем сегодня работать?
2. Постановка цели. - Да, мы будем говорить о хищниках и растительноядных, будем их сравни-вать, узнаем о них много нового.
3. Работа над новым материалом.
1) / мультимедиа/ Растительноядные и хищные животные. - Как вы думаете, чем могут питаться растительноядные животные?
/мультимедиа/ Растительноядные
листья стебли плоды семена корни
- А чем могут питаться хищные животные? /мультимедиа/ Хищные
мясом, то есть другими животными
2) /мультимедиа/ Картинки с птицами. - Как вы думаете, к какой группе можно отнести птиц? - Приведем примеры растительноядных птиц? ( Попугай, тетерев, лебедь). - Кто хочет рассказать о какой-нибудь из этих птиц? /мультимедиа/ - А кто знает каких-нибудь хищных птиц? (Сова, орел, беркут, пингвин). - Кто хочет рассказать, что знает о хищных птицах? /мультимедиа/ - /мультимедиа/ Кто угадает, что это за птицы? (Синица, скворец, воробей, сова). Кто хочет о них рассказать? А этих как разделим на группы? - Как вы думаете на юг улетают хищные или растительноядные птицы? Почему? А вы давно заглядывали в кормушки, которые мы повесили в школьном саду? Добавляли в них корм?
3) Работа в группах с картинками животных. - Попробуйте предположить, какие из этих животных будут хищными, а какие растительноядными. Выберите картинки растительноядных животных и положите их на карточку. (Проверка). - Кто попробует ответить, у кого из животных зубы, перетирающие траву, кто из них языком захватывает пучки травы или ветки, листья, удерживает губами? (Козы, коровы, антилопы, жирафы, бегемоты, верблюды). Как их назвать по-другому? (травоядные) - Кто хочет рассказать о каком-нибудь растительноядном млекопитающем? /мультимедиа/ Физминутка. Лучшие качели - гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается так, так, так, Тот не огорчается ни-ког-да!
- А обезьяны к какой группе относятся? - Как вы думаете зубы хищников отличаются от зубов растительноядных? ( Клыки, удерживающие добычу. Резцы с режущей поверхностью для раз-грызания костей.) / мультимедиа/ Фрагмент фильма о хищнике ( лев). - Кто знает что-то еще об этом животном? - Что еще, кроме зубов помогает хищнику в охоте на животных? - Кто хочет рассказать еще о каком-то хищном млекопитающем? /мультимедиа/ А кто хочет рассказать о хищной рыбе? А все ли рыбы хищные? ( Нет. Пример: карась и т.д.)
4) Работа с учебником. (стр. 13) - Определите, какие здесь животные. Как одним словом их можно назвать? - Что особенного в строении этих животных? ( Чтение текста о хищниках). - Практическая работа в учебнике. ( Определите, кто кем питается. Соедини- те их линиями. Подчеркните животных-хищников.) Проверка.
5) Группировка животных по способу питания.(На столе стоят фигурки животных, таблички «Растительноядные», «Хищные».Дети подходят и ставят животных в нужную группу).
6) Коллизии. - /мультимедиа/ К какой группе относится это животное? Чем питается медведь? (Рассказ о медведе.) - Дети, так можно ли отнести медведя к хищникам? А к растительноядным? - Таких животных называют всеядными. - / мультимедиа/ Белка. Лисица. Отгадайте загадки. - Посмотрите на столах у вас изображения этих животных. Сравним их, най-дем сходство и отличие. (Внешнее сходство: пушистый хвост, меховое покрытие, острые ушки с чернотой на кончиках. Отличие : белка большую часть времени проводит на дереве, а лисица на земле.) - А чем они питаются? - Так к каким же группам мы определим этих животных? (Лиса -к хищникам, а белка - к растительноядным). - Каких еще всеядных животных вы знаете?. ( Рассказ о еноте). 4. Рефлексия. - Как вы думаете, зависит ли масса животного от того, хищное это животное, всеядное или травоядное? - Нужно ли уничтожать хищников, ведь они поедают мелких или даже круп-ных животных? ( Нет. Они являются санитарами леса : волк поедает умерших животных, лиса, еж поедают грызунов, которые наносят вред урожаям.) /мультимедиа/ Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо, А море без рыб - не море, А земля без зверей - не земля.






© 2010-2022