Конспект урока по русскому языку на тему: Окончания (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе Тема урока. Форма слова и окончание Цели: Создать условия для формирования представлений об окончании и основе слова, введение в познавательную деятельность и активный словарь учащихся терминов: окончание, нулевое окончание, разные формы одного и того же слова. Совершенствовать умение «видеть» и проверять орфограммы в основе слова; на основе этого умения развивать орфографическую зоркость учеников. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи: наблюдать над связью слов в предложении, над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью, способствовать развитию аналитического мышления, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы. Воспитывать организованность в работе, самостоятельность. Оборудование: учебник, презентация

Ход урока 1.Организационный момент У: Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Евгеньевна и сегодня урок проведу у вас я. Откройте тетради, запишите число, классная работа. 2.Минута чистописания У: в о с в о с … - Посмотрите на доску. Что объединяет эти буквы? (Все они могут быть предлогами) - Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в словосочетании, предложении) Как они пишутся? (раздельно) - Приведите примеры использования этих предлогов (устно) - Составьте все возможные соединения, используя все три буквы, но так, чтобы одна и та же буква в соединении встречалась только один раз. Сколько таких соединений можно составить? (6) Давайте составим вместе. всо вос осв овс сов сво





3.Актуализация знаний Словарная работа -Какие слова мы называем словарными? (Написание которых нельзя проверить, а нужно запомнить.) На экране (слайд) будут появляются картинки: берёза, капуста, малина, яблоко, морковь, лук. Вам надо записать слова, поставить ударение и подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить. С красной строки, с большой буквы, через запятую запишите слова. После записи слов на экране появляется список данных слов. И мы проверим написание слов самостоятельно. -Что объединяет все эти слова? ( Все они обозначают растения.) - В данных словах выделите корень, какая часть слова осталась за корнем? Выделите окончание, какой условный знак будете использовать? Что такое окончание? (изменяемая часть слова). Докажите, что часть изменяемая. Докажите, что в словах морковь и лук есть окончание. Поставьте в конце этих слов пустые квадратики, это будет нулевое окончание. - Сформулируйте тему и задачи урока.( слайд с темой) 4.Изучение нового У: Продолжаем ставить задачи урока. На экране (слайд) появляются слова: Москва, москвич, Москву, Москвы. -Что общего у всех этих слов? (Корень -москв- ). -Определите, какое слово лишнее.(Москвич.) -Почему? (В словах «Москва, Москву, Москвы» меняется только последняя буква, т.е. окончание, а смысл остается тот же. Слово «москвич» - однокоренное, так как корень -москв-, а значения слов разное (Москва - это город, а москвич - …) «Москва, Москву, Москвы» - это что? Это нам и надо узнать. Москва и москвич - что это? Вы сказали, что однокоренные родственные слов. На какой ? нам еще надо найти ответ? Чем отличаются эти все слова? Откройте учебник на странице 79, упр. 142 прочитайте этот текст про себя. О чем этот текст? Выпишите слова из текста, которые имеют корень -осин- Эти слова имеют одно лексическое значение или разное? Что обозначает это слово? Выделите корень. 5.Физкультминутка 6.Первичное закрепление На экране (слайд) слова в хаотичном порядке: коза, козочка, козы, козлёнок, козу, козлик, козе. -Напишите слова в два столбика. Это какие два столбика?(форма слова, однокоренные слова) -В 1 столбик выпишите формы слова «коза», а во 2 столбик - однокоренные слова. -Выделите во всех словах корень. В 1 столбике выделите окончание. - Сделайте вывод: что такое окончание? Вывод: окончание изменяемая часть слова. Окончание не влияет на образование однокоренных слов. 7.Закрепление На экране текст.(слайд) Мы возвращались домой. Вдруг началась гроза. Я никогда не видел такой гроза. Дома я рассказал про гроза. - Прочитайте про себя текст. Что вам не понравилось в тексте? -Как исправить текст? (Изменить окончание у слова «гроза».) -Спишите текст, изменяя форму слова «гроза». Выделите окончание. Дети самостоятельно списывают текст. Для проверки текст ещё раз выводится на экран. Ученики читают свои предложения и исправляют слова на экране. Сделается вывод: Что мы сейчас изменили в словах?( окончание) Так для чего служит окончание (для связи слов в предложении.) - Прочитаем правило на с.80, а затем выполним упр.144 самостоятельно.





8.Итог урока -Что нового узнали на уроке? -Что такое окончание? -Для чего служит окончание? -Чем отличаются формы одного и того же слова и однокоренные слова? Домашнее задание. Упражнение №145, стр. 80 .(слайд)



© 2010-2022