Родительское собрание Детская агрессия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

Тема: «Причины и последствия детской агрессии»

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фромм



Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влия­ние на поведение ребенка.
  2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.
Форма проведения собрания: беседа. Вопросы для обсуждения.
  • Причины детской агрессии.
  • Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
  • Пути преодоления детской агрессивности.

  • Ход собрания

  • I. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экра­нов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию прояв­ляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрес­сию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с про­явлением детской агрессии? Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что представляет собой агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее. (слайд 3) Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии. Что такое агрессия? Агрессия - это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). (слайд 4) В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших детей, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется агрессия враждебная, направленная на то, чтобы причинить человеку боль. Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства. Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают поведение окружающих, интерпритируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. (слайд 5). Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. ( слайд 6). В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. (слайд 7). Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:
  • преодолеть трудности;
  • использует в своем арсенале умение слушать ребенка;
  • включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
(слайд 8). Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов. (слайд 9,). Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
  • оно следует немедленно за проступком;
  • объяснено ребенку;
  • оно суровое, но не жестокое;
  • оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку. (слайд 10). Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом ар­сенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. (слайд 11). Результаты анкетирования. (слайд 12). Внимательно прочтите эту памятку. Мысленно вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Представьте лицо своего ре­бенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа поду­майте над тем, что можно еще изменить. (слайд 13). Эпилог.









© 2010-2022