Урок по математике на тему Умножение числа 2

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умножение числа 2 (Урок введения нового знания).

Цели: 1.Изучение составления таблицы умножения числа 2.

2. Развитие умения решать текстовые задачи.

3. Начать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.

4. Воспитание внимательного, заботливого отношения к природе.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесный, практический, наглядный;
  • по уровню познавательной активности: частично- поисковый

Оборудование:

  1. Т Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Учебник Математика 2 класс 2 часть.

  2. Презентация.

  3. Памятка «Алгоритм»

  4. Раздаточный материал, рисунки, схемы.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

  1. Организационный момент

Вот опять звенит звонок

Начинается урок.

Сегодня среди зимы я приглашаю вас в очень необычное место на Земле, Как думаете, где мы можем оказаться?

( на море, в океане, в парке, в лесу)

2.Актуализация знаний .Постановка проблемы(знакомимся…)

Мнений много, но чтобы узнать это разгадайте ребус.

Хорошо справились, и я вам открываю тайну. Сорока вам принесла письмо. Давайте прочитаем его.

Чтобы войти в лес необходимо вспомнить правило поведения в лесу.

Закройте глаза. Послушайте звуки леса, представьте себя в лесу.

Отправляемся в лес по тропинке. Кузнечик просит вас сравнить выражения.

а) Сравните.

77 • 1 * 0 • 77

2 + 2 + 2 * 2 + 2 + 2 +2

б) Замените сложение умножением:

5+5+5+5=

6+6+6+6+6=

3 +3+3=

в) Замените сложение умножением и найдите его значение:

2+2=2•2=4

2+2+2=2•3=6

2+2+2+2+2+2+2=2•7= ?

Вам было легко в предыдущих примерах, а в последнем примере вы затруднились, а почему?

Дети разгадывают ребус

Сорока

«Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в лес! Но чтобы в него попасть, вы должны показать не только отличные знания по математике, но и знания правил поведения на природе.

«Лесные жители».

Не будем ломать деревья и кустарники.

Дети закрывают глаза, слушают звуки леса.

Дети сравнивают (проверка по слайду).

77•1>0•77

2+2+2<2+2+2+2

5+5+5+5=5•4

6+6+6+6+6=6•5

3+3+3=3•3

Дети затрудняются с выполнением задания

Урок по математике на тему Умножение числа 2

Урок по математике на тему Умножение числа 2

Урок по математике на тему Умножение числа 2

Урок по математике на тему Умножение числа 2

Прослушивание

звукозаписи «Голоса леса».


  1. Открытие нового (узнаём..)

А потому что, вы не знаете таблицы умножения на 2, значит на уроке мы с вами, что будем делать?...

Откройте тетради, запишите число классная работа.

(Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 2, которую вам необходимо хорошо запомнить?)

Запишите первый пример: дважды два. Какой пример у вас получился? (2 · 2.)

Сколько получится? (4.)

Как узнали? (По 2 взяли слагаемым 2 раза.)

Запишите второй пример: дважды три.

Какой пример вы записали? (2 · 3.)

Сколько получится? (6.)

Как узнали? (По 2 взяли слагаемым 3 раза.)

Запишите следующий пример (2•4)

Сколько получится?( 8) Как узнали? ( по 2 взяли слагаемых 4 раза)

Запишите следующий пример 2•5

А как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? Сравните результаты предыдущих примеров,

на сколько увеличивается результат предыдущего примера

2· 2= 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

Посмотрите на слайд, как вы считаете, что мы с вами получили? Мы с вами получили таблицу умножения числа 2. И я вам предлагаю ее повторить, хором.



Следующее задание приготовила для нас бабочка. Но для этого необходимо вспомнить правило

Откройте стр.58 выполним №3, найдем значение выражение второго столбика - устно

(составлять таблицу умножения числа 2)



Дети записывают примеры.

2· 2= 4

2 · 3 = 6

2 · 4 = 8

2 · 5 = 10

2 · 6 = 12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18


Дети проговаривают хором

Нельзя ловить бабочек.






Урок по математике на тему Умножение числа 2



3.Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше.

4.Первичное закрепление ( применяем….)

Лес - это природное сообщество, в котором растения и животные живут сообща, зависят друг от друга.

Лесные жители приготовили для вас задачи:

1.При озеленении улицы планировалось высадить 2 ряда берез. Сколько нужно деревьев, если на каждый ряд высадили 6 берез.

Запишите решение в тетради.

2∙6=12( д.) Ответ:12 деревьев.

Какую роль играют деревья в жизни человека?

2.Кукушка за 1 минуту съедает 4гусеницы. Сколько гусениц она съест за 2 минуты?

4∙2=8(г.) Ответ: 8 гусениц.

Запишите решение в тетради.

У нас получилась цепь питания:

Урок по математике на тему Умножение числа 2Урок по математике на тему Умножение числа 2 кукушка гусеница дерево

Как вы думаете, что произойдет, если одно звено цепочки нарушится, например, не будет гусениц?






Это знак вам от обитателей болот.
К природе мы должны относиться бережно и внимательно


Решение геометрической задачи: Сорока привела нас к лягушке. Лягушка обратилась к вам с просьбой. Помогите мне найти периметр пруда. Вспомните что такое периметр. На столах у вас лежат, фигуры синего цвета, возьмите и выполните задание читая алгоритм. Алгоритм нахождения периметра пруда.

1.Измерьте длину.

длина равна - …см

2.Измерьте ширину.

Ширина равна - ….см

Найдите периметр. Запишите выражение.

Ребята прочитайте своё выражение.


Самооценка

(Радуют своей красотой, очищают воздух от вредных веществ, кормят человека)

самооценка


(Если не будет гусениц, может и не быть кукушек)

Не будем обижать лягушек и жаб.



7+7+5+5=24см

самооценка

Урок по математике на тему Умножение числа 2



Видите, насколько важна это связь.

Урок по математике на тему Умножение числа 2


Урок по математике на тему Умножение числа 2

Есть еще и другой способ решения.

7•2+5•2= 24см

5.Рефлексия: (выведение знания на уровень применения и понимания)

Игра «Не провались в болото»

На партах лежат деревья, ребята должны решить пример и ответ найти на доске.

Земля наш общий дом . Мы все любим природу и хотим жить в согласии с ней. И от нас зависит , будет ли наша Земля прекрасной цветущей планетой.

2•3 2•2 2•4 2•5 2•6 2 •7

2•8 2•9 3•2 4•2 5•2 6•2

7•2 8•2

Урок по математике на тему Умножение числа 2Урок по математике на тему Умножение числа 2

Урок по математике на тему Умножение числа 2

Ответы

6 4 8 10 12 14 16 18

6 8 10 12 14 16


6.Итог урока

Вы были внимательны и активны, хорошо работали. Мне хотелось бы узнать ,чему вы научились на уроке.

Продолжи предложения

- Сегодня на уроке я научился….

Если вам всё удалось на уроке - возьмите зелёный смайлик

Если у вас возникли трудности - возьмите жёлтый


Урок по математике на тему Умножение числа 2

7. Домашнее задание

Повторить таблицу умножения. С.59 №6 а) для всех.№8 по желанию.


© 2010-2022