- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Умножение числа 2
Урок по математике на тему Умножение числа 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андрейчикова Л.Д. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Умножение числа 2 (Урок введения нового знания).
Цели: 1.Изучение составления таблицы умножения числа 2.
2. Развитие умения решать текстовые задачи.
3. Начать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.
4. Воспитание внимательного, заботливого отношения к природе.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесный, практический, наглядный;
-
по уровню познавательной активности: частично- поисковый
Оборудование:
-
Т Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Учебник Математика 2 класс 2 часть.
-
Презентация.
-
Памятка «Алгоритм»
-
Раздаточный материал, рисунки, схемы.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
- Организационный момент
Вот опять звенит звонок
Начинается урок.
Сегодня среди зимы я приглашаю вас в очень необычное место на Земле, Как думаете, где мы можем оказаться?
( на море, в океане, в парке, в лесу)
2.Актуализация знаний .Постановка проблемы(знакомимся…)
Мнений много, но чтобы узнать это разгадайте ребус.
Хорошо справились, и я вам открываю тайну. Сорока вам принесла письмо. Давайте прочитаем его.
Чтобы войти в лес необходимо вспомнить правило поведения в лесу.
Закройте глаза. Послушайте звуки леса, представьте себя в лесу.
Отправляемся в лес по тропинке. Кузнечик просит вас сравнить выражения.
а) Сравните.
77 • 1 * 0 • 77
2 + 2 + 2 * 2 + 2 + 2 +2
б) Замените сложение умножением:
5+5+5+5=
6+6+6+6+6=
3 +3+3=
в) Замените сложение умножением и найдите его значение:
2+2=2•2=4
2+2+2=2•3=6
2+2+2+2+2+2+2=2•7= ?
Вам было легко в предыдущих примерах, а в последнем примере вы затруднились, а почему?
Дети разгадывают ребус
Сорока
«Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в лес! Но чтобы в него попасть, вы должны показать не только отличные знания по математике, но и знания правил поведения на природе.
«Лесные жители».
Не будем ломать деревья и кустарники.
Дети закрывают глаза, слушают звуки леса.
Дети сравнивают (проверка по слайду).
77•1>0•77
2+2+2<2+2+2+2
5+5+5+5=5•4
6+6+6+6+6=6•5
3+3+3=3•3
Дети затрудняются с выполнением задания
Прослушивание
звукозаписи «Голоса леса».
-
Открытие нового (узнаём..)
А потому что, вы не знаете таблицы умножения на 2, значит на уроке мы с вами, что будем делать?...
Откройте тетради, запишите число классная работа.
(Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 2, которую вам необходимо хорошо запомнить?)
Запишите первый пример: дважды два. Какой пример у вас получился? (2 · 2.)
Сколько получится? (4.)
Как узнали? (По 2 взяли слагаемым 2 раза.)
Запишите второй пример: дважды три.
Какой пример вы записали? (2 · 3.)
Сколько получится? (6.)
Как узнали? (По 2 взяли слагаемым 3 раза.)
Запишите следующий пример (2•4)
Сколько получится?( 8) Как узнали? ( по 2 взяли слагаемых 4 раза)
Запишите следующий пример 2•5
А как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? Сравните результаты предыдущих примеров,
на сколько увеличивается результат предыдущего примера
2· 2= 4
2 · 3 = 6
2 · 4 = 8
2 · 5 = 10
2 · 6 = 12
2 · 7 = 14
2 · 8 = 16
2 · 9 = 18
Посмотрите на слайд, как вы считаете, что мы с вами получили? Мы с вами получили таблицу умножения числа 2. И я вам предлагаю ее повторить, хором.
Следующее задание приготовила для нас бабочка. Но для этого необходимо вспомнить правило
Откройте стр.58 выполним №3, найдем значение выражение второго столбика - устно
(составлять таблицу умножения числа 2)
Дети записывают примеры.
2· 2= 4
2 · 3 = 6
2 · 4 = 8
2 · 5 = 10
2 · 6 = 12
2 · 7 = 14
2 · 8 = 16
2 · 9 = 18
Дети проговаривают хором
Нельзя ловить бабочек.
3.Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше.
4.Первичное закрепление ( применяем….)
Лес - это природное сообщество, в котором растения и животные живут сообща, зависят друг от друга.
Лесные жители приготовили для вас задачи:
1.При озеленении улицы планировалось высадить 2 ряда берез. Сколько нужно деревьев, если на каждый ряд высадили 6 берез.
Запишите решение в тетради.
2∙6=12( д.) Ответ:12 деревьев.
Какую роль играют деревья в жизни человека?
2.Кукушка за 1 минуту съедает 4гусеницы. Сколько гусениц она съест за 2 минуты?
4∙2=8(г.) Ответ: 8 гусениц.
Запишите решение в тетради.
У нас получилась цепь питания:
кукушка гусеница дерево
Как вы думаете, что произойдет, если одно звено цепочки нарушится, например, не будет гусениц?
Это знак вам от обитателей болот.
К природе мы должны относиться бережно и внимательно
Решение геометрической задачи: Сорока привела нас к лягушке. Лягушка обратилась к вам с просьбой. Помогите мне найти периметр пруда. Вспомните что такое периметр. На столах у вас лежат, фигуры синего цвета, возьмите и выполните задание читая алгоритм. Алгоритм нахождения периметра пруда.
1.Измерьте длину.
длина равна - …см
2.Измерьте ширину.
Ширина равна - ….см
Найдите периметр. Запишите выражение.
Ребята прочитайте своё выражение.
Самооценка
(Радуют своей красотой, очищают воздух от вредных веществ, кормят человека)
самооценка
(Если не будет гусениц, может и не быть кукушек)
Не будем обижать лягушек и жаб.
7+7+5+5=24см
самооценка
Видите, насколько важна это связь.
Есть еще и другой способ решения.
7•2+5•2= 24см
5.Рефлексия: (выведение знания на уровень применения и понимания)
Игра «Не провались в болото»
На партах лежат деревья, ребята должны решить пример и ответ найти на доске.
Земля наш общий дом . Мы все любим природу и хотим жить в согласии с ней. И от нас зависит , будет ли наша Земля прекрасной цветущей планетой.
2•3 2•2 2•4 2•5 2•6 2 •7
2•8 2•9 3•2 4•2 5•2 6•2
7•2 8•2
Ответы
6 4 8 10 12 14 16 18
6 8 10 12 14 16
6.Итог урока
Вы были внимательны и активны, хорошо работали. Мне хотелось бы узнать ,чему вы научились на уроке.
Продолжи предложения
- Сегодня на уроке я научился….
Если вам всё удалось на уроке - возьмите зелёный смайлик
Если у вас возникли трудности - возьмите жёлтый
7. Домашнее задание
Повторить таблицу умножения. С.59 №6 а) для всех.№8 по желанию.