Рабочая программа кружка «Художественное творчество» 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

Общая характеристика курса. Цель: гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Задачи:

  1. Способствовать воспитанию:
  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
  1. Формировать:
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • информационную грамотность современного школьника;
  • умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, соотносить с известными понятиями.
  1. Развивать коммуникативные компетентности
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров - реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Место учебного предмета в учебном плане. На изучение курса в 4 классе отводится 34 ч. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (35 учебных недель, 1 час в неделю). Добавлен час за счет резерва.

Ценностные ориентиры содержания курса. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Художественное творчество» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Содержание программы

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Работа с природными материалами

4


4

2

Объёмные и плоскостные аппликации

24

2

22

3

Поделки на основе нитяного кокона

3

1

2

4

Работа с тканью

3


3

5

Резерв

1



Итого

35

3

31



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

  1. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

  2. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.

  3. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.

  4. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.

  5. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.

  6. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.

  7. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно - прикладного творчества: учебно - методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. - Ростов р/Д: Феникс, 2006. - 347 с.: ил. - (Высшее образование).




Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Работа с природными материалами (4 часа)

1-2

Коллективные композиции

2

3-4

Композиция из листьев.

Индивидуальные панно.

2

Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)

5

Многослойные аппликации. Объёмный цветок.

1

6-7

Роза из атласной ленты.

2

8-9

Мозаика из квадратных модулей.

2

10-11

Элементы квиллинга.

2

12-13

Аппликации в технике квиллинг.

2

14-15

Изготовление поделок «Новогодняя фантазия»

2

16-17

Изготовление поделок на выставку ДПТ

2

18

Оригами.

1

19-20

Мягкая игрушка

2

21

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

1

22-23

Аппликации в технике изонить.

2

24-25

Цветы из салфеток.

Плакат на 8 март

2

26-27

Аппликация из ткани. Пингвины.

2

28

Открытка на 9 мая

1

Поделки на основе нитяного кокона (3 часа)

29-30

Изготовление нитяных коконов.

2

31

Оформление объёмных поделок.

1


Работа с тканью (3 часа)

32-33

Прихватки.

2

34

Пультяшница.

1

35

Резерв

1


Итого

35 ч




© 2010-2022