- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка «Художественное творчество» 4 класс
Рабочая программа кружка «Художественное творчество» 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Швецова О.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
Общая характеристика курса. Цель: гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Задачи:
- Способствовать воспитанию:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
- Формировать:
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- информационную грамотность современного школьника;
- умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, соотносить с известными понятиями.
- Развивать коммуникативные компетентности
Место учебного предмета в учебном плане. На изучение курса в 4 классе отводится 34 ч. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (35 учебных недель, 1 час в неделю). Добавлен час за счет резерва.
Ценностные ориентиры содержания курса. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание программы
№
Тема
Кол-во часов
Теория
Практика
1
Работа с природными материалами
4
4
2
Объёмные и плоскостные аппликации
24
2
22
3
Поделки на основе нитяного кокона
3
1
2
4
Работа с тканью
3
3
5
Резерв
1
Итого
35
3
31
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
-
Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
-
Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
-
Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
-
Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
-
Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
-
Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
- Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно - прикладного творчества: учебно - методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. - Ростов р/Д: Феникс, 2006. - 347 с.: ил. - (Высшее образование).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
По плану
По факту
Работа с природными материалами (4 часа)
1-2
Коллективные композиции
2
3-4
Композиция из листьев.
Индивидуальные панно.
2
Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)
5
Многослойные аппликации. Объёмный цветок.
1
6-7
Роза из атласной ленты.
2
8-9
Мозаика из квадратных модулей.
2
10-11
Элементы квиллинга.
2
12-13
Аппликации в технике квиллинг.
2
14-15
Изготовление поделок «Новогодняя фантазия»
2
16-17
Изготовление поделок на выставку ДПТ
2
18
Оригами.
1
19-20
Мягкая игрушка
2
21
Техника изонить. Заполнение круга, угла.
1
22-23
Аппликации в технике изонить.
2
24-25
Цветы из салфеток.
Плакат на 8 март
2
26-27
Аппликация из ткани. Пингвины.
2
28
Открытка на 9 мая
1
Поделки на основе нитяного кокона (3 часа)
29-30
Изготовление нитяных коконов.
2
31
Оформление объёмных поделок.
1
Работа с тканью (3 часа)
32-33
Прихватки.
2
34
Пультяшница.
1
35
Резерв
1
Итого
35 ч