- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме
Урок математики по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова Т.Г. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан»
Урок математики в 4 а классе
Тема урока: Кто или что движется быстрее?
Провела
учитель начальных классов
Козлова Татьяна Григорьевна
Ноябрь 2014 г.
Тема урока: Кто или что движется быстрее?
Цель урока: развивать умение оперировать понятиями «быстрее» и «медленнее»; подвести к рассмотрению понятия «скорость».
Цели мыслительного приема СИ -ФИНК -УАНДЭ:
-
развитие навыков наблюдения;
-
развитие навыков построения теорий на основе доказательств;
-
развитие любознательности.
Цели обучающих структур:
ТАЙМД РАУНД РОБИН -каждый ученик имеет возможность проговаривать ответ в команде по кругу в течение определенного времени.
КУИЗ -КУИЗ -ТРЕЙД - обучая других дети обучаются сами.
Двигатели культуры: ожидания, окружающая среда, возможности, время, взаимодействия и отношения, язык обозначения и присваивания имен, язык обратной связи и оценивания, язык личности.
Элементы мышления: цели и задачи, вопрос на обсуждение задача, проблема, информация факты, наблюдения, интерпретация и выводы умозаключение, решение.
Задачи урока: формирование УУД.
Предметные: Иметь представление о скорости передвижения различных тел.
Научатся:
- определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному;
- приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных.
Метапредметные:
Познавательные: получат новые знания о быстрых и медленных животных.
Регулятивные: получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: научатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.
Личностные: нравственно - этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Время
Содержание
Обучающие структуры и мыслительные приёмы
Двигатели культуры
Критичес-кое мышление
2 мин.
I Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу.
-Встретьтесь кулачками с партнерами своего стола и пожелайте всем хорошего настроения и успехов.
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Окружающая среда
Создана безопасная социальная среда для взаимодействия.
3 мин
II Актуализация знаний.
- Ребята, подумайте, на какую оценку вы хотели бы сегодня поработать. Поставьте её карандашиком на полях.
-Начинаем математическую разминку в структуре НАМБЭ АП.
-Сегодня «магическое число» для упражнения 5. Вы начинаете считать с 1. Каждый раз, когда новое число делится на «магическое число» или содержит его, вы не проговариваете его, а молча встаете. Следующий участник продолжает отсчет со следующего числа. Если вы ошиблись, начинаете сначала. Вам 2 минуты.
-Самым внимательным оказался стол № …. . Поаплодируем им.
Обучающая структура НАМБЭ АП (Номер … встает)
Эту структуру использовала для развития навыка активного слушания.
Возможности
Детям была предоставлена возможность для активного слушания.
8 мин
III Создание проблемной ситуации. СЛАЙДЫ
-А сейчас посмотрите на доску. Работаем в мыслительном приеме СИ - ФИНК - УАНДЭ.
/На экране : бежит собака, идет человек, движется машина)
-Внимание вопрос: Что вы видите? Подумайте 10 секунд.
-Обсудите в ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение 20 секунд. Начинает партнер №1. Время пошло.
-Кто желает поделиться своим ответом? (Несколько ребят озвучивают ответ)
-Внимание следующий вопрос: Что вы думаете об этом? Подумайте 10 секунд.
-Обсудите в ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждому 15 секунд. Начинает партнер №2.
-Кто желает поделиться своим ответом? (Несколько ребят озвучивают ответ)
-Следующий вопрос: О чем это заставило вас задуматься? Подумайте 10 секунд.
-Обсудите в ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждому 15 секунд. Начинает партнер №3.
-Кто желает поделиться своим ответом? (Несколько ребят озвучивают ответ)
- Предположите, какой будет тема нашего урока?
-Да тема нашего урока звучит так: «Кто или что движется быстрее?» СЛАЙД
-Назовите задачи к данной теме?
Мыслительный прием СИ - ФИНК - УАНДЭ. (Посмотри-Подумай-Задайся вопросом)
Этот приём я применила для развития навыков наблюдения, описания, развития любознатель-ности,
таким образом,
учащимися была определена тема урока.
Эти вопросы направляют и структурируют мышление учеников.
Обучающая структура ТАЙМД РАУНД РОБИН
Для взаимодействия Ученик -Ученик, развитие коммуникативных качеств, сотрудничество в группе.
Ожидание
Тщательное наблюдение и описание того, что видишь.
Время
Для размышлений было предоставлено достаточно времени
Взаимодействия и отношения Учащиеся при выслушивание ответов проявили уважение друг к другу.
Язык обозначения и присваивания имен
Было дано название мыслительному процессу, который выполняют ученики.
Ожидания
Принятие во внимание различных точек зрения.
Связь новых знаний с предыдущими.
Вопрос на обсуждение (проблема)
Цели и задачи
19 мин
IV Работа над темой урока.
-Приступаем к разрешению этих задач.
-
На экране пьедестал со спортсменами - бегунами. СЛАЙД
-Внимательно посмотрите на экран. Рассмотрите рисунок, что вы здесь видите?
-Спортсмен, под каким номером пробежал дистанцию быстрее всех остальных участников? Обоснуйте свой ответ.
-Что у спортсменов одинаково? (расстояние)
-А что разное? (время)
-Сделайте вывод, как же судьи определяют победителя? (Победит тот, кто одно и то же расстояние пробежит за меньшее время)
2) На слайде рисунки животных. СЛАЙД
-Кто из зверей считается самым быстрым?
-Рассмотрите рисунок. Совпали ли ваши предположения с рисунком?
(1 ученик рассказывает о самом быстром животном - гепарде)
-Почему же гепарда мы называем самым быстрым?
3)На слайде другая группа животных. СЛАЙД
-Какое животное передвигается по земле очень медленно?
(1 ученик рассказывает о самом медленном животном - улитке)
-Рассмотрите рисунок. Совпали ли ваши предположения с рисунком?
-Обоснуйте, почему же улитка самое медлительное животное
-Сделайте вывод, как же мы определяем, кто из животных движется быстрее или медленнее?
Физминутка ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР
4) ) Работа в группах.
-На столах у вас лежат рисунки различных средств передвижения: автомобиль, самолет, вертолет, ракета, велосипед, лодка без мотора.
-Расположите их по порядку от самого быстрого к самому медленному.
-Объясните, почему вы так расположили транспортные средства?
-Разрешим противоречия, используя рисунки на доске.
(Дети на интерактивной доске устанавливают порядок расположения транспортных средств)
-Ребята, за свою работу вы заслужили ЧИР.
5) -Ребята, а что движется быстрее автобус или поезд?
-Выясним это, рассмотрев задачу на стр.79 №265.
-Прочитайте условие задачи.
-Что нужно узнать сначала? (Превратить километры в метры.)
-Что затем сделаете с полученными величинами? (Мы их сравним)
(удин ученик выходит к доске и объясняет ход решения задач, а остальные ученики работают в тетради)
-Что движется быстрее?
-Что движется медленнее?
-Ребята, каким является затраченное ими время? (одинаковое)
-А почему они прошли разное расстояние?
-Сделайте вывод, как же мы определяем, что движется быстрее? (Движется быстрее тот предмет, который за одно и то же время проходит большее расстояние)
Обучающая структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР Для снятия утомляемости и для сплочения партнеров в команде.
Ожидания
1)Тщательное наблюдение и описание того, что видишь
2)Аргументированное рассуждение.
3)Раскрытие сущности темы.
Язык обратной связи и оценивания
Помочь ученикам достичь лучших результатов
Окружающая среда
Была создана физическая среда, способствующая мышлению и углубленному изучению темы.
Окружающая среда
Создала безопасную социальную среду для того, чтобы дети похвалили себя и своих товарищей.
Язык обозначения и присваивания имен
Учитель осознанно демонстрирует личный пример использования специальной лексики.
Информа-ция (факты, наблюдения)
Интерпретация и выводы (умозаключение, решение)
Вопрос на обсуждение (задача)
7 мин
V Закрепление пройденного
-А сейчас мы поработаем в структуре КУИЗ - КУИЗ - ТРЕЙД (Опроси-опроси-обменяйся карточками)
-Возьмите карточки. Прочитайте задание. Ответьте на вопрос. Запишите ответ. Затем, согнув вот так листочек, вы прячете свой ответ. Вам на выполнение 2 минуты.
-Проверьте правильность ответа в структуре ТАЙМД РАУНД РОБИН Партнер №1 читает вопрос - отвечает №2 в течение 20 секунд, если №2 ответил правильно, вы ему показываете свой ответ, если нет, чуть подсказываете, и только потом показываете свой ответ. Так продолжаем по кругу.
- А теперь встаньте, задвиньте стулья, поднимите руку и найдите ближайшую пару не из своей группы.
-В паре начинает читать вопрос тот, кто выше ростом.
-Затем ученики меняются ролями.
-Ученики меняются карточками и благодарят друг друга. Затем образуют пару с новым партнером.
-Вам 3 минуты.
Обучающая структура
КУИЗ -КУИЗ - ТРЕЙД
(Опроси- опроси-обменяйся карточками)
Дети попробовали себя в роли учителя. Когда дети общаются друг с другом, они запоминают больший объем информации.
Язык личности
Ученики попробовали себя в новой роли, роли учителя.
Время.
Было дано достаточно времени для размышления и для ответа.
Окружающая среда
Была создана безопасная среда для взаимодействия и обучения.
Информа-ция (данные, факты)
3 мин
VI Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД
-Вспомните задачи, которые вы ставили в начале урока.
- Закончите предложения:
Я узнал …
Мне было очень интересно узнать ….
Мне было трудно …, но я смог…
Я могу теперь рассказать родителям.
Переработанный для начальной школы мыслительный прием
РАНЬШЕ Я ДУМАЛ …ТЕПЕРЬ Я ДУМАЮ
Ожидания
Формулирование вывода.
Интерпрета-ция и вывод (умозаключение)
2 мин
VII Оценка работы учащихся.
Оцените свою работу на уроке, поставив оценку на полях.
- Совпадает ли она с той, что вы поставили в начале урока?
Язык обратной связи и оценивания
Учитель предоставил обратную связь и похвалил, чтобы помочь ученикам достичь лучших результатов в обучении.
Интерпрета-ция и вывод
1 мин
VIII Домашнее задание.
№270 стр.80. Найти информацию о самом быстром и самом медленном насекомом.
Точка зрения. Развитие кругозора при выполнении творческого задания.