Урок математики по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан»


Урок математики в 4 а классе


Тема урока: Кто или что движется быстрее?


Провела

учитель начальных классов

Козлова Татьяна Григорьевна

Ноябрь 2014 г.

Тема урока: Кто или что движется быстрее?

Цель урока: развивать умение оперировать понятиями «быстрее» и «медленнее»; подвести к рассмотрению понятия «скорость».

Цели мыслительного приема СИ -ФИНК -УАНДЭ:

  • развитие навыков наблюдения;

  • развитие навыков построения теорий на основе доказательств;

  • развитие любознательности.

Цели обучающих структур:

ТАЙМД РАУНД РОБИН -каждый ученик имеет возможность проговаривать ответ в команде по кругу в течение определенного времени.

КУИЗ -КУИЗ -ТРЕЙД - обучая других дети обучаются сами.

Двигатели культуры: ожидания, окружающая среда, возможности, время, взаимодействия и отношения, язык обозначения и присваивания имен, язык обратной связи и оценивания, язык личности.

Элементы мышления: цели и задачи, вопрос на обсуждение задача, проблема, информация факты, наблюдения, интерпретация и выводы умозаключение, решение.

Задачи урока: формирование УУД.

Предметные: Иметь представление о скорости передвижения различных тел.

Научатся:

- определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному;

- приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных.

Метапредметные:

Познавательные: получат новые знания о быстрых и медленных животных.

Регулятивные: получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: научатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

Личностные: нравственно - этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Время

Содержание

Обучающие структуры и мыслительные приёмы

Двигатели культуры

Критичес-кое мышление


2 мин.


I Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу.

-Встретьтесь кулачками с партнерами своего стола и пожелайте всем хорошего настроения и успехов.
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.


Окружающая среда

Создана безопасная социальная среда для взаимодействия.


3 мин

II Актуализация знаний.

- Ребята, подумайте, на какую оценку вы хотели бы сегодня поработать. Поставьте её карандашиком на полях.

-Начинаем математическую разминку в структуре НАМБЭ АП.

-Сегодня «магическое число» для упражнения 5. Вы начинаете считать с 1. Каждый раз, когда новое число делится на «магическое число» или содержит его, вы не проговариваете его, а молча встаете. Следующий участник продолжает отсчет со следующего числа. Если вы ошиблись, начинаете сначала. Вам 2 минуты.

-Самым внимательным оказался стол № …. . Поаплодируем им.

Обучающая структура НАМБЭ АП (Номер … встает)

Эту структуру использовала для развития навыка активного слушания.

Возможности

Детям была предоставлена возможность для активного слушания.


8 мин

III Создание проблемной ситуации. СЛАЙДЫ

-А сейчас посмотрите на доску. Работаем в мыслительном приеме СИ - ФИНК - УАНДЭ.

/На экране : бежит собака, идет человек, движется машина)

-Внимание вопрос: Что вы видите? Подумайте 10 секунд.

-Обсудите в ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение 20 секунд. Начинает партнер №1. Время пошло.

-Кто желает поделиться своим ответом? (Несколько ребят озвучивают ответ)

-Внимание следующий вопрос: Что вы думаете об этом? Подумайте 10 секунд.

-Обсудите в ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждому 15 секунд. Начинает партнер №2.

-Кто желает поделиться своим ответом? (Несколько ребят озвучивают ответ)

-Следующий вопрос: О чем это заставило вас задуматься? Подумайте 10 секунд.

-Обсудите в ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждому 15 секунд. Начинает партнер №3.

-Кто желает поделиться своим ответом? (Несколько ребят озвучивают ответ)

- Предположите, какой будет тема нашего урока?

-Да тема нашего урока звучит так: «Кто или что движется быстрее?» СЛАЙД

-Назовите задачи к данной теме?

Мыслительный прием СИ - ФИНК - УАНДЭ. (Посмотри-Подумай-Задайся вопросом)

Этот приём я применила для развития навыков наблюдения, описания, развития любознатель-ности,

таким образом,

учащимися была определена тема урока.

Эти вопросы направляют и структурируют мышление учеников.









Обучающая структура ТАЙМД РАУНД РОБИН

Для взаимодействия Ученик -Ученик, развитие коммуникативных качеств, сотрудничество в группе.



Ожидание

Тщательное наблюдение и описание того, что видишь.


Время

Для размышлений было предоставлено достаточно времени


Взаимодействия и отношения Учащиеся при выслушивание ответов проявили уважение друг к другу.


Язык обозначения и присваивания имен

Было дано название мыслительному процессу, который выполняют ученики.

Ожидания

Принятие во внимание различных точек зрения.

Связь новых знаний с предыдущими.


Вопрос на обсуждение (проблема)




































Цели и задачи

19 мин

IV Работа над темой урока.

-Приступаем к разрешению этих задач.

  1. На экране пьедестал со спортсменами - бегунами. СЛАЙД

-Внимательно посмотрите на экран. Рассмотрите рисунок, что вы здесь видите?

-Спортсмен, под каким номером пробежал дистанцию быстрее всех остальных участников? Обоснуйте свой ответ.

-Что у спортсменов одинаково? (расстояние)

-А что разное? (время)

-Сделайте вывод, как же судьи определяют победителя? (Победит тот, кто одно и то же расстояние пробежит за меньшее время)

2) На слайде рисунки животных. СЛАЙД

-Кто из зверей считается самым быстрым?

-Рассмотрите рисунок. Совпали ли ваши предположения с рисунком?

(1 ученик рассказывает о самом быстром животном - гепарде)

-Почему же гепарда мы называем самым быстрым?

3)На слайде другая группа животных. СЛАЙД

-Какое животное передвигается по земле очень медленно?

(1 ученик рассказывает о самом медленном животном - улитке)

-Рассмотрите рисунок. Совпали ли ваши предположения с рисунком?

-Обоснуйте, почему же улитка самое медлительное животное

-Сделайте вывод, как же мы определяем, кто из животных движется быстрее или медленнее?

Физминутка ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

4) ) Работа в группах.

-На столах у вас лежат рисунки различных средств передвижения: автомобиль, самолет, вертолет, ракета, велосипед, лодка без мотора.

-Расположите их по порядку от самого быстрого к самому медленному.

-Объясните, почему вы так расположили транспортные средства?

-Разрешим противоречия, используя рисунки на доске.

(Дети на интерактивной доске устанавливают порядок расположения транспортных средств)

-Ребята, за свою работу вы заслужили ЧИР.

5) -Ребята, а что движется быстрее автобус или поезд?

-Выясним это, рассмотрев задачу на стр.79 №265.

-Прочитайте условие задачи.

-Что нужно узнать сначала? (Превратить километры в метры.)

-Что затем сделаете с полученными величинами? (Мы их сравним)

(удин ученик выходит к доске и объясняет ход решения задач, а остальные ученики работают в тетради)

-Что движется быстрее?

-Что движется медленнее?

-Ребята, каким является затраченное ими время? (одинаковое)

-А почему они прошли разное расстояние?

-Сделайте вывод, как же мы определяем, что движется быстрее? (Движется быстрее тот предмет, который за одно и то же время проходит большее расстояние)




































Обучающая структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР Для снятия утомляемости и для сплочения партнеров в команде.


















Ожидания

1)Тщательное наблюдение и описание того, что видишь

2)Аргументированное рассуждение.

3)Раскрытие сущности темы.



Язык обратной связи и оценивания

Помочь ученикам достичь лучших результатов

Окружающая среда

Была создана физическая среда, способствующая мышлению и углубленному изучению темы.



Окружающая среда

Создала безопасную социальную среду для того, чтобы дети похвалили себя и своих товарищей.

Язык обозначения и присваивания имен

Учитель осознанно демонстрирует личный пример использования специальной лексики.



Информа-ция (факты, наблюдения)





Интерпретация и выводы (умозаключение, решение)




Вопрос на обсуждение (задача)

7 мин

V Закрепление пройденного

-А сейчас мы поработаем в структуре КУИЗ - КУИЗ - ТРЕЙД (Опроси-опроси-обменяйся карточками)

-Возьмите карточки. Прочитайте задание. Ответьте на вопрос. Запишите ответ. Затем, согнув вот так листочек, вы прячете свой ответ. Вам на выполнение 2 минуты.

-Проверьте правильность ответа в структуре ТАЙМД РАУНД РОБИН Партнер №1 читает вопрос - отвечает №2 в течение 20 секунд, если №2 ответил правильно, вы ему показываете свой ответ, если нет, чуть подсказываете, и только потом показываете свой ответ. Так продолжаем по кругу.

- А теперь встаньте, задвиньте стулья, поднимите руку и найдите ближайшую пару не из своей группы.

-В паре начинает читать вопрос тот, кто выше ростом.

-Затем ученики меняются ролями.

-Ученики меняются карточками и благодарят друг друга. Затем образуют пару с новым партнером.

-Вам 3 минуты.

Обучающая структура

КУИЗ -КУИЗ - ТРЕЙД

(Опроси- опроси-обменяйся карточками)

Дети попробовали себя в роли учителя. Когда дети общаются друг с другом, они запоминают больший объем информации.

Язык личности

Ученики попробовали себя в новой роли, роли учителя.

Время.

Было дано достаточно времени для размышления и для ответа.

Окружающая среда

Была создана безопасная среда для взаимодействия и обучения.

Информа-ция (данные, факты)

3 мин

VI Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД

-Вспомните задачи, которые вы ставили в начале урока.

- Закончите предложения:

Я узнал …

Мне было очень интересно узнать ….

Мне было трудно …, но я смог…

Я могу теперь рассказать родителям.

Переработанный для начальной школы мыслительный прием

РАНЬШЕ Я ДУМАЛ …ТЕПЕРЬ Я ДУМАЮ

Ожидания

Формулирование вывода.

Интерпрета-ция и вывод (умозаключение)

2 мин

VII Оценка работы учащихся.

Оцените свою работу на уроке, поставив оценку на полях.

- Совпадает ли она с той, что вы поставили в начале урока?


Язык обратной связи и оценивания

Учитель предоставил обратную связь и похвалил, чтобы помочь ученикам достичь лучших результатов в обучении.

Интерпрета-ция и вывод

1 мин

VIII Домашнее задание.

№270 стр.80. Найти информацию о самом быстром и самом медленном насекомом.



Точка зрения. Развитие кругозора при выполнении творческого задания.


© 2010-2022