- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности Экономика 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Экономика 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гордеева И.Г. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» «Утверждаю»
Кафедра учителей Директор
начальной школы ГБОУ СОШ № 2100
Зиновьева Н. В.
О1.09.2014 г.
Рабочая программа
по курсу «ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
для обучающихся в Школе развития «Северная звезда 2»
(1 класс)
2014 - 2015 год
г. Москва
«Утверждаю»
Зам. директора
ГБОУ СОШ №2100
Огурцова Г.К.
«_____» ________2014г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Экономика для малышей» в Школе развития «Северная звезда 2» ( 1класс).
Учебно - дидактический материал: 1. Смирнова Е.И., Милевская М.В.Первые шаги к рынку. - М., 1996- Романова Н.И.Экономическая игротека. - М., 1994
2014 - 2015 учебный год.
33 часа Учитель: Гордеева И. Г.
№ урока по теме
Дата проведения
Название разделов и тем
ИКТ
1-2
5.09
12.09
Что такое семья? Члены семьи
Презентация
3
19.09
Семья полная, неполная, многодетная
4-5
26.09
3.10
Обязанности членов семьи. Зависимость членов семьи друг от друга
6
17.10
Творческая работа «Моя семья»
Презентация
7
24.10
Что значит отдыхать?
8-9
31.10
7.11
Моя семья отдыхает.
10-11
14.11
Слова «хочу» и «надо»
Презентация
12-13
Движимое и недвижимое имущество.
14
Доход семьи
Презентация
15
Решение экономических задач
16-17
«Хочу» и «надо» - делаю выбор
18
Проблемные задачи
19
Откуда берутся услуги, которые мы называем словами «хочу» и «надо»? Отличие товаров от услуг
Презентация
20
План района
21-22
Работа и профессия членов семьи
23-24
Экономика у нас в доме
25-26
Ролевые игры (обмен продуктами труда)
27
Решение проблемных ситуаций
Презентация
28-29
Экономические сказки
30
Дидактический театр (тема по выбору учащихся)
31-32
Что мы теперь знаем о наших семьях?
Презентация
33
Подведение итогов
Учитель: Гордеева И. Г.
Пояснительная записка Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Однако в начальные классы продвижение экономических знаний идёт крайне медленно, несмотря на то, что младшие школьники способны усваивать некоторые из них на доступном уровне. Актуальность экономической тематики в современных условиях очевидна. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как кредит, бартер, бизнес и т. п. Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к окружающим людям и результатам их трудовой деятельности. Школьники с первых шагов обучения должны осознавать, что все окружающие их материальные и духовные ценности созданы трудом миллионов людей, затративших на это огромные усилия, и призваны служить на благо людей. Актуальность экономического воспитания обусловлена ещё и тем, что дети не в состоянии воспринимать и понимать речевые обороты взрослых, а, кроме того, учащиеся испытывают определённые затруднения при изучении экономической теории в старших классах. Экономические сведения помогут лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., и, кроме того, осознать важность каждой из профессий. Цель курса: формирование первичных основ экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников. Задачи:
- формирование основ экономических знаний - сообщение элементарных сведений об экономике, пояснение часто встречающихся в повседневной жизни экономических понятий и терминов; объяснение некоторых доступных для этого возраста экономических взаимосвязей, складывающихся в непосредственном окружении детей - в семье, в городе, в стране, мотивов и ограничений экономической деятельности людей, основных экономических принципов и законов;
- освоение первоначальных практических навыков грамотного потребителя формирование мотивации младших школьников к изучению экономики.
- в рыночном обществе;
- о деньгах, при помощи которых разрешается проблема бартера;
- о свойствах и функциях денег;
- об истории денег;
- о богатстве как сумме ценностей всего имущества;
- о зарплате как основном источнике доходов семьи, о видах зарплаты;
- о социальной помощи населению: пенсиях, стипендиях;
- о собственности и о праве ею распоряжаться;
- об аренде как временном пользовании чужой собственностью;
- о бюджете, где учитываются доходы и планируются расходы семьи;
- за внешними формами видеть суть экономического явления;
- выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор;
- уметь соединять литературный сказочный образ с экономическими понятиями;
- придумывать считалки, стишки, загадки, ребусы с экономическими терминами;
- решать экономические задачи: текстовые, в виде схем и рисунков, уметь их изображать;
- устанавливать отличительные признаки задач;
- выбирать верное решение из нескольких предложенных вариантов.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Для реализации задач обучения экономике изданы учебники:
- Л.М.Ларина «Уроки Гнома Эконома»;
- Т.В. Смирнова «Белка и компания»;
- В.А. Рубе «Зачем нужны налоги» (3-4 классы)
- цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);
- компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.
Список использованной литературы:
- Липсиц И.В. Экономика без тайн. - М., 1993
- Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономики. - М., 1992
- Соловьева И.Б. Основы предпринимательской деятельности. - М., 1993
- Кнышова Л.В., Меньшикова О.И. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. - М., 1996
- Бизнес, коммерция, рынок. Словарь-справочник. - М.,1993
- Максимов А. Чудеса в кошельке / Деловая жизнь, №3, 1994
- Попова Т.Л., Меньшикова О.И., Кнышова Л.В. Экономика детям большим и маленьким. Выпуск 1,2,3,4.- М., 1994
- Попова Т.Л., Меньшикова О.И. Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях. - М., 1993
- Смирнова Е.И., Милевская М.В.Первые шаги к рынку. - М., 1996
- Романова Н.И.Экономическая игротека. - М., 1994
- Фридман Д.Н., Викулов В. Серия комиксов «Идем к рынку». - М., 1999
- Трофимова О.В. Уроки экономики. - Рязань, 1996
- Казаков А.П.школьнику о рыночной экономике. - М., 1995
- Ермакова И.В. Начала экономики / Учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 1997
- Кларина Л.М. Экономика и экология в начальной школе. - М., 1997
- Кларина Л.М. Экономика и уроки Гнома Эконома и феи Экологии. - М., 1995
- Замек М.Я. 32 урока по экономике. Рабочая тетрадь учителя. - М., 1995
- Рубе В.А., Шабельняк Е.С. Зачем нужны налоги / Учебное пособие для начальной школы. - М., 1999
- Смирнова Т. Белка и компания. - Самара, 1995
- Программа экономического образования «Достижения молодых» / Методическое руководство для преподавателей и консультантов. - М., 1996