Программа внеурочной деятельности. Экологический клуб

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности. Экологический клуб

Программа внеурочной

деятельности

3 класс





























Введение Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся с учениками 3 класса Программа рассчитана на 34 часа и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий. Цель программы: создать условия для воспитания экологической культуры учащихся. Программа направлена на решение педагогических задач:

  • развивать умения наблюдать, анализировать, рассуждать;
  • осваивать знания об окружающем мире, единстве и различии природного и социального, о человеке и его месте в природе;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • формировать потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе;
  • знакомить с достопримечательностями Приморского края (заповедники, заказники, памятники природы);
  • учить работать с энциклопедиями, картами, справочной литературой.





























Основные разделы программы



Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторских занятий

Часы внеаудиторских активных занятий

1

Познавательная деятельность: организация и функционирование в классе экологического клуба.



34



16



18


1.1

Выставки

4


4

1.2

Устные журналы

4

1

3

1.3

Экскурсии

9


9

1.4

Трудовой десант

2


2

1.5

Викторины

2

2


1.6

Заочные путешествия

4

4


1.7

Занятия игры, занятие - дискуссия, КВН, утренники

8

8


1.8

Изготовление книжек - малышек

1

1




























Примерное содержание занятий.

1.1. Выставки (4часа).

«Дары осени» (поделки; узнать, какие овощи пришли к нам из других стран).

Комнатные растения.

«Животные и растения» (книги, открытки, марки).

«Осенний букет».

1.2. Устные журналы (4часа).

«Берегите первоцвет».

«Животные барометры» (кошки, собаки и др.).

Операция «Ёлочка» (приумножение и сохранение зелёных ёлочек).

«Лазовский заповедник».

1.3. Экскурсии (9часов).

«Лесные приметы» (сбор листьев для уроков технологии). Экскурсия в парк.

«Животные зимой». Экскурсия в зимний лес.

«Птицы - наши друзья» (вывешивание кормушек и кормление птиц). Экскурсия в зимний парк.

«В гости к берёзе» (стихи, хороводы, песни).

«Животные нашего края». Экскурсия в музей.

«Природа и человек» (обзор экологической литературы). Экскурсия в библиотеку.

Знакомство с полезными ископаемыми края. Экскурсия в музей.

«Животный мир водоёмов нашего края». Экскурсия на реку Рудная.

«Экологические связи. Растения, насекомые, животные». Экскурсия в лес.

1.4. Трудовой десант (2часа).

«Украсим нашу школу» (посадка многолетних цветов на клумбы).

«Уберём цветочную поляну» (сделаем поляну чище, чем она была).

1.5. Викторины (2часа).

«Знаешь ли ты?» (изучаем экологические связи).

«Лекарственные растения».

1.6. Заочные путешествия (4часа).

Сихотэ - Алинский заповедник.

Заповедник «Кедровая падь».

Ханкайский заповедник.

Уссурийский заповедник.

1.7. Занятия игры, занятие - дискуссия, КВН, утренники (8часов).

«Экологические катастрофы» (дискуссия).

«Дальнегорск и окрестности» (игра «Поле чудес»).

«Как охраняют природу» (исследование).

«Природа в опасности» (игра).

«Дальневосточный морской заповедник» (игра «Что? Где? Когда?».

«День Земли» (КВН).

Комнатные растения (КВН).

«День птиц» (утренник).

1.8. Изготовление книжек - малышек о животных и растениях (1час).

«Красная книга моего края».

Предполагаемые

результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам природы; о правилах групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.




  1. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе, к своему здоровью и внутреннему миру.




  1. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного действия): школьник может приобрести опыт природо сберегающей и природоохранной деятельности, опыт охраны памятников природы.
























© 2010-2022