- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок, классный час Дружба
Урок, классный час Дружба
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усова И.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час на тему «Дружба»
Дата проведения: 28.02.2013 год
Класс: 1 «В»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
1.воспитать понятие важности и ценности дружеских отношений в коллективе;
2.развить умение вести рассуждения;
3.сформировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: магниты, 26 лепестков ромашки, вырезанных из бумаги, 2 сердцевины ромашки, звезды с определенным количеством баллов, цветные карандаши, клей.
Ход занятия:
I. 1. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня группы «Барбарики» - «Друзья»
2. Вступление.
Приветствие.
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады поприветствовать вас на нашем классном часу. Все мы слышали пословицу: «Без друга на душе вьюга», и сейчас мы предлагаем поговорить с вами о дружбе.
3. Поднимите руки те, у кого есть друг или подруга?
- Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
4. Деление на команды.
Молодцы, ребята. Теперь мы предлагаем вам разделиться на 2 команды. Каждая команда должна придумать себе название и выбрать 1 капитана.
5. Игры.
1) Игра «Корзинка»
На доске вы видите корзину. Рядом с ней находятся различные слова. Из каждой команды по очереди выходят несколько человек. Вы должны выбрать то слово, которое, по вашему мнению, относится к понятию «дружба» и положить в корзинку. За каждое правильно выбранное слово команде вручается одна звезда (1 балл).
Правильные
Неправильные
-
Взаимопощь
-
Уважение
-
Сопереживание
-
Отзывчивость
-
Любовь
-
Преданность
-
Взаимность
-
Открытость
-
Справедливость
-
Радость
-
Понимание
-
Искренность
-
Вранье
-
Предательство
-
Неуважение
-
Равнодушие
-
Зависть
-
Неприязнь
II. Викторина «Кто с кем дружит?»
В этом задание каждой команде необходимо соотнести персонажей из известных мультипликационных фильмов. На это дается определенное время (2 мин.). Затем капитаны команды выходят и читают свои ответы. За все правильные ответы команда получает 5 баллов, если ребенок ошибся, то на балл меньше, т.е. 4.
Крокодил Гена
Чебурашка
Малыш
Карлсон
Буратино
Мальвина
Чип
Дейл
Лелик
Болик
Дядя Федор
Шарик и Матроскин
Винни Пух
Пятачок
III . Отступление. Беседа с детьми.
- А с кем вы дружите?
- Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
- Дружите ли вы со своими родителями?
-Должны ли родители быть друзьями детства?
IV. Игра «Сложи слово».
В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» (задание выполняют капитаны команд). За правильный ответ команда получает 5 баллов, за неправильный - 0.
V. Разминка «Друзья первоклассника»
VI. «Цветок дружбы». Звучит песня «Когда мои друзья со мной».
Детишки, корзинку мы сегодня с вами уже собирали, а сейчас давайте посадим цветок дружбы - ромашку.
У вас на столах лежат лепестки. На них напишите пожелания вашим друзьям.
Теперь по очереди зачитайте свои пожелания вслух и приклейте лепесток к сердцевине ромашки.
VII. Песня и подсчет баллов.
Ребята, а какие песни о дружбе вы знаете? Предлагаю вам спеть с нами песню «Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Пока дети поют песню, в это время кто-то подсчитывает баллы и подписывает грамоты.
VIII. Итог
Каждому раздаются законы дружбы.
-Вот и подошел наш классный час к концу. На протяжении мероприятия вы были очень активны. А сейчас мы объявим вам сегодняшних победителей.
Вручение грамот.
- Спасибо за внимание!