Разработка классного часа Доброе слово - что ясный день (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа в 1 «Б» классе.

Тема: «Доброе слово - что ясный день».

Цель: воспитывать доброе отношение к себе, окружающим людям.

Задачи:

  • Развивать умение высказывать свое мнение;

  • Развивать умение оценивать свои поступки;

  • Развивать словарный запас через знакомство с народным творчеством.

Оборудование: презентация к занятию, ларец добродетелей, «заветные» слова в ларце, лучи солнца по количеству учащихся.

Ход мероприятия.

Учитель. Вы любите сказки?

- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

- Вспомните, что за сказка. ( слайд №2) - Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.) Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (Слайд №3) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки.)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Ученики: О добре, о добрых поступках.

Игра «Ручеек» ( слайд №4) Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты. (Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.) Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее. Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. (слайд №5) Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?» (По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:

• помогать там, где нужна моя помощь;

• понимать другого;

• заботиться о близких;

• выручать друзей в беде;

• не ссориться;

• улыбаться тем, с кем общаешься;

•сочувствовать.)и т.д. Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?(слайд №6)

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Почему? (Высказывания детей.)

- Обидеть или погладить легче? Учитель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать». (слайд № 7). Как вы понимаете смысл этих слов? А еще в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?(слайд №8) А как вы понимаете следующую пословицу: «Доброе слово - что ясный день»? (слайд № 9)

Учитель. Перед вами на партах лучи солнца.

(Лучи нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.) - Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на лучах и выпустите солнышко из-за тучи. (Дети работают и прикрепляют лучи к солнцу, изображенному на доске.)

- Яркое солнце получилось.

- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?


Игра «Да - нет!» (слайд 10) Учитель. Давайте поиграем в игру «Да - Нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!» Если не согласны, отвечайте - «нет!»

Вы смелые? -Да!

Умелые? -Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? -Да!

Крикливые? - Нет!

Веселые? -Да!

Милые? -Да!

Послушные? -Да!

Драчливые? - Нет!

Счастливые? -Да!

Игра «Комплимент» (слайд №11)

Волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.

Итог занятия:

- Какую пословицу запомнили?

- Какой вывод сделали?

- В заключении нашего разговора я хочу пожелать вам добра! (слайд №12, клип)


Конец формы



© 2010-2022