- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - путешествие по окружающему миру
Урок - путешествие по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самкина Н.В. |
Дата | 18.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ СОШ № 1 имени А. К. Просоедова
Города Георгиевска Ставропольского края
Открытый урок-путешествие во 2 классе
« Школа 2100» по окружающему миру:
«Загадочное море»
Разработала и провела
учитель начальных классов
Самкина Н. В.
Тема: Урок-путешествие
Загадочное море
Цели: расширить знания учащихся о морской воде; заинтересовать детей в получении новых знаний в определенных направлениях; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: глобус, кроссворд «Море», диск «Что мы знаем о море», карта, рисунки и аппликации учащихся.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- Перемена пролетела, начинается урок.
Всё, что слышим на уроке,
Обязательно пойдёт нам впрок.
-
Актуализация знаний.
- И действительно, вода везде и нужна всегда. Сегодня мы поговорим о воде, входящей в состав единого мирового океана. Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Вода занимает ¾ или больше половины земного шара: это реки, озера, моря, океаны.
- А вот о какой воде мы будем говорить, надо разгадать кроссворд.
-
Как называется место, заполненное водой?
-
Какой на вкус бывает вода, которую нельзя пить?
-
Какая на вкус вода нужна людям для употребления?
-
В какое время года люди любят отдыхать, купаясь в воде?
в
о
д
о
е
м
с
о
л
ё
н
а
я
п
р
е
с
н
а
я
л
е
т
о
А теперь прочитайте ключевое слово.
Правильно, тема нашего урока связана с морем. Кто из вас был на море? А что вы делали там? Вам понравилось отдыхать на море? А вы знаете, всего в мире около 50 морей, а на территории России их 12. Самое известное всем море - Чёрное. Давайте посмотрим на карту и определим его место расположения - юг России.
А теперь я уточню тему урока-путешествия - «Загадочное море». Казалось бы, что загадочного - много воды, теплый песок, развлечения, отдых. Все понятно! А теперь давайте отправимся в путешествие по морским просторам. Сегодня мы посмотрим слайды «Что мы знаем о море». Вы ездили на море отдыхать, а задумывались когда-нибудь, как появились моря? 1 слайд - ученые полагают, что моря получились из огромных облаков водяного пара вскоре после возникновения планеты. Когда поверхность остыла, пар превратился в дождь, который лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями. Как сохраняется такое большое количество воды? 2 слайд - о круговороте воды в природе.
Физминутка
Каждый из вас, купаясь или играя в море, погружался с головой в морскую воду. И капли воды попадали в рот. Это вода вкусная? А какая она на вкус? (горько-соленая). 3 слайд - из чего состоит морская вода, которая содержит все известные миру химические элементы. Большую часть составляют соли. Кроме них есть в воде кальций, магний, хлор, немного яда и даже золото.
Скажите, ребята, вы хорошо слышите мой голос? А давайте проверим. Вы закроете глаза, я буду говорить, а вы попробуйте угадать с какой стороны я нахожусь. Закройте глаза и будьте внимательны. Молодцы! А вот в воде все не так просто: 4 слайд - распространяется ли звук в морской воде? Да, даже скорость звука выше, чем на суше. Под водой трудно определить, откуда слышится звук, он достигает обоих ушей одновременно. 5 слайд - а проходит ли свет через морскую воду? Солнечный свет состоит из всех цветов радуги, начиная с красного и заканчивая фиолетовым. Каждый цвет проникает в воду на определенную глубину. Красный цвет исчезает первым на глубине 5 метров, а фиолетовый на глубине 75 метров. На большой глубине яркие разноцветные рыбы кажутся тусклыми, некрасивыми.
Физминутка
6 слайд - А кто живет в море? Известно более 21000 видов морских рыб. Самая большая рыба - китовая акула, ее длина 18 метров. Ластоногие, киты и дельфины - это морские млекопитающие животные. На морском дне живут: скат, камбала и другие камбаловые рыбы - плоские. В темных глубинах водится много удивительных и загадочных существ. У многих из них жуткий вид: маленькие глазки, огромный рот и зубы, как гвозди - длинные, острые.
Красота и загадка моря всегда восхищали людей. Морю посвящали стихи и картины, даже описывали в сказках. Из каких произведений эти строки? «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…»
«Жили старик со старухой У самого синего моря Целых 30 лет и 3 года…»
7 слайд: Как хорошо ты, о море ночное, - Здесь лучезарно, там сизо - темно… В лунном сиянии, словно живое, Ходит и дышит, и блещет оно. В этих словах море видится живым. Наши ребята подготовили свои стихи о море.
Я люблю купаться в море, Загорать, в песке играть. Солнце, воздух и вода - Мои лучшие друзья.
(Харина Валентина)
Мое море
Мы приехали в Криницу! Здравствуй, теплая водица! Здравствуй, море синее, Самое красивое! Мы стоим на берегу, Сейчас к воде я побегу, Брошусь в море теплое, С головой промокну я. Целых десять дней подряд - Будем плавать и нырять!
(Половинко Виктория)
А вот какие рисунки и аппликации сделаны руками детей, раскрывающие красоту моря. Как же должен вести себя человек, чтобы сохранить эту красоту и загадочность? Я прочитаю вам рассказ Коростелёва «Море и спичка».
Итог урока.
- Кто запомнил, сколько морей в мире? А сколько на границе с Россией? - Только ли красота моря восхищает людей? - О каких загадках моря вы можете теперь рассказать своим друзьям, дома?
- Молодцы! У вас хорошая память. На этом урок окончен