Урок русского языка в первом классе «Путешествие на станцию Чащино»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в первом классе

«Путешествие на станцию Чащино».

Тема :Правописание гласных после шипящих.

Цель : Обобщить и повторить тему ;формировать навыки правописания и самоконтроля ;

Совершенствовать навыки письма ;прививать любовь к языку ;расширять словарный запас учащихся; развивать речь, мышление .

Ход урока :

1 Оргмомент

2 Сообщение темы урока .

-Дети !Сегодня мы отправимся на веселом поезде до станции Чащино ,где будем повторять правописание гласных после шипящих.

Вот мы и на вокзале ,нам нужны билеты ,но вагоновожатый говорит,что билеты получат только те ,кто красиво напишет букву В .Посмотрите на доску .

(На доске написаны буквы В и предложение -скороговорки )

3 Чистописание .

Дети записывают элементы чистописания и предложение.

Ввв Ввзвв

Вера-вертушка ела ватрушку.

Учитель :Молодцы !Вы все справились с заданием ,а значит все получат билеты .Я сохраню их до конца поездки. А сейчас к поезду.

4 Словарная работа .

Учитель : Посмотрите сколько у поезда пассажиров !Давайте назовем всех. кто едет в Чащино.

(На доске красочный картинный словарь .Ученики проговаривают словарные слова ).

Ворона Собака

Воробей Медведь

Корова Лисица

Ребята Заяц

-Теперь давайте запишем новые словарные слова ,они тоже связаны с нашим путешествием .

Дети записывают слова:

Билет, вагон, дорога, путешествие.

- Поставим ударение и подчеркнём безударные гласные.

5. Повторение.

- Все вагоны. В каждом вагоне удобные для поезда комнаты - купе. Давайте познакомимся с пассажирами. Здесь едут девочка Оля с друзьями Юрой и Васей, а с ними кошка и собака.

- Давайте запишем их имена и вспомним правило написания имён собственных.

Дети: Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

( Один пишет у доски, остальные пишут в тетрадях).

Оля, Юра, Вася.

6. Физкульминутка.

В окошко мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и мы, и ты

(Повороты головой)

А в Чащино нам встретятся

И мыши, и ерши,

И ландыши, и белочки,

Чижи, ежи, ужи.

Зарядкино! Зарядкино!

Довольно, детвора,

Скорее все в вагоны,

Нам дальше в путь пора.

(Упражнение для рук)

Учитель: тихо садимся на места.

7. Закрепление.

Учитель открывает доску. Дети видят красочную аппликацию: Лесная полянка, пруд, заросяший камышом.

Учитель : Станция Чащино .Ребята ,мы приехали. В лесу волшебное озеро, здесь живут звери, птицы и рыбы, растут цветы, в названиях которых мы встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих. Так какое же это правило.

Дети: - Жи и ши пиши через и.

- Ча и ща пиши через а.

- Чу и щу пиши через у.

Учитель: А теперь запишем названия зверей, цветов и грибов на это правило.

( ребята записывают слова, комментирую их)

Ежи Щука

Мыши ерши

Чижи бельчата

Камыши ужи

Рыжики чаща

( На доске появляются изображения этих животных, растений, рыб и грибов)

- Мы в лесу, в самой чаще. Запишем предложение.

В чаще цветут душистые ландыши.

- Нашли знакомые орфограммы?

Дети написание гласных после шипящих.

8. Подведение итогов

Вот и заканчивается наше путешествие. Мы с вами повторили правописание гласных после шипящих. На память о поездке у вас останутся билеты на весёлый поезд. Рассмотрите их и запомните правило.

На билете:

Билет на память сохранив,

Помните всегда:

Жи, ши пишите с буквой и!

Чу, щу пишите с буквой у!

Ча, ща пишите с буквой а!

Учитель: И еще я хочу рассказать сказку « Как поссорились согласные с буквой Я». «Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква Я расхвасталась: « я больше всех грибов набрала, я, я, я, грибы у меня самые лучшие, я, я, я!» Буквы рассердились: « Мы так дружно жили, никто из нас не зазнавался ». И решили наказать букву Я, отправили её в самый конец алфавита. Вышла буква Ч и Щ и сказали, что никогда не встанут рядом с буквой « Я », а будут дружить только с « А ». Запомните ча, ща.

Кроссворды к уроку.

1. Что за звёздочки

На пальто и платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

2. На прогулке бегуны -

Одинаковой длины.

Через луг бегут к берёзке,

Тянут ровные дорожки. (Лыжи)

3. Маленькие мужички -

Костяные ручки. (Ножи)

4. Это кто там лентой чёрной

К ручейку скользит проворно?

А на маленьких головках

Все об этом знать должны.

Пятна жёлтые видны. (Ужи)

5. Не портные, а всю жизнь с иголками ходят. ( Ежи)

6. Он, ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он………… ( жираф)

7. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе….. ( живот).

« Сочетание ча»

1. Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

Стучим, стучим. ( часы)

2. Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застала. ( туча)

3. « Г » на « ч» заменим в « гайке»

И получим слово…… ( чайка)

4. Там, где губка не осилит

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( мочалка)

5. Из горячего колодца

Через нос водица льётся. ( чайник)



© 2010-2022