Разработка урока по тема: «Россия - наша Родина» (Светская Этика)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 1. Тема: «Россия - наша Родина»

Составитель: Потешнова Наталия Борисовна,

учитель начальных классов высшей категории,

«Заслуженный учитель Российской Федерации»,

«Отличник народного образования».

Цель урока:

Формирование чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

• воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

• воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.

• развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся.

• способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.


  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы начинаем осваивать новый важный предмет Основы светской этики. На этих уроках мы раскроем секреты уважения друг к другу, семейным ценностям и самое главное Родине.

Тема нашего урока «Россия - наша Родина» (Слайд 1 )
II. Актуализация опорных знаний. - Давайте составим вместе кластер «Родина». (работа на ватмане)

Разработка урока по тема: «Россия - наша Родина» (Светская Этика)
- Обратимся к словарю, чтобы узнать образование слова «РОДИНА». Слово "родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого - либо старинного древнего рода. А само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. (Слайд 2)
- Какие однокоренные слова слову "родина", вы можете привести? Родители - отец и мать, у которых рождаются дети. Родич - родственник, член рода. родственник, член рода. Родня - родственники. Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её. (Слайд 3 )

Вашему вниманию представлен текст. Задание: вставить по смыслу слова. (Слайд 4-5) ЗАДАНИЕ Каждый из нас является гражданином великой страны …. . Путин Владимир Владимирович - ….Столица нашей Родины город …. Как и у любого государства , у нас есть государственная символика : …, … и …. Основной закон-….. Наша Россия уникальна. И каждый из нас в ответе за … и …. Российской Федерации!
Слова для справок: Российская Федерация, процветание, флаг, президент России, гимн, конституция, герб, Москва. мир. (Работа в индивидуальных листах)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а чем же наша страна уникальна, не похожа на другие? В этом нам поможет кластер, составленный Вами. (ответы детей ). Давайте, попробуем вместе разделить все понятия на три группы : МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР ДУХОВНЫЙ МИР ВНУТРЕННИЙ МИР в рамках темы «Россия -наша Родина». А главное разобраться: что же это такое?

III. Операционно-исполнительский этап.


- Мы поработаем в группах. Для этого разделимся на 3 группы участников. У вас на партах нужные термины и задания, а также презентация для представляющего вашу команду. На работу в группах отводится 5 минут. В процессе выступления каждый работает на индивидуальном листе!

1 команда «Материальный мир».


Материальный мир-это все, что окружает человека: вещи, предметы, явления природы.

Вопрос №1

Выбрать и записать все слова из кластера, которые относятся к данной теме?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №2

Работа с методикой ЗУХ по тексту, к презентации и подготовить выступление.

ЗУХ.

Текстовыделителем выделить:

голубого цвета - знаю об этом;

желтого - узнал сегодня на уроке;

красным - хочу узнать подробнее, глубже (может быть на уровне проекта ).

Вопрос №3

Что Вы можете сделать для сохранения «Материального мира России» (записать)

Текст к презентации.


Материальный мир - это все, что окружает человека: вещи, предметы, явления природы. Мы считаем, что нужно к данной теме отнести слова ( ответы на вопрос №1) (Слайд 6-7 )


Территория Российской Федерации, в связи с присоединением Крыма, увеличилась и составляет 17 125 000 км².(Слайд 8)


Россия - самая большая в мире страна. Имеет одиннадцать часовых поясов, границы с восемнадцатью странами в мире, различные климатические пояса, а также различную форму рельефа. На территории России расположены одна из самых крупных равнин Западно-сибирская, высокие горы Кавказа, кусочек пустыни и на более чем половине территории нашей страны, находится вечная мерзлота. А как красивы наши реки, озера и моря. Каждый гражданин может гордиться городами и памятниками Российской Федерации. Москва - старейший город, который можно сравнить с Фениксом. Её многократно сжигали и возрождали. Каждый раз она становилась всё больше и красивее. Знаменитые места: Кремль, Триумфальная арка, Храм Христа Спасителя, Воскресенские ворота, Красная площадь, Храм Иконы Казанской Божьей матери.

Санкт Петербург. Когда-то он был столицей Российской империи (1712-1918гг). Его памятные места: Мариинский театр, Русский музей, Российская национальная библиотека, Малый драматический театр, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Эрмитаж. Он также знаменит белыми ночами и разводными мостами.

В России 1 108 городов, из них 49 городов -героев! В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Росси́йской Федера́ции значится 26 наименований. Это значит, что окружающий мир каждого гражданина нашей страны является достоянием всей планеты !!!


2 команда «Духовный мир».


Духовный мир - это знания и информация, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, отношениях между людьми.

Вопрос №1

Выбрать и записать все слова из кластера, которые относятся к данной теме?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №2 Работа с методикой ЗУХ по тексту к презентации и подготовить выступление. ЗУХ. Текстовыделителем: голубого цвета - знаю об этом; желтого - узнал сегодня на уроке; красным - хочу узнать подробнее, глубже (может быть на уровне проекта ).

Вопрос №3

Что Вы можете сделать для сохранения «Духовного мира России»(записать)

Текст к презентации. Духовный мир-это знания и информация, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, отношениях между людьми. Мы считаем, что нужно к данной теме отнести слова (ответы на вопрос №1). Каждый день на уроках мы знакомимся с этим миром. Богата Российская Федерация своей историей и великими людьми: военачальниками, композиторами, писателями, художниками - истинными патриотами,одним словом миром культуры. 2014 год в России объявлен «Годом культуры России». И не случайно! В этом году наша страна отмечает такие круглые юбилеи, как:

  • 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского
  • 400 лет со дня выхода в свет первой печатной книги на русском языке «Апостол»
  • 300 лет с момента основания в Петербурге Кунсткамеры
  • 250 лет Эрмитажу 200 лет со дня рождения Лермонтова
И пусть работа до седьмого пота, Ведь праздники не делают в тиши. Культура - это вовсе не работа, Культура - состояние души.

3 команда «Внутренний мир».


Внутренний мир человека-это отражение духовного и окружающего мира человека Вопрос №1 Выбрать и записать все слова из кластера, которые относятся к данной теме?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №2

Работа с методикой ЗУХ по тексту к презентации и подготовить выступление.

ЗУХ.

Текстовыделителем:

голубого - знаю об этом;

желтого - узнал сегодня на уроке;

красным - хочу узнать подробнее, глубже (может быть на уровне проекта ).

Текст к презентации. Внутренний мир человека-это отражение духовного и окружающего мира человека. Все, что человек переживает: радость, грусть, отношения друг с другом - это внутренний мир, душа. Самая главная ценность России это многонациональный народ .

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут-

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые трудности мы осилим,

И только в единстве сила России.


Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 июня 2014 г. составила 146,1 млн человек, из них 2,3 млн. человек проживает в Крымском федеральном округе.
Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные, более 180 национальностей, народностей и этнических групп.
Каждый в нашей стране равноправен: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. По разнообразию исповедуемых религий Россия страна уникальная. Среди её населения имеются последователи всех мировых религий: христианства (православия, католицизма, протестантизма), ислама и буддизма. Нередко люди говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга, уважают культурные традиции каждого. Благодаря этому, человек создает свой чистый, светлый, внутренний мир!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы Россию.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеётся!!!

Далее выступление детей по презентации. (5-7 минут на выступление)

IV. Оценочно-рефлексивный этап. - Ребята, давайте, поработаем в индивидуальных листах и повторим все, что говорили выступающие. Работа с индивидуальным листом. 1). Прочитайте формулировку. 2). Выполните задание. V. Подведение итогов. - Почему Россию, в которой мы живем, каждый из нас называет Родиной? ( ответы детей). - Попробуем создать и нарисовать плакат на тему «Россия - наша Родина». - Что можно изобразить на плакате? (Ответы детей) - Рисовать мы будем под музыкальное сопровождение «Моя Россия». - Мы провели хорошую работу. Если Вам понравился урок - нарисуйте весёлую мордашку. Если нет, то грустную мордашку. (Обсуждение отзывов) - Ребята, что Вам понравилось на уроке? (Ответы детей) VI. Домашнее задание. Деление по группам и разбор ЗУХ. Работа над темами, которые хотели бы разобрать более подробно. Информацию можно подготовить в виде презентации или доклада. Примерные темы: - «Города-герои России»; - «Памятники архитектуры»; - «Великие люди России»; - «Народности России».







Приложение

Разработка урока по тема: «Россия - наша Родина» (Светская Этика)Разработка урока по тема: «Россия - наша Родина» (Светская Этика)Разработка урока по тема: «Россия - наша Родина» (Светская Этика)Россия - наша Родина

Материальный мир-это все, что окружает человека: вещи, предметы, явления природы.


Духовный мир-это знания и информация. содержащиеся в книгах, произведениях искусства, отношениях между людьми.


Внутренний мир человека - это отражение духовного и окружающего мира человека. Все, что человек переживает: радость, грусть, отношения друг с другом - это внутренний мир, душа . Что можно назвать ма-териальным миром России?



Что можно назвать духовным миром России?

Что можно отнести к внутреннему миру граж-данина России?
Перечислите несколь-ко городов России:



Перечислите некоторых известных людей России? Перечислите национальности людей, проживающих в России?




Какие достопримеча-тельности Москвы Вы знаете?




Как назван 2014 год в России? Как сохранить мир между людьми в нашей стране? Что может сделать гражданин для сохра-нения материального мира России?






Что может сделать гражданин для сохранения духовного мира России?
Как можно сохранить свой внутренний мир светлым?



Подберите пословицу и запишите её.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Рисунок «Россия - наша Родина»

Разработка урока по тема: «Россия - наша Родина» (Светская Этика)



Разработка урока по тема: «Россия - наша Родина» (Светская Этика)

9

© 2010-2022