- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по тема: «Россия - наша Родина» (Светская Этика)
Разработка урока по тема: «Россия - наша Родина» (Светская Этика)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Потешнова Н.Б. |
Дата | 24.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК 1. Тема: «Россия - наша Родина»
Составитель: Потешнова Наталия Борисовна,
учитель начальных классов высшей категории,
«Заслуженный учитель Российской Федерации»,
«Отличник народного образования».
Цель урока:
Формирование чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
• воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).
• воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.
• развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся.
• способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
-
Организационный момент
- Ребята, сегодня мы начинаем осваивать новый важный предмет Основы светской этики. На этих уроках мы раскроем секреты уважения друг к другу, семейным ценностям и самое главное Родине.
Тема нашего урока «Россия - наша Родина» (Слайд 1 )II. Актуализация опорных знаний. - Давайте составим вместе кластер «Родина». (работа на ватмане)
- Обратимся к словарю, чтобы узнать образование слова «РОДИНА». Слово "родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого - либо старинного древнего рода. А само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. (Слайд 2)
- Какие однокоренные слова слову "родина", вы можете привести? Родители - отец и мать, у которых рождаются дети. Родич - родственник, член рода. родственник, член рода. Родня - родственники. Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её. (Слайд 3 )
Вашему вниманию представлен текст. Задание: вставить по смыслу слова. (Слайд 4-5) ЗАДАНИЕ Каждый из нас является гражданином великой страны …. . Путин Владимир Владимирович - ….Столица нашей Родины город …. Как и у любого государства , у нас есть государственная символика : …, … и …. Основной закон-….. Наша Россия уникальна. И каждый из нас в ответе за … и …. Российской Федерации!
Слова для справок: Российская Федерация, процветание, флаг, президент России, гимн, конституция, герб, Москва. мир. (Работа в индивидуальных листах)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а чем же наша страна уникальна, не похожа на другие? В этом нам поможет кластер, составленный Вами. (ответы детей ). Давайте, попробуем вместе разделить все понятия на три группы : МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР ДУХОВНЫЙ МИР ВНУТРЕННИЙ МИР в рамках темы «Россия -наша Родина». А главное разобраться: что же это такое?
III. Операционно-исполнительский этап.
- Мы поработаем в группах. Для этого разделимся на 3 группы участников. У вас на партах нужные термины и задания, а также презентация для представляющего вашу команду. На работу в группах отводится 5 минут. В процессе выступления каждый работает на индивидуальном листе!
1 команда «Материальный мир».
- Материальный мир-это все, что окружает человека: вещи, предметы, явления природы.
Вопрос №1
Выбрать и записать все слова из кластера, которые относятся к данной теме?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №2
Работа с методикой ЗУХ по тексту, к презентации и подготовить выступление.
ЗУХ.
Текстовыделителем выделить:
голубого цвета - знаю об этом;
желтого - узнал сегодня на уроке;
красным - хочу узнать подробнее, глубже (может быть на уровне проекта ).
Вопрос №3
Что Вы можете сделать для сохранения «Материального мира России» (записать)
Текст к презентации.
Материальный мир - это все, что окружает человека: вещи, предметы, явления природы. Мы считаем, что нужно к данной теме отнести слова ( ответы на вопрос №1) (Слайд 6-7 )
Территория Российской Федерации, в связи с присоединением Крыма, увеличилась и составляет 17 125 000 км².(Слайд 8)
Россия - самая большая в мире страна. Имеет одиннадцать часовых поясов, границы с восемнадцатью странами в мире, различные климатические пояса, а также различную форму рельефа. На территории России расположены одна из самых крупных равнин Западно-сибирская, высокие горы Кавказа, кусочек пустыни и на более чем половине территории нашей страны, находится вечная мерзлота. А как красивы наши реки, озера и моря. Каждый гражданин может гордиться городами и памятниками Российской Федерации. Москва - старейший город, который можно сравнить с Фениксом. Её многократно сжигали и возрождали. Каждый раз она становилась всё больше и красивее. Знаменитые места: Кремль, Триумфальная арка, Храм Христа Спасителя, Воскресенские ворота, Красная площадь, Храм Иконы Казанской Божьей матери.Санкт Петербург. Когда-то он был столицей Российской империи (1712-1918гг). Его памятные места: Мариинский театр, Русский музей, Российская национальная библиотека, Малый драматический театр, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Эрмитаж. Он также знаменит белыми ночами и разводными мостами.
В России 1 108 городов, из них 49 городов -героев! В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Росси́йской Федера́ции значится 26 наименований. Это значит, что окружающий мир каждого гражданина нашей страны является достоянием всей планеты !!!
2 команда «Духовный мир».
- Духовный мир - это знания и информация, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, отношениях между людьми.
Вопрос №1
Выбрать и записать все слова из кластера, которые относятся к данной теме?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №2 Работа с методикой ЗУХ по тексту к презентации и подготовить выступление. ЗУХ. Текстовыделителем: голубого цвета - знаю об этом; желтого - узнал сегодня на уроке; красным - хочу узнать подробнее, глубже (может быть на уровне проекта ).
Вопрос №3
Что Вы можете сделать для сохранения «Духовного мира России»(записать)
Текст к презентации. Духовный мир-это знания и информация, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, отношениях между людьми. Мы считаем, что нужно к данной теме отнести слова (ответы на вопрос №1). Каждый день на уроках мы знакомимся с этим миром. Богата Российская Федерация своей историей и великими людьми: военачальниками, композиторами, писателями, художниками - истинными патриотами,одним словом миром культуры. 2014 год в России объявлен «Годом культуры России». И не случайно! В этом году наша страна отмечает такие круглые юбилеи, как:
- 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского
- 400 лет со дня выхода в свет первой печатной книги на русском языке «Апостол»
- 300 лет с момента основания в Петербурге Кунсткамеры
- 250 лет Эрмитажу 200 лет со дня рождения Лермонтова
3 команда «Внутренний мир».
- Внутренний мир человека-это отражение духовного и окружающего мира человека Вопрос №1 Выбрать и записать все слова из кластера, которые относятся к данной теме?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №2
Работа с методикой ЗУХ по тексту к презентации и подготовить выступление.
ЗУХ.
Текстовыделителем:
голубого - знаю об этом;
желтого - узнал сегодня на уроке;
красным - хочу узнать подробнее, глубже (может быть на уровне проекта ).
Текст к презентации. Внутренний мир человека-это отражение духовного и окружающего мира человека. Все, что человек переживает: радость, грусть, отношения друг с другом - это внутренний мир, душа. Самая главная ценность России это многонациональный народ .
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут-
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве сила России.
Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 июня 2014 г. составила 146,1 млн человек, из них 2,3 млн. человек проживает в Крымском федеральном округе.
Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные, более 180 национальностей, народностей и этнических групп.
Каждый в нашей стране равноправен: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. По разнообразию исповедуемых религий Россия страна уникальная. Среди её населения имеются последователи всех мировых религий: христианства (православия, католицизма, протестантизма), ислама и буддизма. Нередко люди говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга, уважают культурные традиции каждого. Благодаря этому, человек создает свой чистый, светлый, внутренний мир!Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы Россию.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеётся!!!
Далее выступление детей по презентации. (5-7 минут на выступление)
IV. Оценочно-рефлексивный этап. - Ребята, давайте, поработаем в индивидуальных листах и повторим все, что говорили выступающие. Работа с индивидуальным листом. 1). Прочитайте формулировку. 2). Выполните задание. V. Подведение итогов. - Почему Россию, в которой мы живем, каждый из нас называет Родиной? ( ответы детей). - Попробуем создать и нарисовать плакат на тему «Россия - наша Родина». - Что можно изобразить на плакате? (Ответы детей) - Рисовать мы будем под музыкальное сопровождение «Моя Россия». - Мы провели хорошую работу. Если Вам понравился урок - нарисуйте весёлую мордашку. Если нет, то грустную мордашку. (Обсуждение отзывов) - Ребята, что Вам понравилось на уроке? (Ответы детей) VI. Домашнее задание. Деление по группам и разбор ЗУХ. Работа над темами, которые хотели бы разобрать более подробно. Информацию можно подготовить в виде презентации или доклада. Примерные темы: - «Города-герои России»; - «Памятники архитектуры»; - «Великие люди России»; - «Народности России».
Приложение
Россия - наша Родина
Материальный мир-это все, что окружает человека: вещи, предметы, явления природы.
Духовный мир-это знания и информация. содержащиеся в книгах, произведениях искусства, отношениях между людьми.
Внутренний мир человека - это отражение духовного и окружающего мира человека. Все, что человек переживает: радость, грусть, отношения друг с другом - это внутренний мир, душа . Что можно назвать ма-териальным миром России?
Что можно назвать духовным миром России?
Что можно отнести к внутреннему миру граж-данина России?
Перечислите несколь-ко городов России:
Перечислите некоторых известных людей России? Перечислите национальности людей, проживающих в России?
Какие достопримеча-тельности Москвы Вы знаете?
Как назван 2014 год в России? Как сохранить мир между людьми в нашей стране? Что может сделать гражданин для сохра-нения материального мира России?
Что может сделать гражданин для сохранения духовного мира России?
Как можно сохранить свой внутренний мир светлым?
Подберите пословицу и запишите её.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Рисунок «Россия - наша Родина»
9