Конспект урока по русскому языку 2 класс Разделительный мягкий знак Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Разделительный мягкий знак»

Предметные цели:

Формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

Учить отличать разделительный ь и ь - показатель мягкости.

Формирование УУД.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Выявлять и корректировать причины собственного затруднения;

Коммуникативные:

Осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;

Работать в парах, обосновывать и доказывать собственное мнение;

Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи;

Уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;

Находить и исправлять собственные ошибки;

Личностные:

Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;

Применять правила делового сотрудничества;

Планируемые результаты:

Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.

Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.

Уметь составлять предложения из слов.

Ход урока

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, дорогие ребята. А теперь улыбнемся и пожелаем удачи друг другу. Желая удачи другу, мы желаем и себе того же. Поэтому, ребята, давайте радоваться успехам своих товарищей.

Запишите число, классная работа, минутку чистописания.

2. Актуализация знаний.

Работа в паре

-Исключите лишний слог и запишите слова, которые получились.

Ярогода, бекорёза,мордиковь, конолосья, кафипуста, мадулина, ябзелоня.


3.Постановка учебной задачи.

-Какие слова получились? Что их объединяет? -Какое слово «лишнее»?

колосья

Над какой орфограммой будем работать?

-Какая тема нашего урока? Какие цели нашего урока?

4. Работа по теме урока.

Работа в группе.

Подобрать однокоренные слова к слову веселье- (весёлый, весельчак, весело, веселиться, веселуха, весёленький).

Какое из них будет проверочное, а какое проверяемое? Почему? Давайте вспомним правило безударной гласной.

-Что показывает разделительный мягкий знак? (Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным.)

5.ФИЗМИНУТКА

6.Работа по учебнику

Стр:56 упр:33

( один ребенок выходит к доске, остальные делают в тетрадях)

7.Игра «Найди»

-Если услышите в словр разделительный мягкий знак-похлопаете в ладоши, а если

мягкий знак, обозначающий мягкость согласного - потопаете ногами.

Лень, воробьи, стулья, деньки, редька, варенье, вьюнок, дождь.

8.Задание по закреплению безударных гласных

Я называю слова- вы показываете карточку

( мед, мороз, блины,лошадь, игра, смех, чучело)

-кто догадался , когда и где часто произносятся эт слова?

-Подберем к словам проверочные слова.

-Составим одно предложение с любым словом

-Вывод.

Кто сможет сделать вывод урока?

- В каких случаях нужно писать разделительный мягкий знак?

- Меняет ли лексическое значение слова, если мы не напишем разделительный мягкий знак?
9.Рефлексия

10. Итог урока

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Какая была тема урока?
- Какие задания помогли вам лучше усвоить тему?
- Какое задание было самым интересным?

11.Домашняя работа

-Запишите 5 слов с разделительным мягким знаком.


© 2010-2022