- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку 2 класс Разделительный мягкий знак Школа России
Конспект урока по русскому языку 2 класс Разделительный мягкий знак Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чудова О.Х. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Разделительный мягкий знак»
Предметные цели:
Формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.
Учить отличать разделительный ь и ь - показатель мягкости.
Формирование УУД.
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
Выявлять и корректировать причины собственного затруднения;
Коммуникативные:
Осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;
Работать в парах, обосновывать и доказывать собственное мнение;
Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Регулятивные:
Планировать решение учебной задачи;
Уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;
Находить и исправлять собственные ошибки;
Личностные:
Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;
Применять правила делового сотрудничества;
Планируемые результаты:
Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.
Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.
Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.
Уметь составлять предложения из слов.
Ход урока
-
Организационный этап.
- Здравствуйте, дорогие ребята. А теперь улыбнемся и пожелаем удачи друг другу. Желая удачи другу, мы желаем и себе того же. Поэтому, ребята, давайте радоваться успехам своих товарищей.
Запишите число, классная работа, минутку чистописания.
2. Актуализация знаний.
Работа в паре
-Исключите лишний слог и запишите слова, которые получились.
Ярогода, бекорёза,мордиковь, конолосья, кафипуста, мадулина, ябзелоня.
3.Постановка учебной задачи.
-Какие слова получились? Что их объединяет? -Какое слово «лишнее»?
колосья
Над какой орфограммой будем работать?
-Какая тема нашего урока? Какие цели нашего урока?
4. Работа по теме урока.
Работа в группе.
Подобрать однокоренные слова к слову веселье- (весёлый, весельчак, весело, веселиться, веселуха, весёленький).
Какое из них будет проверочное, а какое проверяемое? Почему? Давайте вспомним правило безударной гласной.
-Что показывает разделительный мягкий знак? (Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным.)
5.ФИЗМИНУТКА
6.Работа по учебнику
Стр:56 упр:33
( один ребенок выходит к доске, остальные делают в тетрадях)
7.Игра «Найди»
-Если услышите в словр разделительный мягкий знак-похлопаете в ладоши, а если
мягкий знак, обозначающий мягкость согласного - потопаете ногами.
Лень, воробьи, стулья, деньки, редька, варенье, вьюнок, дождь.
8.Задание по закреплению безударных гласных
Я называю слова- вы показываете карточку
( мед, мороз, блины,лошадь, игра, смех, чучело)
-кто догадался , когда и где часто произносятся эт слова?
-Подберем к словам проверочные слова.
-Составим одно предложение с любым словом
-Вывод.
Кто сможет сделать вывод урока?
- В каких случаях нужно писать разделительный мягкий знак?
- Меняет ли лексическое значение слова, если мы не напишем разделительный мягкий знак?
9.Рефлексия
10. Итог урока
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Какая была тема урока?
- Какие задания помогли вам лучше усвоить тему?
- Какое задание было самым интересным?
11.Домашняя работа
-Запишите 5 слов с разделительным мягким знаком.