Предмет: окружающий мир. УМК «Школа России» Тема: «Главные правила сохранения здоровья»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Григорьева Людмила Васильевна Тема: «Главные правила сохранения здоровья». 2 класс. Раздел «Здоровье и безопасность», 2 урок. УМК «Школа России». Цели: образовательная: познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы; развивающая: развивать умение выделять компоненты здорового состояния человека и признаки болезни; воспитательная: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Тема: «Главные правила сохранения здоровья».

Цели:

- образовательная: познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

- развивающая: развивать умение выделять компоненты здорового состояния человека и признаки болезни;

- воспитательная: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Оборудование: мультимедиаустановка, экран, проектор, компьютер, доска, карта-схема города Здоровейска; полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, расчестка, ложка, тарелка; карточки с заданиями- для работы в группах; слова-таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья» - режим дня, личная гигиена, движение и закаливание, правильное питание; слова - таблички для словарной работы - пилюля, гигиена, здравница.

Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

2.Работа по теме урока. Учитель: В ваш день рождения чего вам желают больше всего? Дети: Здоровья. Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели. Слайд 1 - Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску! (Учитель отодвигает штору на доске. Дети видят, что за ней скрывались рисунки с изображением домов сказочных героев. Над дверью первого домика написано «Доктор Пилюлькин») - Давайте-ка навестим доктора Пилюлькина. - Что такое «пилюля»? Пилюля в переводе с латинского - шарик - лекарственная форма для приема внутрь. Предмет: окружающий мир. УМК «Школа России»Тема: «Главные правила сохранения здоровья».















(Учитель стучит в дверь домика. Из домика «выходит» доктор Пилюлькин). Доктор П.: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! А что привело вас в наш город? Учитель: Мы хотели бы побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья. Доктор П.: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на этот плакат (слайд 2 «Режим дня»). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня. Дети «по цепочке» читают записи на плакате:

Режим дня

7.30 - 8.00 Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8.00 - 10.30 Подготовка к урокам.

10.30 - 12.00 Посещение кружков.

12.20 - 16.30 Занятия в школе.

16.30 - 17.00 Возвращение домой.

17.00 - 19.00 Отдых; ужин; помощь по дому;

19.00 - 20.00 Чтение; игры дома;

20.45 - 21.00 Подготовка ко сну.

Доктор П.: Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы раньше, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работы с отдыхом, больше двигались. Учитель: Спасибо, доктор Пилюлькин, за ваш рассказ. Я думаю, что ребята постараются придерживаться ваших рекомендаций. Доктор П.: До свидания, ребята. Советую вам посетить доктора Чистюлькина.











На доске учитель открывает схему:

Наши помощники в сохранении здоровья



Предмет: окружающий мир. УМК «Школа России»Тема: «Главные правила сохранения здоровья».

Режим дня





Учитель: Давайте воспользуемся советом и зайдём в гости к доктору Чистюлькину. (Учитель стучит в дверь соседнего домика. Из домика «выходит» доктор Чистюлькин). Доктор Ч.: Здравствуйте, здравствуйте! Как вовремя вы пришли ко мне. Я - доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены. - Дети, что обозначают эти слова - «личная гигиена»? (Ответы детей.) Доктор Ч.: Личная - то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена(греч. целебный, приносящий здоровье) - это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают своё тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт. Но вот незадача, в нашем городе живёт один мальчик - его зовут Незнайка. Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы - какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите ребята объяснить это Незнайке. Работа выполняется в группах. Класс делится на три группы (каждый ряд - это одна группа). Учитель выдаёт каждой группе предметы: Для первой группы: полотенце, зубная щётка, зубная паста. Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка. Для третьей группы: расчёска, ложка, тарелка. Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды. Например: «Шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи, а мочалка должна быть у каждого». Учитель: Доктор Чистюлькин благодарит ребят за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены. Чистить зубы надо два раза в день : (утром и вечером) Перед едой нужно обязательно … (мыть руки) Во время еды нельзя … (разговаривать с набитым ртом) Никогда не ешь немытые … (овощи и фрукты) Свет при письме должен падать … (слева)

Дети коллективно заканчивают предложения, предлагают свои правила личной гигиены, объясняют Незнайке необходимость выполнения данных правил. Выполнив упражнение, дети прощаются с доктором Чистюлькиным, он благодарит их за помощь и советует зайти к Весёлому повару, который знает ещё один секрет сохранения здоровья. По дороге к Весёлому Повару дети встречают Доктора Физкультурника. Дети: Здравствуйте! Мы идём к Весёлому Повару, чтобы узнать ещё один секрет сохранения здоровья. Доктор Ф.: И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня прозвали Физкультурником? (Ответы детей.) Доктор Ф.: Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Походу урока учитель открывает на доске схему:

Наши помощники в сохранении здоровья

Предмет: окружающий мир. УМК «Школа России»Тема: «Главные правила сохранения здоровья».Предмет: окружающий мир. УМК «Школа России»Тема: «Главные правила сохранения здоровья».Предмет: окружающий мир. УМК «Школа России»Тема: «Главные правила сохранения здоровья».

Режим дня

Личная гигиена

Движение, закаливание







Доктор Ф.: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я предлагаю Вам выполнить физкультминутку. Физминутка проводится под музыку: «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Учитель: Как хорошо мы подвигались! Спасибо тебе доктор Физкультурник! Доктор Ф.: Счастливого пути вам, ребята! Ступайте прямиком к Весёлому Повару. (Дети прощаются.) Учитель стучит в дверь домика Весёлого Повара. В.П.: Здравствуйте, здравствуйте, рад вас видеть! (Дети здороваются.) Зачем пожаловали? Ученики: Хотим, чтобы ты рассказал о том, как сохранить своё здоровье надолго. В.П.: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и весёлый? (Ответы детей.) Я правильно питаюсь. Что значит «правильное питание»? (Ответы детей.) В.П.(подводит итог): Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть также нужно в одно и то же время. А сколько раз в день желательно есть? (Желательно 4-5 раз в день, но никак не менее трёх раз.) В.П.: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы! Дети прощаются с Веселым Поваром, и он советует навестить Незнайку, которого не видел уже несколько дней. Учитель стучит в дверь домика Незнайки. Учитель: Здравствуй, Незнайка, что-то ты не весел. Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Учитель: Чем же Незнайка болен? (Дети высказывают свое мнение). Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником. Далее работа ведется в группах. Каждая группа получает карточку с заданиями: Для первой группы: Прочитайте в учебнике текст «О простуде» (с.14-15) и выполните задания: А) Перечислите признаки простуды; Б) Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться? В) Что делать, если все-таки заболел? Для второй группы: Прочитайте в учебнике текст «О гриппе» (с.15) и выполните задания: А) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа? Б) Перечислите признаки гриппа; В) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом? Для третьей группы: Прочитайте текст «О болях в животе» (с.16) и выполните задания: А) Почему может заболеть живот? Б) Составьте правила: как предупредить боли в животе. Дети выполняют задания. Затем от каждой группы выходит ученик и защищает работу команды. Делается вывод, что Незнайка простудился, и ему нужно отправиться в больницу или поликлинику к доктору. Учитель: Где же набраться сил? Где подлечить болезни? Это можно сделать в Кубанских здравницах. (Слайд 3) - Что такое здравница? (слайд 4) - А сейчас, ребята, мы узнаем в каких городах есть здравницы? (слайд 5) В красивой бухте расположен К Новороссийску путь проложен Хоть он собою невелик, Но всем известен - … (Геленджик) (слайд 6) Здесь пляж песчаный, мелководье, А ребятишки тут и там. Вот катер и народ у трапа, А город этот… (Анапа) (слайд 7) Портовый город знают все. В нём вы, друзья, не раз бывали, А город этот… (Туапсе) (слайд 8) Главной здравницей России Люди все его зовут. Уголок красивый очень, Есть дендрарий, парки тут. В нём редчайшие растения, Пальмы, между прочим. Вы узнали наш курорт? Конечно, это… (Сочи) (слайд 9) - Этот город расположен на правом берегу горной реки Лаба. Что это за город? - Правильно это Лабинск. В нашем городе тоже есть здравница. К нам в санаторий «Лаба» приезжают гости со всей России. 3. Закрепление изученного материала. Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Сейчас я вам раздам листочки и вы составите свои правила сохранения здоровья.

4. Итог урока. -Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? - Назовите помощников в сохранении здоровья. - Что такое режим дня, личная гигиена, пилюля, здравница? 5. Домашнее задание. Составить свой режим дня.



© 2010-2022