Самоподготовка для 3 класса «Письмо слов с гласной Ю и чтение рассказа Пуговица В. Хомченко»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо: письмо слов с гласной Ю.

Чтение: «Пуговица», В.Хомченко.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закрпление знаний, умений и навыков, полученных на уроке.

Коррекционно - развивающие: развитие речи, памяти, мышления.

Коррекционно -воспитательные: воспитание самостоятельности и аккуратности.

-Здравствуйте.

- Ребята, я задаю вопрос, вы отвечаете полным ответом и садитесь.

- Какое сегодня число и месяц? Саша А.

- Какой день недели? Гуля

- Какое время суток? Саша Б.

- Какое у тебя сегодня астроение? Равиль

- Как одеты люди? Эльнур

- Какая стоит на улице погода? Данил

- Какое сейчас время года ? Ульяна

(ребята помогают друг другу)

- Как мы уже знаем, осенью все готовятся к холодной зиме. Мы сегодня поможем ежику утеплить норку сухой листвой. Для этого нужно хорошо работать, выполнить задания. Задания написаны на листьях (показать все листья ).

- 1 осенний листок, на нем написано: «Думай!»

- Посмотрите на картинки.

- Составьте слово по первому звуку.

1) кого видишь на первой картинке Уля? ( зебра )

2) что видишь на второй картинке Равиль? ( очки )

3) что видишь на третьей картинке Ильнур? ( ножи )

4) что видишь на четвертой картинке Данил? ( тарелка )

- Используя только первые буквы слов: зебра, очки, ножи, тарелка - составьте слово.( зонт )

Слово открываю по буквам если вы скажете какой звук стоит в начале, получилось - зонт.

- Посмотрите на слово - зонт.

-Сколько гласных?

-Назовите ( О ).

- Как вы определили, что это гласный звук? ( можно пропеть, тянется )

-Молодцы ( прикрепляю лист к ежику )

- 2 осенний листок, на нем написано: « Разбери д/з по письму!»

- Ребята, что было задано по письму? Откройте учебники, найдите упражнение, покажите.

( стр.48 Упр.23 ) - посмотрите на доску.

- Прочитайте самостоятельно 1задание и выполните его устно.

( в это время подойти к Данилу, разобрать инд.задание ).

-Кто прочитал и выполнил задание, руки на парту.

- Какие предложения у вас получились?

- Саша, прочитай четко первое предложение.

Валя долго не спала и вертелась как юла.

- Какое слово вставил вместо точек? ( юла )

Юла - это дет.игрушка, посмотрите картинку.

- Все вместе разделим ю- ла на слоги, приготовили ладоши.

- Какой звук стоит в начале слова? ( ю )

- Он какой? ( гласный )

- Почему решили, что гласный? ( можно пропеть, тянется )

- Саша, прочитай четко второе предложение.

У красивой елки колкие иголки.

- Какое слово вставил вместо точек? ( иголки )

- Ильнур, какие у елки иголки?( колючие )

-Колкие значит колючие.

- Все вместе разделим и - гол - ки на слоги, приготовили ладоши.

- Какой звук стоит в начале слова? ( и )

- Он какой?

- Почему решили, что гласный? ( можно пропеть, тянется )

- Ульяна, прочитай 2 задание в упражнении.

- Как поняли это задание? Что нужно сделать?

- Записать предложения в тетрадь и отметить первые буквы в словах которые вставили.

- Отмечать т. е. подчеркивать будете красным карандашом.

-Молодцы ( прикрепляю лист к ежику )

- 3 осенний листок, на нем написано: « Пальчиковая гимнастика! »

1) «Пальчики здороваются»

Поставьте перед собой обе руки.

На счет 1-2-3-4-5 соединяем пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д. - средний, безымянный, маленький.

2) «Ладошки»

Положите ладошки на стол.

На счет «раз-два» пальцы врозь - вместе.

Постучите пальчиками по столу.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

-Молодцы, ребята, приготовились к письму.

( прикрепляю лист к ежику)

( повторить 1 упражн. )

- 4 осенний листок, на нем написано: «Работай в тетради!»

- При работе не забывать следить за своей осанкой, спину держать ровно, , не наклоняться близко к тетради , беречь свое зрение.

- Сколько строчек пропускаем после классной работы? (две )

- Слова Домашняя работа начинаем писать с большой буквы, а в конце ставим точку. Так же слово Упражнение.

Посмотрите, как написано на доске.

- Все открыли и положили правильно свои тетради.

- Читаем внимательно, пишем старательно.

- Не забудьте подчеркнуть первые буквы в словах, которые вставили.

- Подчеркиваем красным карандашом.

- Равиль, Данил, Ильнур, у вас у каждого свое задание выполняйте.

( в это время провожу инд. работу, контроль за осанкой )

- Ребята, кто выполнил задание, положите руки на парту, сидите спокойно, ждите остальных.

- Какое слово в первом предложении написал, Саша, вместо точек? (юла ) Какую букву подчеркнул красным карандашом?

-Прочитай, Саша, предложение.

- У кого написано по-другому?

- Какое слово во втором предложении написала, Гуля, вместо точек? (иголки)

- Какую букву подчеркнула красным карандашом? (спросить других )

- Прочитай, Гуля, предложение.

- У кого написано по-другому?

( спросить всех )

- Посмотрите на доску.

ЮЛА ИГОЛКИ

- Посмотрите и сравните слова .

- Вы так написали в тетрадях?

- Проверяйте.

- Посмотрите, как выполнила работу Гуля, Саша, Ильнур , …

-Молодцы, хорошо поработали. ( прикрепляю лист к ежику )

- 5 осенний листок, на нем написано: «Отдохни !»

Физ.минутка.

- Раз - подняться, потянуться.

- Два - согнуться, разогнуться.

- Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть - тихо, за парту снова сесть

- А кому зарядки мало? Поднимите руку.

- Начинаем все сначала.

Повторить.

-Молодцы и отдыхать умеете (прикрепляю лист к ежику).

- 6 осенний листок, на нем написано: «Читай!»

- Ребята, что было задано по чтению?

- Как называется рассказ, который читали на уроке? ( Пуговица )

- Откройте учебники ,найдите страницу, на которой работали сегодня на уроке.( стр. 46 )

- О чем говорится в этом рассказе? ( как у Нади оторвалась пуговица )

- Какие трудные слова для понимания вы встретили?

ВОТКНИ - на доске.

- Как, Саша, ты понимаешь это слово?

- Можно воткнуть палку в снег, нитку в иголку, лопату в землю и т.д.

- В нашем рассказе бабушка попросила Надю воткнуть иголку в дырочку.

- Ребята, перед чтением произнесем чистоговорки:

Жу - жу - жу - я про осень расскажу.

Та-та-та - осень - это красота!

Ны - ны - ны - листья красные видны.

Ло - ло - ло - за окном уж не тепло.

Ца - ца - ца - осень у крыльца.

Ме- ме - ме - еж готовится к зиме.

- Молодцы! А сейчас

- Ильнур(пуговицы), Равиль(пуговицы) - составить букву А

- Остальные читают самостоятельно, а потом ответят на вопрос:

ПОЧЕМУ ДЕВОЧКА САМА ПРИШИЛА ПУГОВИЦУ?

( в это время инд. работа с Данилом - читаем)

- Кто прочитал и ответил на вопрос, ждет остальных, сидит тихо.

- ПОЧЕМУ ДЕВОЧКА САМА ПРИШИЛА ПУГОВИЦУ?

-

Чтение вслух по цепочке.

( ребенок читает предложение и говорит о чем прочитал ) - работа над осмысленным чтением.

-Молодцы ребята, хорошо читали, старались. ( прикрепляю лист к ежику )

- 6 осенний листок, на нем написано: «Отвечай!»

Беседа по содержанию текста.

- О чем Надя попросила бабушку?

- Кто все-таки пришил пуговицу? Почему ты так решил?

- Чему научила бабушка внучку?

- За что Надя поблагодарила бабушку?

- Ребята, а вам понравилась Надя? Объясни почему.

- Поднимите руку, кто умеет сам пришить пуговицу.

- Кто научил тебя этому?

- Как вы думаете пригодится ли вам в жизни умение владеть иголкой, умение пришивать или что - то зашить.

- В какой момент пригодится?

- Кто не умеет пуговицу пришить, тот обязательно научится.

( учавствуют в обсуждении все дети )

- Посмотрите работы Ильнура, Равиля.

-Молодцы ребята. ( прикрепляю лист к ежику )

8 осенний листок, на нем написано «Молодцы!»

- Ребята, понравилась ли вам сегодняшняя самоподготовка?

- Чем она понравилась?

- Молодцы! Все задания, которые были даны на осенних листьях, вы выполнили (прикрепляю лист к ежику)

- Посмотрите на доску. Мы помогли ежику! Как вы думаете, он готов к зиме?

- Ёжик теперь устроит себе теплую нору!

- А вы, ребята, надеюсь, завтра на уроках будете хорошо отвечать.

- Ежик вам желает получать оценку 5!

© 2010-2022