Конспект урока математики в 1 классе на тему Задача

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 б классе

Материал разработала и прислала: Винницкая Тамара Григорьевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ№5 города Ноябрьск

Авторы учебника: В.Н Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе

Тема: Задача

Задачи урока:

1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", различать тексты, не являющиеся арифметической задачей, познакомить с этапами исследования задачи.

2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы.

3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

4. Принимать и сохранять учебную задачу.

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный.

Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач.

Структура урока:

  1. Организация класса.

  2. Устный счет.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Работа по теме.

  5. Итог урока.

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

2. Устный счет

Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

1) Местоположение чисел

- Покажите "соседей" чисел: 5, 7, 9, 6, 2.

2) Задачи в стихах

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

б) Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

в) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

г) Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким еще не спится? (5)

д) Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно - ? (5).

Только знаешь в чем секрет?

У жилета нет манжет!

3) Игра "Секретик"

Показываю выражение на карточке, а дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. Если ответ неверен, возвращается на место и решает снова.

5 + 4 - 3 + 1 = ? (7)

10 - 5 + 2 - 4 = ? (3)

3. Сообщение темы

- Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме.

В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

4. Работа по теме урока

- Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА.

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову? (текст, числа, вопрос)

- Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? Почему?

Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.

На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

В пачке было 10 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько вафель осталось?

- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти)

- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ.

- А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи.

Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС)

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

2 этап - "Спросить у другого человека" (на листке нарисован профиль человека)

- Задайте нашим гостям вопросы по теме урока.

ФИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

3 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)

С.66 - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (правило).

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- Давайте выясним точно, что во второй задаче является условием? Вопросом?

- Закрепим это знание. Решим номер 2.

У Пети и Вани 9 машин.

У Пети 5 машин.

Сколько машин у Вани?

Сколько мальчиков и девочек вышли на прогулку?

На сколько лет сестра старше брата, если ей 8 лет, а брату 5 лет?

У Кати 4 куклы

Найди карточки с задачей. Объясни свой выбор.

4 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Сейчас приступим к номеру 3. Рассмотрите рисунок. Что видите на нем?

- Прочитайте задание?

- Дополните задачу.

- Прочитайте только условие. Прочитайте только вопрос.

- Как ответить на вопрос задачи?

- Ребята, если мы даем правильный ответ, значит, задачу мы решили. Этот этап называется РЕШЕНИЕ, запишем на листочки исследования задачи.

- Сколько машин осталось? - Я задала вам вопрос. Ответим на него хором.

- Это последний этап в задаче. Называется ОТВЕТ. Запишите на листочке и прочитайте, что у вас получилось.

5 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

6 этап - "Сообщение" (шапочка магистра)

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.

5. Итог урока.

- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)

- Кому интересно, можно закрепить исследования в тетради на странице 13.

3


© 2010-2022