Конспект урока по математике «Знаки: > (больше)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока математики

1 класс (УМК «Школа России»)

на тему: «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».

Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цели:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

  • осуществлять итоговый

  • и пошаговый контроль,

  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.

  • устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • учитывать разные мнения,

  • стремиться к координации,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация ранее изученного. Устный счет. - Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку - лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей? - Назовите соседей числа 4. - Какое число следует за числом 5? - Какое число стоит перед числом 10? - Какое число стоит между числами 6 и 8? - Молодцы! Продолжаем свой путь. - Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их. Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),











- С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.) - Проверка. -Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),

1

2

3

4

1

2

3Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; 4 - это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 - это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

4

Физминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 - можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 - и пониже перевесить.

III. Объяснение нового материала. -Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),

Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),

Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

- На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные) -Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),

Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),

Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами. - Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2) - В какой корзине больше грибов? Почему? - Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом) - Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше) - Сколько белых грибов? (3) - Какой цифрой обозначим? (3) - Сколько мухоморов? (2) - Какой цифрой обозначим? (2) - Сравните количество грибов?

- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2? - Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей). Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),-Конспект урока по математике «Знаки: > (больше),

Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички). Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число. - Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2. -Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два). - Сколько белых? (3). - Сделаем вывод: 2 < 3. - Читаем вслух (два меньше трёх). - О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число). - Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски. - Сколько белых грибов? (3). - Сколько мухоморов? (3) - Что можно сказать про их количество? - 3=3. - Прочитаем запись (три равно трём). - Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать). - Сколько стало белых грибов?(2). - Сколько мухоморов?(2). - Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое) - Как записать? - 2=2. - Прочитаем запись (два равно двум). - Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся

Руки в стороны развел -

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. IV. Закрепление. - Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами. - Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку. - Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Физминутка для глаз. - Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички. - Молодцы! Открываем глазки, садимся. - Волшебные птицы приглашают нас к тетради. Тетрадь №1 с. 11. - Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать? Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски. - посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры. - Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков. V. Итог урока. -Что нового узнали на уроке? - О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения? VI. Рефлексия: - Кто остался доволен своей работой на уроке? - Кто считает, что мог работать лучше?

© 2010-2022