- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Знаки: > (больше)
Конспект урока по математике «Знаки: > (больше)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Таравитова Т.В. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка урока математики
1 класс (УМК «Школа России»)
на тему: «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».
Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Цели:
Личностные:
-
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
-
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
-
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
-
осуществлять итоговый
-
и пошаговый контроль,
-
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
-
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.
-
устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
-
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
-
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
-
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
-
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
-
допускать существование различных точек зрения,
-
учитывать разные мнения,
-
стремиться к координации,
-
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация ранее изученного. Устный счет. - Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку - лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей? - Назовите соседей числа 4. - Какое число следует за числом 5? - Какое число стоит перед числом 10? - Какое число стоит между числами 6 и 8? - Молодцы! Продолжаем свой путь. - Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
- С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.) - Проверка. -
1
2
3
4
1
2
3Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; 4 - это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 - это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.
4
Физминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 - можем мы луну достать,
6, 7, 8, 9, 10 - и пониже перевесить.
III. Объяснение нового материала. -
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
- На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные) -
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами. - Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2) - В какой корзине больше грибов? Почему? - Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом) - Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше) - Сколько белых грибов? (3) - Какой цифрой обозначим? (3) - Сколько мухоморов? (2) - Какой цифрой обозначим? (2) - Сравните количество грибов?
- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2? - Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей). -
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички). Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число. - Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2. -Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два). - Сколько белых? (3). - Сделаем вывод: 2 < 3. - Читаем вслух (два меньше трёх). - О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число). - Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски. - Сколько белых грибов? (3). - Сколько мухоморов? (3) - Что можно сказать про их количество? - 3=3. - Прочитаем запись (три равно трём). - Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать). - Сколько стало белых грибов?(2). - Сколько мухоморов?(2). - Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое) - Как записать? - 2=2. - Прочитаем запись (два равно двум). - Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся
Руки в стороны развел -
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. IV. Закрепление. - Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами. - Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку. - Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз. - Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички. - Молодцы! Открываем глазки, садимся. - Волшебные птицы приглашают нас к тетради. Тетрадь №1 с. 11. - Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать? Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски. - посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры. - Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков. V. Итог урока. -Что нового узнали на уроке? - О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения? VI. Рефлексия: - Кто остался доволен своей работой на уроке? - Кто считает, что мог работать лучше?