Урок - тренинг (русский язык, 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - тренинг /2 класс/

Тема: Орфограмма - буква безударного гласного в корне слова.

Эпиграф: В доброй беседе всяк ума копит.

Цели:

  • формирование системы умственных действий на основе учебного материала;

  • речевое развитие учащихся (умение слушать, слышать и ясно выражать свои мысли);

  • доказательный диалог (алгоритм и прослеживание действий)

Оформление: /на доске / записан эпиграф; таблицы - опоры;

/на партах/ правила работы в группе; лист с заданиями;

оценивание успехов (рефлексия);

у каждого ребёнка по 3 звёздочки (жёлтого, зелёного и красного цветов)


  1. ОРГМОМЕНТ

/ Дети стоят у своих мест./

- Выйдите к доске

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.


  1. ТЕМА УРОКА

Сегодня мы продолжаем учиться решать орфограммы корня. Урок у нас не совсем обычный. Это урок-тренинг. Как вы думаете, как мы будем работать на этом уроке? Какова цель нашей работы? /Проходят к своим местам, садятся за парты: на столах карточки/

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ (хоровое чтение)


  • Каждый высказавает своё мнение.

  • Каждый выслушивает мнение своего товарища.

  • Каждый умеет защищать свой выбор.

  • Придя к общему мнению, умейте его доказать.

  • Умей не только слушать, но и слышать.

Задания

свой выбор

оценивание

(рефлексия)

выбор

в паре

1. Выбери слово, в котором буква безударного гласного в корне требует проверки:

а) СИЛАЧ б) ШАГНУТЬ в) ЧЕРТИТ

2. Выбери слово, в котором букву безударного гласного

в корне можно проверить:

а) ПЕНАЛ б) СНЕГИРЬ в) СТРОИТЕЛЬ

3. Выбери слово с буквой безударного гласного в корне,

которую нельзя проверить:

а) ЗАЯЦ б) СМЕЛЬЧАК в) ПОСУДА

4. Укажи слово, которое является проверочным для слова ВОДЯНОЙ:

а) ВОДНЫЙ б) ВОДИТ в) ВОДИЧКА

5. Подбери проверочное слово к слову: Л..СНИК

а) ЛИСТ б) ЛЕС в) ЛИСИЙ

6. В какое окошко можно вписать букву И ?

а) СП..ШИТЕ б) Ч..СТОТА в) Х..ТРЕЦ

Экспертная оценка

№ задания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

№ ответа

А, Б

Б, В.

А, В

А

Б

А, Б, В


  1. КАРТОЧКА № 1. ОБСУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ № 1

- Прочитайте задание.

- Каждый выполняет его и готовится доказывать свой выбор.

- Отмечайте свой выбор в карточке.

- В паре докажите свой выбор, отметьте на карточке.

  • экспертная оценка


  1. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ

    • Внимательно ли ты слушал своего товарища?

    • Как шло обсуждение? Что было трудным? Почему?

    • Что получилось удачно? Если нет, то что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

    • Оценивание

5. КАРТОЧКА № 2. ОБСУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ №2

- У кого обсуждение шло по-другому?

- У кого было другое доказательство?

- Смог ли ты доказать правильность своего выбора?


  1. ФИЗМИНУТКА


  • Потягивание.

  • Дыхательная гимнастика:

(Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке)

.

  • «Холодный ветер».

Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза).

  • «Тёплый ветер».

Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом со звуком «ха-ю», будто согревая руки (2 раза).

  • «Нюхаем цветы».

Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот (4 раза).

Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот (2 раза)


  1. КАРТОЧКА № 3, №4, №5, №6, №7.

Работа ведётся по плану. (Смотри пункты 3,4)


  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Мы выполнили все задания. Просмотрите оценку своих учебных действий. На парте у вас лежат три звёздочки разных цветов. Выберите звёздочку жёлтого цвета, если вы не испытывали трудностей. Если были затруднения небольшие, то звёздочку зелёного цвета, а если большие трудности, то звёздочку красного цвета.

- Наше занятие закончилось. Встаньте, выйдите к доске и встаньте в круг.

(Обращаемся к эпиграфу: «В доброй беседе всяк ума копит».)

- Что это значит?

- Как применить его к нашей теме?

- Войдите в круг, пожалуйста, те, у кого самостоятельный выбор соответствует экспертной оценке?

- Что бы вы хотели пожелать в дальнейшем своим соседям по работе в паре? Своим одноклассникам?

-Наш урок окончен. Спасибо вам за работу.

/Класс учится по УМК «Гармония». Русский язык М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»/

3


© 2010-2022