Рабочая программа по предмету Письмо и развитие речи, 3 класс, школа VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 1-4 года обучения для обучающихся, воспитанников с легкой умственной отсталостью составлена на основе Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой, в соответствии с образовательной программой ГКОУ РО школы-интерната VIII № 42 и следующими нормативными правовыми документами:

  1. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
  2. Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Областным законом «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26-ЗС.
  4. Локальными актами образовательного учреждения.
  5. «Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067.
  6. Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 06.03. 1986 г. №4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» (с изменениями на 29.06.2011).

Цели: - расширение речевой базы учащихся; - формирование у них элементарных знаний по грамматике, необходимых для осознанного овладения грамматическим и орфографическим материалом в старших классах; - формирование умения использовать полученные знания в речи.
Задачи: - формирование практических навыков устной и письменной речи; - воспитание интереса к родному языку; - формирования основных орфографических и пунктуационных навыков; - совершенствование произносительной стороны речи; - уточнение, расширение и активизация словарного запаса; - учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - обогащение словаря; - развитие фонематического слуха и правильного произношения; - развитие мелкой моторики рук; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие основных мыслительных операций: умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения; - коррекция мышления; - развитие познавательной деятельности; - коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основной формой организации процесса обучения письму является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Неотъемлемой частью каждого урока являются упражнения в связной устной и письменной речи, упражнения по чистописанию. Содержание занятий связывается с материалом урока. Обязательным требованием к каждому уроку является организация самостоятельных работ, работа над ошибками, проверка домашних заданий. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно выполняют более облегчённые варианты упражнений и других заданий. Осуществляются повседневный и текущий контроль. Контрольная работа проводится 2-3 раза в четверть. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение здоровьесберегающих, информационно- коммуникативных, игровых технологий. Использование наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для пробуждения у учащихся интереса к письму. В 1 классе в течение всего года осуществляется обучение грамоте. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений. Букварный период - в этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Во 2-4 классах основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу является звуко-буквенный анализ. Ведущие приёмы и методы обучения письму: нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, усыновление причинно-следственных связей между понятиями, материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: беседа, работа с учебником; наглядно-практическая деятельность, демонстрация, наблюдения и их оформление в речь; самостоятельная работа; ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным предложением, текстом и др. Со 2-го класса дети учатся различать предмет и его название, выполнять действия по заданию учителя и называть их, ставить вопросы к словам, дифференцировать названия предметов и действий; знакомятся с некоторыми предлогами как отдельными словами; учатся восстанавливать нарушенный порядок слов, заканчивать предложения; знакомятся с некоторыми орфографическими правилами. В 3 классе дети овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков. В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения. В 4 классе дается понятие о родственных словах, выделяется их общая часть - корень. Во 2-4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме. Совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых часто связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их скоординированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок при списывании с рукописного и печатного текста. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей (чтение, развитие устной речи, математика, изобразительная деятельность, трудовое обучение), а также с возрастными и психофизическими особенностями развития учащихся.
Учебный предмет «Грамматика, правописание и развитие речи» (1-4 класс) входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в начальной школе отводится 663 часа (из расчета: 1класс - 33 учебные недели; 2-4 классы - 34 учебные недели): в 1 классе: 5 часов в неделю, 162 часа в год; во 2 классе: 5 часов в неделю, 167 часов в год; в 3 классе: 5 часов в неделю, 167 часов в год; в 4 классе: 5 часов в неделю, 167 часов в год.

Материал предмета «Грамматика, правописание и развитие речи» представлен следующими содержательными линиями:

№ п/п

Содержательная линия

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач

1.

Обучение грамоте.

Добукварный период.

Подготовка учащихся к овладению первоначальными навыками письма.

Привитие интереса к обучению.

Выявление особенностей общего и речевого развития каждого ребенка.

Упражнения на развитие зрительных представлений и пространственной ориентировки на плоскости листа, совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук, усвоение гигиенических правил письма. Использование наглядности и игровых технологий.

Букварный период.

Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность.

Буква изучается в последовательности: восприятие ее общей формы, изучение элементов и их расположения, сравнение с ранее изученными буквами. Упражнения в написании букв, слогов, слов с опорой на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись. Использование наглядности и игровых технологий.

2.

Звуки и буквы.

Формирование начальных сведений по фонетике и графике (звуках и буквах, гласных и согласных, алфавите, слоге и переносе по слогам и т.д.).

Формирование понимания соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим.

Звуко-буквенный анализ - основа формирования письма по правилу.

- упражнения на развитие зрительного восприятия и узнавания графем;

- упражнения на соотнесение звука и буквы; выделение заданного звука в слове, его соотнесение с буквой;

- задания на списывание букв в определенном порядке и различение букв, сходных по начертанию и т.д.

3.

Слово.

Уточнение значений различных разрядов слов, имеющихся в речи учащихся.

Практическое овладение некоторыми доступными способами словообразования (по аналогии, по вопросам). Формирование умения правильно употреблять в речи различные словоформы в зависимости от связи их с другими словами в предложении.

Различение разрядов слов (названий предметов, действий, признаков) в процессе практических грамматических упражнений. Использование игровых технологий.

4.

Предложение.

Обучение нормам построения и образования простого предложения. Развитие умения пользоваться предложениями в устной и письменной речи.

Формирование доступных грамматическиех умений, орфографических и речевых навыков.

Упражнения в разборе предложения по словам,

составлении предложений на заданную тему, по картинке, по опорным словам, распространение предложений по вопросам, по смыслу, восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Использование игровых технологий.

5.

Связная речь.

Формирование навыков связной устной и письменной речи.

Развитие фонематического слуха.

Развитие правильного произношения.

Обогащение и уточнение словаря.

Обучение построению предложения.

- использование игр и упражнений по развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, обогащению и уточнению словаря;

- ответы на последовательно поставленные вопросы,подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.;

- упражнения в составлении устных и письменных высказываний по заданию (по доступной тематике).

6.

Графические навыки.

Закрепление написания строчных и прописных букв и их соединений.

- упражнения и игры на развитие мелкой моторики рук; пространственных представлений и ориентации; на совершенствование графических навыков.

Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:
Личностные

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- наличие мотивации к труду, работе на результат;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные

(АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:минимальный и достаточный; минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся).

Минимальный уровень:

- делить слова на слоги для переноса;

- списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатноготекста с орфографическим проговариванием;

- записывать под диктовку слова и короткие предложения (2-4 слова) с изученными орфограммами;

- дифференциацировать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- составлять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов, ориентируясь на серию сюжетных картинок;

- выделять из текста предложения на заданную тему;

- участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

- списывать с рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

- записывать под диктовку тексты, включающие слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

- дифференцировать и подбирать слова различных категорий по вопросу (названия предметов, действий и признаков предметов);

- составлять и распространятб предложения, устанавливать связи между словами с помощью учителя, ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- делить текст на предложения;

- выделять тему текста (о чём идет речь), уметь озаглавить его;

- самостоятельно записать 3-4 предложения из составленного текста после его анализа.

Результаты освоения учебного курса, предмета и система их оценки. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения
обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценку этой группы результатов начинается со второго полугодия 2-го класса. В 1 классе и в течение первого полугодия 2 класса работа учеников поощряется качественной оценкой, в этот период оценивается появление значимых предпосылок учебной деятельности. Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие / несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом:

3 - «удовлетворительно»

если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий

4 - «хорошо»

если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий

5 - «очень хорошо» (отлично)

если обучающиеся верно выполняют свыше 65%


Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики прочности усвоения предмета обучающимся, выставляются оценки, которые стимулируют учебную и практическую деятельность, оказывают положительное влияние на формирование жизненных компетенций. Требования к уровню подготовки учащихся на конец 3 класса:
учащиеся должны уметь: - составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; - анализировать слова по звуковому составу; - различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударны - определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; - списывать текст целыми словами; - писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
учащиеся должны знать: - алфавит.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Литература для учащихся:

1. В.В. Воронкова. И.В. Коломыткина «Букварь». - М.: «Просвещение», 2002.

2. Воронкова В.В. Русский язык: Учеб.для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

3. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Русский язык: Учеб.для 3 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2006.

4. А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова Русский язык: Учеб.для 4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2000.



Методическая литература для учителя. 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2010 2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе.-М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999 3. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы, М., 1991 Дополнительная литература для учителя: 1. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. - М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. . . MULTIMEDIA - поддержка предмета: 1. Сайт «pedsovet.su» pedsovet.su/load/324 2. Сайт «Развитие ребёнка» - Азбука-Грамматика. razvitierebenka.com./ 3. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - Литература. school-collection.edu.ru/catalog/ 4. Сайт «ПочемуЧка». pochemu4ka.ru/index/0-439 5. Сайт «Учительский портал» - Коррекционная школа. uchportal.ru/load 6. Обучение чтению. poskladam.ru/k/key_obuchauschie_igriy_dlia_deteiy.html

Оборудование:

Магнитная доска, набор букв на магнитах.

Образцы письменных букв.

Касса букв и слогов.

Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин.

Таблицы к основным разделам грамматического материала.

Наборы ролевых игр, настольных развивающих игр, конструкторов.

Классная доска.

Интерактивная доска.

Компьютер.

Проектор.

Телевизор.

Календарно-тематическое планирование.

I четверть - 39 часов

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Страница

по плану

по факту

Повторение - 12 часов.

1

Предложение. Выделение предложений из текста.

1

01.09

Сравнение букв о, а, запись слогов и слов с ними. Составление предложений о школе по сюжетной картинке и по опорным словам. Списывание предложений с рукописного текста.

Текущий ФО.

2

Предложение. Выделение предложений из речи и текста.

1

02.09

Текущий ФО, ИРД.

3-4

3

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

03.09

Повторение правила. Выделение предложений из текста по заданию. Изменение заголовка текста в соответствии с содержанием. Называние детёнышей лесных зверей, запись данных слов. Списывание предложений с печатного текста.

Текущий ФО, ИРД, ИРК.

5

4

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

04.09

Выделение из текста предложений о данном предмете. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. Закрепление словаря по теме «Животные». Списывание предложений со вставкой пропущенных букв.

Слуховой предупредительный диктант из 5 слов.

6

5

Выражение в предложении законченной мысли.

1

07.09

Дополнение предложений с опорой на предметные картинки, по смыслу. Списывание предложений со вставкой слов.

Текущий ФО, ИРД.

7-8

6

Порядок слов в предложении. Схема предложения.

1

08.09

Словарная работа: огород. Составление предложений из слов, данных вразбивку в нужной форме. Их запись с комметированием. Составление предложений по схеме с данным словом . Озаглавливание текста.

Зрительно-предупредительный диктант

9-10

7

Работа с деформированным предложением.

1

09.09

Определение границ предложений в тексте. Подбор заголовка к тексту. Дополнение предложений. Запись предложений с соблюдением количества и порядка слов.

Текущий ФО, ИРД.

11

8

Стартовый диктант.

1

10.09

Стартовый диктант.

Стартовый диктант.

9

Составление предложений по вопросам.

1

11.09

Словарная работа: овощи.Уточнение словаря по теме «Овощи». Составление предложений по вопросу. Запись предложений с соблюдением порядка слов.

12-13

10

Составление предложений по картинкам.

1

14.09

Уточнение знаний по теме «Кто как к зиме готовится». Составление предложений по картинкам. Коллективная запись составленных предложений.

Письмо по памяти.

13-14

11

Порядок предложений в тексте.

1

15.09

Восстановление порядка предложений по серии сюжетных картинок «Жадный медвежонок». Коллективная запись составленных предложений.

Контрольное списывание (стр.16).

15

12

Предложение. Итоговый урок.

1

16.09

Восстановление порядка предложений по серии сюжетных картинок «Кролик», запись текста, с заменой слова словами-синонимами. Списывание с печатного текста.

Самостоятельная работа по теме "Предложение".

16

Звуки и буквы - 86 часов.

13

Различение звуков и букв.

1

17.09

Уточнение словаря по темам «Птицы», «Насекомые». Сравнение значений слов, отличающихся одной буквой (шар - шарф). Списывание слов с выполнением заданий по данному образцу. Составление предложений с данными словами.

Текущий ФО, ИРД.

17

14

Определение количества звуков и букв в слове.

1

18.09

Составление предложений с парами слов, различающихся одной буквой.

18

15

Сравнение слов, различающихся одной буквой.

1

21.09

Запись слов, отличающихся одной буквой. Определение количества букв и звуков в словах. Запись данных слов, составление предложений с ними.

Слуховой предупредительный диктант из 5 слов.

18-19

16

Сравнение слов, различающихся одной буквой.

1

22.09

Запись слов, отличающихся одной буквой. Определение количества букв и звуков в словах. Запись данных слов, составление предложений с ними.

Текущий ФО, ИРД.

20

17

Образование новых слов путём замены одной буквы.

1

23.09

Словарная работа: корзина. Образование новых слов путём замены одной буквы. Запись получившихся слов, составление предложений по данным схемам.

Текущий ФО, ИРД.

21-22

18

Определение количества и порядка букв в словах.

1

24.09

Составление предложения по схеме с данным словом. Восстановление порядка предложений в тексте по серии картинок.

Диктант словарных слов.

23-24

19

Определение количества и порядка букв в словах.

1

25.09

Коллективное составление рассказа «За грибами» по серии картинок и вопросам. Списывание с печатного текста со вставкой букв.

Письмо по памяти.

25

20

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.

1

28.09

Уточнение словаря по теме «Детские писатели», запись данных слов в алфавитном порядке с наглядной опорой, составление предложений по данным схемам. Заучивание алфавита.

Контрольное списывание (стр.26).

26

21

Алфавит. Различение звуков и названий букв.

1

29.09

Уточнение словаря по теме «Учебные принадлежности», запись данных слов в алфавитном порядке с наглядной опорой. Заучивание алфавита.

Текущий ФО, ИРД.

27-28

22

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

30.09

Уточнение словаря по темам «Одежда», «Дикие животные», временных представлений (дни недели, месяцы). запись данных слов в алфавитном порядке с наглядной опорой. Заучивание алфавита.

Текущий ФО, ИРД.

29-30

23

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

01.10

Уточнение словаря по темам «Овощи», «Инструменты». Запись слов в алфавитном порядке. Подбор слов-синонимов к слову сноровка. Составление предложений по сюжетной картинке. Озаглавливание текста.

Зрительно-предупредительный диктант

31-32

24

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

02.10

Коллективное составление рассказа по серии картинок и вопросам «Витина неделя». Озаглавливание текста. Использование текстовых синонимов для предупреждения повторов. Запись составленных предложений.

Контрольное списывание (стр.33).

33

25

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

05.10

Ответы на вопросы в учебной беседе. Различение гласных и согласных звуков по артикуляции. Выделение гласныз и согласных звуков в словах,запись данных слов.

Слуховой предупредительный диктант из 5 слов.

34

26

Гласные буквы.

1

06.10

Уточнение значений слов, отличающихся одной гласной, их запись. Составление предложений с этими словами.

Письмо по памяти.

34-35

27

Согласные буквы.

1

07.10

Уточнение значений слов, отличающихся одной согласной буквой, их запись. Составление предложений с этими словами.

Текущий ФО, ИРД.

35-36

28

Различение гласных и согласных звуков и букв.

1

08.10

Работа со словарем (выписывание слов по заданию). Работа с загадками, выделение гласных и согласных букв в словах. Запись данных слов с подчеркиванием по заданию.

Текущий ФО, ИРД.

37-38

29

Различение гласных и согласных звуков и букв.

1

09.10

Словарная работа: неделя. Восстановление порядка предложений в тексте по сюжетным картинкам, запись данного текста.

Текущий ФО, ИРД.

38-39

30

Различение гласных и согласных звуков и букв.

1

12.10

Коллективное составление рассказа по данному началу и по картинке «Помощники», запись составленных предложений.

Текущий ФО, ИРД.

39-40

31

Диктант за I четверть.

1

13.10

32

Гласная буква И в начале слова.

1

14.10

Письмо буквы Ии и слов с нею. Дополнение предложений текста словами, подобранными по смыслу. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён детей. Ответы на вопросы по тексту. Списывание предложений со вставкой слов.

Текущий ФО, ИРД.

41-42

33

Гласная буква Е в начале слова.

1

15.10

Письмо буквы Ее и слов с нею. Подбор слов-понятий к данному определению. Списывание предложений со вставкой слов. Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слуховой предупредительный диктант предложения из 5 слов.

42-43

34

Гласная буква Ё в начале слова.

1

16.10

Письмо буквы Ёё и слов с нею. Восстановление порядка предложений в тексте. Подбор заголовка. Запись текста. Составление слов из данных слогов, запись этих слов.

Текущий ФО, ИРД.

43

35

Гласная буква Ю.

1

19.10

Письмо буквы Юю и слов с нею. Восстановление порядка предложений в тексте по серии сюжетных картинок. Списывание текста. Выделение заданной буквы в тексте.

Текущий ФО, ИРД.

44

36

Гласная буква Я в начале слова.

1

20.10

Письмо буквы Яя и слов с нею. Словарная работа: яблоко. Упражнение «Учимся объяснять слова». Составление предложений с данными словами по схемам. Их запись.

Зрительно-предупредительный диктант

46-47

37

Гласная буква Э.

1

21.10

Письмо буквы Ээ и слов с нею. Упражнение «Учимся объяснять слова». Практические упражнения в согласовании притяжательный местоимений с существительными в роде и числе.

Письмо по памяти.

48

38

Гласные буквы И, Е, Ё,Ю, Я, Э.

1

22.10

Письмо обратных слогов с буквами е, ё, ю, я, и, э. Составление пар предложений, связанных по смыслу. Практическое различение личных местоимений 3 лица по числам и родам.

Текущий ФО, ИРД.

48-49

39

Гласные буквы И, Е, Ё,Ю, Я, Э.

1

23.10

Игра «Доскажи словечко». Запись данных предложений. Выписывание слов из предложений по заданию.

Контрольное списывание (стр. 49)

49






II четверть - 37 часов

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Страница

по плану

по факту

1

День здоровья.

1

05.11

2

День здоровья.

1

06.11

3

Роль ударения в слове. Знак ударения.

1

09.11

Чтение слов, стихов с выделением ударения голосом. Запись слов с постановкой знака ударения в них. Выборочное выписывание слов из предложений п заданию учителя.

Текущий ФО, ИРД.

49-50

4

Ударные гласные в словах, выделение их голосом.

1

10.11

Уточнение словаря по темам «Домашние животные», «Учебные вещи». Подбор кличек животным, их запись с объяснением. Списывание слов с исправлением ошибок в постановке знака ударения в них.

Текущий ФО, ИРД.

50-51

5

Ударные и безударные гласные, их различение.

1

11.11

Словарная работа: одежда. Уточнение словаря по темам «Ягоды», «Одежда», «Мебель». Выделение в словах ударной и безударной гласных. Выборочное выписывание слов по заданию. Употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме.

Слуховой предупредительный диктант предложения из 5 слов.

52-53

6

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

1

12.11

Уточнение словаря по темам «Инструменты», «Профессии». Выборочное выписывание слов по заданию, постановка знака ударения в словах.

Зрительно-предупредительный диктант

53-54

7

Сравнение пар слов, отличающихся друг от друга ударением.

1

13.11

Чтение по ролям. Объяснение значений слов - омонимов. Дополнение предложений словами по смыслу, их запись.

Письмо по памяти.

55-56

8

Различение ударных и безударных гласных в словах.

1

16.11

Работа с загадками. Дополнение предложений словами. Составление предложений по сюжетной картинке. Восстановление порядка слов в предложениях. Списывание предложений с печатного текста с восстановлением порядка слов.

Текущий ФО, ИРД.

57-58

9

Различение ударных и безударных гласных в словах.

1

17.11

Коллективное изложение по вопросам рассказа «Яшка-разбойник». Письменные ответы на вопросы. Уточнение словаря по теме «Птицы».

Текущий ФО, ИРД.

58-59

10

Слог как часть слова.

1

18.11

Уточнение словаря по теме «Птицы». Деление слов на слоги. Выборочное списывание. Образование слов с увеличительным и уменьшительным значением.

Текущий ФО, ИРД.

60

11

Соотнесение количества слогов и гласных букв.

1

19.11

Уточнение словаря по теме «Деревья», «Насекомые». Соотнесение количества слогов и гласных букв. Дополнение слогов до слова. Запись слов по слогам. Составление предложений с данными словами и по предметным картинкам.

Слуховой предупредительный диктант из 5 слов.

61

12

Деление слов на слоги. Различение понятий: количество букв и количество слогов.

1

20.11

Уточнение словаря по теме «Животные». Дополнение слогов до слова, запись данных слов по слогам. Составление слов по данным схемам.

Текущий ФО, ИРД.

62

13

Деление слов на слоги. Различение понятий: количество букв и количество слогов.

1

23.11

Дополнение слогов до слова, запись данных слов по слогам. Составление слов по схемам, деление их на слоги. Составление предложений с данными словами по схеме.

Текущий ФО, ИРД.

63-64

14

Деление слов на слоги.

1

24.11

Уточнение временных представлений. Ответы на вопросы по тексту «Поспели овощи». Списывание предложений с печатного текста со вставкой пропущенных букв. Расположение предложений в тексте по порядку расположения сюжетных картинок.

Текущий ФО, ИРД.

65-66

15

Деление слов на слоги.

1

25.11

Ответы на вопросы по серии сюжетных картинок, запись данных предложений. Чтение диалога по ролям. Выписывание слов из текста по заданию.

Самостоятельная работа по теме "Деление слов на слоги".

67-68

16

Деление слов на слоги. Правило переноса слов по слогам.

1

26.11

Сравнение и письмо букв Г, П, Т и слов с ними. Запись слов с делением на слоги.Ответы на вопросы по тексту «Лада». Уточнение словаря по теме «Животные жарких стран».

Контрольное списывание (стр.68)

69-70

17

Деление слов на слоги. Правило переноса слов по слогам.

1

27.11

Сравнение и письмо букв Ии, Шш и слов с ними. Запись слов с делением на слоги и с делением на слоги для переноса.Различение начала и конца рассказа. Восстановление порядка предложений в тексте «Толя и гуси».

Зрительно-предупредительный диктант

71-72

18

Деление слов на слоги.

1

30.11

Чтение диалога по ролям. Работа с загадками об инструментах. Запись слов с делением на слоги и с делением для переноса.

73-74

19

Составление слов из слогов и перенос их.

1

01.12

Составление слов из данных слогов, их запись с делением для переноса. Ответы на вопросы к сюжетной картинке, составление и запись рассказа по вопросам.

Самостоятельная работа по теме "Перенос слов при письме".

75-76

20

Различие на слух и в произношении твердых и мягких согласных.

1

02.12

Чтение и письмо слогов и слов с твердыми и мягкии согласными, их сравнение. Списывание с выделением букв по данному образцу. Сравнение слов, отличающихся одним звуком, составление и запись предложений с ними.

Текущий ФО, ИРД.

76-77

21

Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных.

1

03.12

Сравнение слов, отличающихся одной буквой. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание со вставкой слов в предложения.

Слуховой предупредительный диктант предложения из 5 слов.

78-79

22

Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных.

1

04.12

Словарная работа: посуда. Упражнения в образовании прилагательных от существительных по образцу, запись данных слов. Подбор слов по данным схемам, их запись. Списывание предложений со вставкой букв.

Текущий ФО, ИРД.

80-81

23

Дифференциация твердых и мягких соглсных.

1

07.12

Словарная работа: тарелка. Уточнение словаря по темам «Посуда», «Головные уборы» Работа с загадками. Самостоятельная запись слов после разбора. Чтение диалога по ролям. Узнавание по смыслу, кому принадлежат реплики. Списывание предложений с печатного текста .

Текущий ФО, ИРД.

82-83

24

Дифференциация твердых и мягких соглсных.

1

08.12

Уточнение последовательности уборки в классе. Списывание с печатного текста, выделение твердых и мягких согласных.

Текущий ФО, ИРД.

84-85

25

Дифференциация твердых и мягких соглсных.

1

09.12

Коллективное изложение «Шапка» по вопросам, составление концовки по сюжетной картинке. Запись данных предложений.

Контрольное списывание с выделением твердых и мягких согласных (стр.87)

86-87

26

Различение на слух и в произношении мягких согласных на конце слова. Обозначение их Ь.

1

10.12

Письмо сочетаний сь, нь, ть и слов с ними. Различение на слух мягких и твёрдых согласных на конце слова, запись данных слов.

Письмо по памяти.

87-88

27

Обозначение мягкости согласных на конце слова с помощью мягкого знака.

1

11.12

Словарная работа: картофель. Чтение вопросов с вопросительной интонацией, ответы на вопросы. Подбор слов по данной схеме, их запись.

Выборочный диктант слов с Ь и без на конце.

89-90

28

Мягкие согласные в середине слова. Обозначение их на письме мягким знаком.

1

14.12

Сравнение значений слов, отличающихся одной буквой (брат - брать). Составление и дополнение предложений с использованием таких пар слов, их запись.

Текущий ФО, ИРД.

91-92

29

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

15.12

Словарная работа: ранец, портфель. Подбор слов по данным схемам, записьслов с выделением Ь. Составление предложений с данными словами. Оценка поступков героя, составление оценочного предложения. Запись предложений на слух после разбора.

Зрительно-предупредительный диктант

92-93

30

Диктант за II четверть.

1

16.12

31

Обозначение мягкости согласных буквами и, ю, е, ё, я, ь.

1

17.12

Практическое составление предложений с однородными членами, запись получившихся предложений. Расположение предложений в тексте по данному плану, запись текста со вставкой букв.

Текущий ФО, ИРД.

94-95

32

Обозначение мягкости согласных буквами и, ю, е, ё, я, ь.

1

18.12

Словарная работа: мебель. Уточнение временных представлений (месяцы). Чтение диалога по ролям. Работа с загадками. Использование обобщающих слов в предложениях.

Слуховой предупредительный диктант из 5 слов.

95-96

33

Обозначение мягкости согласных буквами и, ю, е, ё, я, ь.

1

21.12

Составление «осеннего» словарика. Восстановление порядка предложений в тексте. Ответы на вопросы по текстам. Списывание предложений с печатного текста.

Контрольное списывание (стр. 97)

96-97

34

Шипящие согласные. Сочетания жи-ши.

1

22.12

Письмо букв Жж, Шш, Чч, Щщ. Уточнение артикуляции шипящих звуков. Работа с пословицами. Списывание с печатного текста. Чтение предложений, выражающих просьбы или приказ, с нужной интонацией. Работа с загадками.

Текущий ФО, ИРД.

98-99

35

Правописание жи-ши в словах.

1

23.12

Письмо слогов жи-ши. Согласование подлежащего и сказуемого в предложении в числе, запись предложений. Устные ответы на вопросы, кто как зиму проводит по прочитанному тексту. Составление предложений по сюжетной картинке. Восстановление последовательности в тексте. Составление предложения, заканчивающего рассказ. Запись текста.

Зрительно-предупредительный диктант

100-101

36

Сочетания ча-ща.

1

24.12

Письмо слогов ча-ща. Словарная работа: картина. Упражнения в словообразовании: образование глагола от существительного. Запись составленных предложений. Употребление существительных в форме единственного и множественного числа. Списывание с изменением формы существительных.

Письмо по памяти.

101-102

37

Правописание ча-ща в словах.

1

25.12

Словарная работа: товарищ. Использование формы винительного падежа существительных в предложениях. Списывание предложений с изменением формы слов. Подбор слов, противоположных по значению, запись составленных предложений.

Текущий ФО, ИРД.

102-103






III четверть - 48 часов

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Страница

по плану

по факту

1

Сочетания чу-щу.

1

11.01

Письмо букв Жж, Шш, Чч, Щщ. Уточнение артикуляции шипящих звуков. Изменение формы глагола в предложениях по данному образцу. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на данные слова. Списывание с печатного текста с изменением слов в предложений, со вставкой слов.

Текущий ФО, ИРД.

103-104

2

Правописание чу-щу в словах.

1

12.01

Письмо слогов чу-щу. Использование замен-синонимов в предложениях. Ответы на вопросы с использованием дательного падежа существительных. Списывание с печатного текста с заменой слов, со вставкой букв.

Текущий ФО, ИРД.

104-105

3

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Обобщение.

1

13.01

Словарная работа: родина. Определение границ предложения. Устные ответы на вопросы по тексту о родине. Составление предложений с данными словами. Списывание с печатного текста со вставкой букв, оформлением предложений.

Текущий ФО, ИРД.

105-106

4

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Обобщение.

1

14.01

Вставка пропущенных букв в слова. Устные ответы по тексту «Как медведь готовится к зиме». Подбор и запись слов по данным схемам. Отгадывание загадки.

Самостоятельная работа по теме (карточки).

106-107

5

Правописание гласных после шипящих. Мягкий знак на конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных.

1

15.01

Чтение диалога по ролям. Коллективное составление предложений о кошке по данному образцу. Запись составленных предложений.

Контрольное списывание (стр. 108).

107-108

6

Парные звонкие и глухие согласные.

1

18.01

Письмо букв Бб, Пп и слогов с ними. Уточнение артикуляции звонких и глухих согласных. Подбор слогов по данным схемам, их запись под диктовку. Списывание с печатного текста.

Текущий ФО, ИРД.

108-109

7

Смыслоразличительная роль парных звонких и глухих согласных, типа: коза-коса, бочка-почка.

1

19.01

Письмо букв Вв, ФФ и слогов с ними. Выделение звонких и глухих согласных в парах слов. Запись звонких и глухих согласных парами. Дополнение предложений словами по смыслу, запись данных предложений.

Слуховой предупредительный диктант предложения из 5 слов.

110-111

8

Выделение парных звонких и глухих согласных. Подбор пар слов с ними.

1

20.01

Письмо букв Гг, Кк и слогов с ними. Составление рассказа «Мой класс» по вопросам, комментированное письмо данных предложений. Дополнение предложений словами по смыслу, их списывание с печатного текста со вставкой слов.

Текущий ФО, ИРД.

111-112

9

Написание слов с парными звонкими и глухими согласными перед гласными и в начале слова.

1

21.01

Письмо букв Дд, Тт и слогов с ними.
Списывание слов со вставкой пропущенных букв. Чтение по ролям стихотворения - диалога. Комментированное письмо предложений.

Зрительно-предупредительный диктант

113-114

10

Написание слов с парными звонкими и глухими согласными перед гласными и в начале слова.

1

22.01

Письмо букв Жж, Шш и слогов с ними. Коллективное составление рассказа «Мой товарищ» по данному образцу. Составление предложений по данному образцу и их запись. Ответы на вопросы по отрывку из сказки.

Текущий ФО, ИРД.

114-115

11

Сравнение произношения и написания парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

1

25.01

Выделение парных согласных на конце слова. Списывание слов, составление и запись предложений с ними.

Текущий ФО, ИРД.

115-116

12

Правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

26.01

Выбор нужной буквы на конце слова путем действия по данному алгоритму (с опорой на таблицу). Списывание с печатного текста с выбором буквы.

Слуховой предупредительный диктант из 5 слов.

117-118

13

Подбор слов для проверки звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова.

1

27.01

Выбор нужной буквы на конце слова путем действия по данному алгоритму. Списывание с печатного текста с выбором буквы. Использование синонимических замен в предложениях.

Слуховой предупредительный диктант предложения.

119-120

14

Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова (работа по опорной таблице).

1

28.01

Словарная работа: завод. Составление предложений по сюжетной картинке. Ответ на вопрос в тексте. Озаглавливание текста. Выписывание слов из текста по заданию. Работа с загадками.

Текущий ФО, ИРД.

121-122

15

Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова (работа по опорной таблице).

1

29.01

Словарная работа: рассказ. Рассуждение по данному алгоритму (памятка «Учись объяснять»). Ответы на вопросы. Игра «Доскажи словечко». Дополнение предложений текста словами по смыслу. Списывание со вставкой пропущенных слов.

Текущий ФО, ИРД.

123-124

16

Дифференциация слов, требующих проверки написания звонких и глухих согласных на конце слова, и не
требующих её.

1

01.02

Словарная работа: город. Чтение диалога по ролям. Отыскивание в тексте слов на данную орфограмму. Работа с деформированными предложениями. Комментированное письмо составленных предложений. Работа со словариком: подбор слов на данную орфограмму. Выборочное списывание.

Зрительно-предупредительный диктант

125-126

17

Дифференциация изученных орфограмм.

1

02.02

Словарная работа: праздник. Работа с деформированным текстом. Вставка пропущенных букв с объяснением. Его запись.

Текущий ФО, ИРД.

127-128

18

Дифференциация изученных орфограмм.

1

03.02

Составление рассказа «Прилетайте, птицы!» по опорным словам. Письменные ответы на вопросы на тему «Мой друг». Ответы на вопросы по отрывку из сказки «Волк и Лиса». Комментированное письмо составленных предложений.

Текущий ФО, ИРД.

128-129

19

Понятие о разделительном мягком знаке. Сравнение по смыслу, произношению и написанию слов типа Коля - колья.

1

04.02

Письмо слогов ля, лья, ня, нья, составление и запись слов с ними. Подбор слов по данной схеме, их запись. Составление и запись предложений с данными словами.

Текущий ФО, ИРД.

130-131

20

Правила переноса слов с разделительным Ь.

05.02

Словарная работа: сапоги. Изменение числа подлежащего и сказуемого в предложении по данному образцу. Объяснение правописания разделительного мягкого знака по памятке «Учись объяснять». Списывание с печатного текста с изменением формы слова.

Текущий ФО, ИРД.

132-133

21

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

08.02

Письмо слогов тя, тья, ви, вьи и с лов с ними. Изменение числа подлежащего и сказуемого в предложении по данному образцу. Запись составленных предложений.

Слуховой предупредительный диктант предложения из 5 слов.

134-135

22

Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

09.02

Словарная работа: валенки. Письмо слогов те, тье, ня, нья и слов с ними. Списывание слов со вставкой пропущенных букв по данному образцу.
бъяснение правописания разделительного Ь по памятке «Учись объяснять». Составление ответов на вопросы, их запись.

Текущий ФО, ИРД.

136-137

23

Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

10.02

Работа с загадками. Объяснение правописания разделительного Ь по памятке «Учись объяснять». Восстановление порядка предложений в тексте. Выбор заголовка к тексту из данных. Запись данного рассказа.

Текущий ФО, ИРД.

138-139

24

Дифференциация разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных.

1

11.02

Коллективное изложение рассказа «Зелёное пальто» по вопросам. Чтение предложений радостно и грустно. Составление ответов на вопросы. Комментированное письмо составленных предложений.

Дополнение предложений словами, одходящими по смыслу, запись этих предложений.

140

25

Дифференциация изученных орфограмм.

1

12.02

Словарная работа: газета. Составление предложений с данными словами. Составление предложений с опорой на вопросы и сюжетную картинку. Устные ответы на вопросы о признаках зимы.

Самостоятельная работа по теме (карточки).

141-142

Слово - 26 часов.

26

Предмет и его название. Различение слов по вопросам кто? что?

1

15.02

Уточнение словаря по темам «Посуда», «Семья», «Профессии», «Одежда», «Животные»отнесение слов к определённому классу, постановка вопроса. Списывание слов с печатного текста со вставкой букв.

Текущий ФО, ИРД.

143-144

27

Различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? что?

1

16.02

Словарная работа: язык. Постановка вопросов к словам, составление предложений с ними. Дополнение предложений словами по вопросу с опорой на сюжетную картинку. Комментированное письмо составленных предложений.

Слуховой предупредительный диктант предложения из 5 слов.

145-147

28

Употребление форм единственного и множественного числа (один предмет - много предметов)

1

17.02

Дополнение предложений существительными единственного и множественного числа. Списывание с печатного текста со вставкой слов. Комментированное письмо.

148

29

Употребление в предложениях слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос где?

1

18.02

Ответы на вопросы: «Кто где живёт (работает)?», «Что где стоит?» Употребление в предложениях предлогов в, на. Составлением предложений с данными словами. Списывание с печатного текста.

Зрительно-предупредительный диктант

149

30

Употребление в предложениях слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопросы кого? что? куда?

1

19.02

Словарная работа: комната. Дополнение предложений по вопросам. Ответы на вопросы. Составление предложений по сюжетной картинке и вопросу: «Кто куда пойдёт?». Употребление предлога в. Комментированное письмо составленных предложений.

150

31

Употребление в предложениях слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопросы кому? чему?

1

24.02

Установление порядка слов в предложении, изменение формы существительного по смыслу. Употребление предлога к. Списывание с печатного текста с изменением формы слова.

151

32

Употребление в предложениях слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопросы кем? чем?

1

25.02

Уточнение временных представлений (порядок следования), словаря по теме «Детёныши животных». Составление предложений по данному образцу. Употребление предлога за. Запись составленных предложений по данному образцу.

Слуховой предупредительный диктант предложения из 5 слов.

152-153

33

Употребление в предложениях слов, обозначающих названия предметов в различных формах.

1

26.02

Коллективное изложение рассказа по вопросам. Составление ответов на вопросы. Комментированное письмо составленных предложений.

Тест.

154-155

34

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных.

1

27.02

Дни недели. Составление графика дежурств, его запись. Дополнение предложений словами типа Скворцов-скворцов, списывание предложений с печатного текста.

Контрольное списывание (стр.155)

156-157

35

Дифференциация слов типа: белка-Белка

1

29.02

Дополнение предложений словами по смыслу по сказке Л. Толстого «Три медведя». Упражнения в образование фамилий от существительных.

Зрительно-предупредительный диктант

158-159

36

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень и улиц.

1

01.03

Беседа о Москве. Ответы на вопросы к тексту, их запись по чебнику. Выяснение местожительства учащихся. Списывание со вставкой пропущенных букв.

Текущий ФО, ИРД.

160

37

Дифференциация изученных орфограмм.

1

02.03

Чтение диалога по ролям. Дополнение предложений словами. Ответы на вопросы. Выборочное списывание.

Текущий ФО, ИРД.

161

38

Дифференциация изученных орфограмм.

1

03.03

Коллективное составление рассказа по вопросам «Здесь мы живём и учимся».

Самостоятельная работа по теме (карточки).

162

39

Слова, обозначающие действия предметов.

1

04.03

Составление предложений по вопросам. Изменение слов, обозначающих действия предметов, по данному образцу. Комментированное письмо.

Текущий ФО, ИРД.

162

40

Слова, обозначающие действия предметов.

1

05.03

163

41

Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что делает? что делал? что будет делать?

1

09.03

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. Узнавание животных по их действиям. Работа с синонимами. Списывание со вставкой слов.

Текущий ФО, ИРД.

164-165

42

Диктант за III четверть.

1

10.03

43

Изменение формы слова в зависимости от вопроса что сделал? что сделает?

1

11.03

Дополнение предложений однокоренными приставочными глаголами. Использование синонимов при дополнение предложений в тексте о птичьих гнёздах. Озаглавливание частей текста. Списывание со вставкой слов.

Текущий ФО, ИРД.

166-167

44

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

1

14.03

Составление предложений по данному образцу. Упражнения в образовании однокоренных слов. Подбор приставочных глаголов в словосочетания по смыслу. Комментированное письмо. Списывание со вставкой слов.

Слуховой предупредительный диктант предложения из 5 слов.

168-169

45

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

1

15.03

Составление рассказа по данному образцу (изменение рода глаголов прошедшего времени). Комментированное письмо составленных предложений.

Текущий ФО, ИРД.

170-171

46

Выделение слов, обозначающих предмет и действия. Постановка вопросов.

1

16.03

Словарная работа: рисовать. Письменные ответы на вопросы по сюжетной картинке. Восстановление последовательности предложений в тексте. Восстановление последовательности предложений в тексте.

172-173

47

Выделение слов, обозначающих предмет и действия. Постановка вопросов.

1

17.03

Распространение предложения по схемам. Запись данных предложений. Беседа о признаках весны по содержанию текста для контрольного списывания.

Контрольное списывание стр.176

173-174

48

Слова, обозначающие действия предметов. Закрепление.

1

18.03

Чтение диалога по ролям. Дополнение предложения словами, обозначающими действия. Изменение формы глаголов.

Текущий ФО, ИРД.

175-176





IV четверть - 43 часа

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Страница

по плану

по факту

1

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

28.03

Письмо букв Жж, Кк и слов с ними. Подбор слов, называющих цвет и величину предметов. Составление словосочетаний, списывание со вставкой слов.

Текущий ФО, ИРД.

176-177

2

Называние признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

29.03

Письмо букв У Ч, слов с ними. Подбор слов, называющих цвет, форму, вкус. Практические упражнения в согласовании существительных и прилагательных в роде. Комментированное письмо со вставкой слов.

Выборочный диктант: слова, обозначающие цвет.

178-179

3

Сравнение предметов и узнавание их по признакам.

1

30.03

Письмо букв и, й, слов с ними. Работа с загадками. Упражнения в классификации. Дополнение предложений словами по смыслу, их запись. Составление устного рассказа «Голубой март» по опорным словосочетаниям.

Текущий ФО, ИРД.

180-181

4

Сравнение двух предметов по их качествам (лимон кислый, а мед сладкий).

1

31.03

Письмо букв а, ю, слов с ними. Дополнение и составление предложений с союзом а. Составление предложения по схеме. Классификация положительных и отрицательных черт характера. Оценка поступков детей. Дополнение предложений и их списывание.

Зрительно-предупредительный диктант

182-183

5

Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы.

1

01.04

Письмо букв г, т, п, слов с ними. Восстановление последовательности предложений в тексте. Составление предложений по сюжетным картинкам и схемам. Устные ответы на вопросы по тексту для списывания. Списывание с печатного текста.

Выборочный диктант (выписать слова - признаки предмета).

184-185

6

Употребление слов, обозначающих признаки предметов в предложении и тексте.

1

04.04

Распространение предложений текста по вопросам. Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок. Чтение диалога по ролям. Дополнение предложений словами по смыслу. Комментированное письмо.

Текущий контроль. Письмо по памяти.

186-187

7

Обобщение знаний о словах, обозначающих признаки предметов.

1

05.04

Подбор слов, называющих признаки предметов, постановка вопросов к ним. Составление предложений по схемам, их запись. Характеристика героини рассказа «Смородинка» Е. Пермяка.

Контрольное списывание.

188

8

Предлог. Выделение предлогов в предложениях.

1

06.04

Выделение предлогов в предложениях. Выборочное списывание. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Текущий ФО, ИРД.

189-190

9

Раздельное написание предлогов со словами.

1

07.04

Выбор нужного предлога, в зависимости от пространственного расположения предметов. Составление предложений по данному образцу. Выборочное списывание. Комментированное письмо.

Текущий ФО, ИРД.

190-191

10

Выделение предлогов в предложениях.

1

08.04

Работа с текстом-загадкой. Озаглавливание текста. Дополнение предложений предлогами. Устные ответы на вопросы по тексту «Ночью в лесу». Списывание со вставкой пропущенных букв и предлогов.

Письмо по памяти.

192-193

11

Употребление предлогов в речи.

1

11.04

Восстановление последовательности слов в предложениях. Списывание предложений с изменением порядка слов. Ответы на вопросы с опорой на данные слова. Комментированное письмо.

Выборочный диктант (выписать слова с предлогами).

193

12

Слова с разделительным ъ. Употребление предлогов в речи.

1

12.04

Дополнение словосочетаний предлогами. Ответы на вопросы по тексту. Списывание со вставкой предлогов. Уточнение пространственного расположения предметов. Устные ответы по тексту о барсуке. Комментированное письмо.

Письмо по памяти.

194-195

13

Употребление предлогов в речи.

1

13.04

Узнавание сказок по сюжетным картинкам. Вставка предлогов в предложения. Коллективное составление рассказа «Весна» по сюжетной картинке, данному началу и опорным словам.

Контрольное списывание.

196-197

Предложение - 17 часов.

14

Смысловая законченность предложения.

1

14.04

Различение предложения и не предложения. Списывание с печатного теста. Составление предложений с данными словами на тему «Рыбаки у костра». Озаглавливание текста. Комментированное письмо составленных предложений.

Текущий ФО, ИРД.

198-199

15

Связь слов в предложении.

1

15.04

Составление предложений из слов с изменением формы некоторых из них. Дополнение предложений словами по предметным картинкам. Списывание предложений с изменением формы слова.

Выборочный диктант

200

16

Связь слов в предложении.

1

18.04

Составление предложений путем изменения формы некоторых слов в них. Дополнение предложений словами по предметным картинкам. Списывание предложений с изменением формы слов.

Текущий ФО, ИРД.

201

17

Последовательность слов в предложении.

1

19.04

Восстановление последовательности слов в предложении. Восстановление порядка предложений в тексте. Списывание с восстановлением порядка слов и предложений.

Текущий ФО, ИРД.

202

18

Интонационная законченность предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

20.04

Деление текста на части. Выбор заголовка к тексту. Выбор предложений на определённую тему. Уточнение знаний учащихся о сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Выборочное списывание. Списывание со вставкой букв.

Текущий ФО, ИРД.

203

19

Определение границ предложения в тексте.

1

21.04

Озаглавливание частей текста. Ответы на вопросы по данному тексту. Комментированное письмо. Списывание с определением границ предложений и соблюдением правил их оформления.

Текущий ФО, ИРД.

204-205

20

Употребление в предложении формы винительного падежа в предложении по вопросам кого? что?

1

22.04

Уточнение словаря по теме «Профессии». Составление предложений с данными словами. Связь предложений в тексте (использование личных местоимений). Комментированное письмо. Письмо с изменением формы слова, со вставкой слов.

Выборочный диктант

206-207

21

Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? чего? в предложении.

1

25.04

Составление предложений с данными словосочетаниями. Ответы на вопросы по тексту. Составление предложений по вопросам, по данному образцу с опорой на предметные картинки. Комментирование письмо. Списывание с изменением порядка слов в предложении.

Текущий ФО, ИРД.

208-209

22

Употребление в предложении формы дательного падежа по вопросам кому? чему?

1

26.04

Составление предложений по сюжетным картинкам и опорным словам. Составление предложений по данному вопросу и образцу.
Составление ответов на вопросы по предметным картинкам. Уточнение словаря по теме «Инструменты». Выяснение знаний учащихся о сказках. Употребление в предложении предлога к.

Текущий ФО, ИРД.

210-212

23

Употребление в предложении формы творительного падежа по вопросам кем? чем?

1

27.04

Составление предложений по сюжетным картинкам, опорным словам и вопросам. Работа с загадками. Употребление в предложении предлога с. Уточнение словаря по теме «Профессии». Списывание с изменением формы слова.

Текущий ФО, ИРД.

213-215

24

Употребление формы родительного, винительного, дательного и творительного падежей в предложениях.

1

28.04

Дополнение предложений по одному - двум вопросам и схеме предложения с опорой на сюжетные картинки. Восстановление порядка слов в предложении. Комментированное письмо. Списывание с изменением порядка слов.

Письмо по памяти.

215-216

25

Употребление в предложении формы предложенного падежа о ком? о чём?

1

29.04

Изменение формы слов в предложении с опорой на вопросы. Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу. Списывание с изменением формы слов.

Текущий ФО, ИРД.

218-219

26

Употребление в предложении формы предложенного падежа по вопросу где?

1

03.05

Дополнение предложений по вопросам с опорой на картинки. Работа с загадкой. Ответы на вопросы по тексту. Беседа о важности учёбы в школе. Комментированное письмо.

Текущий ФО, ИРД.

216, 220

27

Соблюдение последовательности и связи слов в предложении.

1

04.05

Коллективное составление рассказа «Первая гроза» из данных слов. Составление предложений из данных слов. Комментированное письмо.

Письмо по памяти.

221

28

Соблюдение последовательности и связи слов в предложении.

1

05.05

Восстановление последовательности частей текста по серии сюжетных картинок. Комментированное письмо.

Текущий ФО, ИРД.

222

29

Различение вопросительного и повествовательного предложений.

1

06.05

Чтение диалога по ролям. Ответы на вопросы, их запись. Определение границ предложения, составление схем данных предложений.

Текущий ФО, ИРД.

223

30

Обобщение знаний о предложении.

1

10.05

Обобщение знаний о предложении, составление предложений по предложенным схемам. Комментированое письмо данных предложений. Работа над текстом для контрольного списывания.

Контрольное списывание.

224

Повторение - 11 часов.

31

Дифференциация изученных орфограмм.

1

11.05

Продолжение текста по сюжетным картинкам и вопросам. Беседа об охране зелёных насаждений. Устные ответы по прочитанному тексту. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание со вставкой слов и букв. Комментированное письмо.

Текущий ФО, ИРД.

225-226

32

Большая буква в именах, названиях городов, сёл, улиц.

1

12.05

Ответы на вопросы. Дополнение предложений словами по смыслу. Беседа о Родине. Списывание со ставкой слов и букв. Запись слов в алфавитном порядке.

Выборочный диктант

227-228

33

Алфавит. Правила правописания слов.

1

13.05

Упражнение в практическом использовании синонимов и местоимений для связи предложений в тексте. Списывание со ставкой букв. Запись слов в алфавитном порядке.

Текущий ФО, ИРД.

229

34

Название предметов, действий, признаков.

1

16.05

Составление предложений по картинкам. Подбор к ряду признаков названия предмета. Изменение слов, обозначающих действия, по данному образцу. Списывание со ставкой слов и букв.

Текущий ФО, ИРД.

230-231

35

Название предметов, действий, признаков.

1

17.05

Ответы на вопросы по тексту, их запись. Выделение названий предметов, их действий. Составление схемы предложения.

Текущий ФО, ИРД.

231-232

36

Раздельное написание предлогов со словами.

1

18.05

Ответы на вопросы по тексту. Восстановление порядка предложений в тексте по серии сюжетных картинок.

Выборочный диктант

233

37

Диктант за IV четверть.

1

19.05

38

Работа над ошибками.

1

20.05

39

Предложение.

1

23.05

Составление предложений по вопросам с опорой на сюжетные картинки. Уточнение временных представлений (времена года, летние месяцы).

Текущий ФО, ИРД.

234

40

Предложение.

1

24.05

Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа «Лето» по сюжетной картинке и вопросам.

Текущий ФО, ИРД.

234-235

41

Годовой диктант.

1

25.05

42

Работа над ошибками.

1

26.05

43

Обобщающий урок.

1

27.05

Текущий ФО, ИРД.


© 2010-2022