- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кужахметова Р.К. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Неопределенная форма глагола. Цель: познакомить учащихся с особенностями глаголов в неопределенной форме, учить образовывать неопределенную форму с помощью вопроса; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; воспитывать интерес к изучению предмета. 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов).
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- Учебник: «Русский язык» 3класс. М.С.Соловейчик, Смоленск, «Ассоциация XXIвек»,2013;
- Медиапроектор, компьютер,зкран,презентация в программе Power Point;
- Таблички для оценочной деятельности «Знал», «Узнал», «Хочу узнать».
- познакомить детей с особенностями глаголов в неопределенной форме;
- учить образовывать неопределенную форму глагола с помощью вопроса;
- расширять кругозор детей.
- развивать объяснительную речь, логическое мышление,внимание учащихся;
- развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками
- воспитывать трудолюбие, интерес к изучению русского языка.
- воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
- познакомить детей с особенностями глаголов в неопределенной форме;
- учить образовывать неопределенную форму глагола с помощью вопроса;
- расширять кругозор детей.
- развивать объяснительную речь, логическое мышление, внимание учащихся;
- развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками
- воспитывать трудолюбие, интерес к изучению русского языка.
- воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты УУД Предметные I.Самоопределение к деятельности (3мин.) Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Приветствуют друг друга и гостей.
Этодевиз урока- «Хочу,потому что смогу».Объясняют,что нужно стараться,чтобы на уроке все получилось. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых И серьезных, и веселых! - Вы садитесь тихо как? - Вот так! - А здороваетесь как? - Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга) - Настроение какое? - Вот какое! Ребята теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку на парте.
- Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..) Улыбнулись, а теперь настроились на работу.
Итак, мы начинаем наш урок. Что означает эта надпись - «Хочу, потому что смогу»? (Слайд 3)
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Уметь самоорганизовывать свою деятельность для эффективности дальнейшей работы.
Умение слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД II. Актуализация знаний (7мин.)
Цель: организовать повторение и закрепление изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Называют глаголы по теме «Спорт», составляют с ними предложения. Запись в тетради: (число, классная работа), предложение о спорте. Организует обобщение полученных ранее знаний.
Задания по группам различной степени сложности.
- Назовите слова, обозначающие действия предметов. Какая это часть речи? На какие вопросы они отвечают? К какой теме относятся? (Слайд 4) -Какое значение имеет спорт в жизни человека? 1группа учащихся составляет предложения, 2группа-указывает глаголы, 3 группа-называет глаголы неопределенной формы. Соблюдать основные правила речевого поведения; делать выводы путем обобщения, оценивать свой ответ и ответы своих одноклассников. Регулятивные УУД
Коммуникатив ные УУД. III.Постановка учебной задачи (7мин).
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
Физминутка (2мин.)
Под руководством учителя делают вывод о глаголах неопределенной формы, составляют предложения со словом «желать». Запись в тетради образца написания букв Жж и слова «желать» Проговаривают проблему урока: выяснить, по каким признакам определяются глаголы неопределенной формы. Составляют синквейн. 1.Желать. 2.Буду стараться. 3.Мечтать, хотеть. 4.У меня сокровенное желание. 5.Волшебство!
Проговаривают с движениями. Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Сотрудничество с учащимися и помощь в реализации замысла и составлении синквейна.
Смена видов деятельности для эффективности дальнейшей работы. Слайд 5. -Подобрать синоним к данному глаголу (желать-хотеть). Можно ли определить лицо, число и время глагола? Как называются такие глаголы? Вывод: у глаголов неопределенной формы мы не можем определить лицо, число, время. - Что мы должны выяснить сегодня? Слайд 6. - Составьте синквейн по пунктам: два слова, слова-синонимы, предложение, выражение мысли одним словом.
-Как относятся к уроку эти пункты? Что для вас волшебство на уроке? Покажите, как проснулись. Потянулись, улыбнулись, умывались, одевались. Быстро в школу собирались. Покажите, как идете. Покажите, как бежите. Покажите, как берёте. Покажите, как даёте. -Действия каких глаголов мы показали? Поставьте их в неопределённую форму. Какие окончания они имеют? Работать с информацией в соответствии с учебно-познавательной задачей; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Обоснование и выбор нужной информации на основе полученных знаний. Познавательные УУД
. Личностные УУД
Коммуникативные УУД
ПознавательныеУУД Регулятивные УУД VI.Открытие нового знания (8мин.) Цель: выполнение заданий, подводящих к «открытию нового знания» Записывают из каждой группы слов «лишнее» с указанием формы глагола.
Помощь учащимся в выполнении учебных действий.
Слайд 7. Игра «Четвертый лишний» Играть, гулять, думал, петь; Читает,пишет,считает,дружить; Привезти,принести,отпустил; Рассказал,расцвести,подмёл. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Осознавать,высказывать и обосновывать свой выбор. Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД V.Первичное закрепление (5 мин.) Цель: проговаривание нового знания, выполнение продуктивных заданий.
Физминутка (1 мин.) Работа с глаголами «надеть», «одеть»; употребление их в речи; составление предложений. Запись в тетради. Задание по вариантам. Продолжите: надеть … одеть … Гимнастика для глаз (следим за движением бабочки)
Объснить значение и употребление слов в зависимости от поставленных вопросов. Слайд 8. -Надеть, одеть. Когда употребляют эти глаголы? Практическая работа (одеть куклу, затем надеть на себя шапку, шарф) Вывод: мы говорим «надеть», если действие направлено на самого себя (надеваю куртку), «одеть», если действие направлено на кого-то (одеваю куклу). Слайд9.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение путем анализа и обобщения знаний о глаголе. Регулятивные УУД Личностные УУД VI.Включение нового знания в систему знаний (8 мин.) Цель: выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
Работа в парах. 1.Разгадывают ребус. 2.Запись в тетради глаголов: сверкать, говорить, парить, болтать. 3.Обобщение о глаголах неопределенной формы. 4.Работа по учебнику:упр.270(самостоятельно)
Организует фиксирование нового содержания.
Слайд 10. Какое слово зашифровано в ребусе? (Сверкать) -Что можно сказать о нем как о части речи? Вывод: глаголы неопределенной формы иначе называются «инфинитив», отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?», оканчиваются на -ть,-ти, -чь. Слайд 11. -Измените глаголы по временам. -Какие глаголы остались, чем они отличаются? (говорить, парить. болтать).
Выявление общих признаков на основе анализа и синтезеаполученных знаний.
Взаимоконтроль, уточнение способов действия
Обсуждение решения орфографической задачи. Систематизация знаний. Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Познавателные УУД
VII. Рефлексия деятельности (3мин.) Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и всего класса.
VIII.Домашнее задание (1мин.) Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, что ещё хотели бы узнать о глаголах.
Дают самооценку своей деятельности.
Записывают дом. задание: с.103 упр.272 Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.
Комментирует ответы детей с объяснением: что получалось на уроке хорошо, над чем нужно поработать. Слайд 12. Какую проблему решали на уроке?
-Что вы можете рассказать о неопределенной форме глагола?
-Что узнали сегодня на уроке? -Что хотелось бы узнать еще?
- Понравился ли вам урок? Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»? Кто очень старался? Скажем спасибо ему и всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением. Слайд 13. Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке? Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД
Личностные УУД. Коммуникативные УУД.
Список используемой литературы
- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
- «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007
- wikipedia.ru
- openclasse.ru
- it-n.ru - творческое сообщество учителей
- 1september.ru