Разработка урока по математике на тему Табличные случаи умножения и деления. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

по системе «Начальная школа ХХI века »

учителя начальных классов

МБОУ СОШ имени Мичурина

Бахваловой Татьяны Николаевны




Тема: Табличные случаи умножения и деления чисел. Закрепление.

Цели: создание условий для проверки качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения

Результаты

- предметные: умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел(на 2,3,4,5,6), результаты табличных случаев деления, находить долю числа действием деления;

- личностные: способствовать преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения

- метапредметные: адекватное оценивание результатов своей деятельности

Ход урока.

1.Целеполагание

-Над какой темой работали на прошлых уроках?

- А знаете ли вы таблицу умножения?

- А кто готов пройти испытания в знании табличных случаев умножения и деления?

Тогда закрываем глаза (звучит музыка) и

2 слайд) попадаем в сказочное царство через волшебные ворота.

- Готовы к испытаниям? Только преодолев их мы можем вернуться обратно. 3 слайд)(Кликнуть на значок телеграфной ленты)

2. Проверка знаний табличного умножения и деления

1)Через лес идём дремучий,

Ямы, рвы, бурьян колючий.

Лес пройдёшь найдёшь удачу.

4 слайд)Торопись, решай, считай,

Звезду в награду получай.

(Дети решают задачу у доски и в тетради)

5 слайд)(Кликнуть по следу и появится звезда.)

- Следуем за солнцем.

6 слайд

2) Вот и речка пред тобой

С тёмной мутною водой.

Рядом -

7 слайд) плиты для моста,

На них цифры аж до ста.

Все примеры посчитай

И ответы получай.

Четыре как найдёшь в ответах -

Из плит построишь мост ты этих.

(Построив мост получаем ещё звезду.)

- Ответ проверяем по калькулятору.

8 слайд)

3) - Вот и добрались до замка, здесь и отдохнём.

9 слайд)

4)Физкультминутка сидя под музыку (кликнуть по значку)

- Продолжим наше путешествие,

нас ждут новые испытания.

10 слайд

5)

Вьюга, вьюга...

Посмотри,

Как замёрзли снегири!

Снегирей теплом согрей,

Сосчитать всё здесь сумей.

(Как только дети найдут значение выражения , навести снежинку на снегиря и проверить ответ)

11 слайд) (Кликнуть на последнюю снежинку и появится звезда)

- Следуя солнышку идём дальше ( на пути замок).

Погреемся в замке после злой вьюги.

12 слайд)

6) Тьма кромешная кругом.

Заколдован замок - дом

Чтоб из замка тьма ушла,

Найди шестую часть числа

(Числа поводим через телефон и проверяем ответы).

13 слайд)

7) Какой геометрической формы крышка стола (прямоугольной)

Прямоугольник - вот твой друг.

Ты осмотри его вокруг.

Площадь его и периметр найди.

Палетку оставь - и дальше иди.

14 слайд)

Откроем учебник

№32 стр.61

(Задание выполняет 1 ребёнок у доски, остальные в тетради. Осветлить прямоугольник, посчитать квадратные сантиметры)

Практическую работу каждый выполняет индивидуально.

15 слайд) - Вот ещё одна звезда.

Готовы к дальнейшим испытаниям?

( - Да)

16 слайд)

8) На тропинке - два пенька,

Ты не трогай их пока.

И на числа посмотри:

Все ли делятся на три?

Коль не делятся на три,

На четыре подели.

(дети распределяют числа по пенькам(контейнеры))

17 слайд) (Кликнуть по фишке появится звезда)

18 слайд)

9) Физкультминутка под музыку (кликнуть по значку)

19 слайд)

10) Пример быстрее кто решит -

Быстрей к финалу прибежит.

Поторопись, поторопись,

Считай примеры,

не ленись!

(Двое обучающихся решают примеры наперегонки)

20 слайд) (Кликнуть по фишке появится звезда)

21 слайд)

11)

Прыг - скок, с кочки на кочку.

В каждой кочке - циферки, точки.

Точка - умножить, две - разделить.

Решенье порадует, развеселит.

(Дети по очереди выбегают к доске и записывают ответы)

22 слайд)

(Кликнуть по фишке появится звезда)

3. Подведение итога

Вот и добрались до замка. Сколько звёзд собрали?

( - Семь.)

- О чём говорит нам это число?

( -На следующем уроке нам предстоит изучить таблицу умножения на семь)

(Кликнуть по замку и появится салют)

Закроем глазки , скажем хором:

Раз,два, три, четыре, пять,

Вот и в классе мы опять.

23 слайд)

Всем спасибо за вниманье,

Труд, настойчивость,

терпенье

В жизни нашей - главное

(в ученье)

24 слайд

4.Рефлексия.

Повесить на яблоньку яблоко.

Красное - было трудно, но я справилась.

Зелёное - было трудно и я ошибалась.

Жёлтое - очень трудно и мне грустно.

(Дети дублируют себе яблоко нужного цвета и вешают на яблоньку)

(Кликнуть влевый нижний угол и появится

СПАСИБО за урок).

25 слайд

Используемые источники

© 2010-2022