Технологическая карта урока окужающий мир 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними

Цель

Задачи

Познакомить учащихся с двумя основными формами суши (равнины и горы), с разнообразием равнин, и как их используют люди; Образовательные: Знакомство с формами суши (равнинами, горами, оврагами); формирование умения различать плоские и холмистые равнины; совершенствование умения описывать формы земной поверхности. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. - Познавательные УУД: Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий.


Планируемый результат

Предметные: Знать: понятия «равнины», «холмы», «овраги», разнообразие форм земной поверхности. Уметь: работать с физической картой; определять формы земной поверхности, различать равнины, холмы, овраги. Личностные: Определение правил поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Равнина, холм, овраг

Ресурсы:

- основные


Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, ч.2

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь № 2


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)


Организует учащихся.

Уточняет тематические рамки

Тихие равнины,

Ель, ветла, берёза,

Северной картины

Облачная даль,

Серенькое море,

Серенькое небо,

Чуется в вас горе,

Но и прелесть есть… Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)


Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

- Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Строить предложения при ответе на вопросы.(П) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. «Открытие» учащимися новых знаний

(15 минут)


Организует деятельность учащихся, задает вопросы. Работа по учебнику с.24-27 - Что можно узнать по глобусу о нашей планете? - Чего больше на поверхности Земли - суши или воды? - Путешествовали ли вы когда-нибудь? Где вы побывали? - Какие формы земной поверхности вы наблюдали? - Прочитайте самостоятельно текст на с.24-25 - Поверхность местности бывает разной. В одних местах на ней нет ни больших возвышений, ни глубоких понижений. Такую поверхность называют ровной, или равниной. На некоторых равнинах можно наблюдать небольшие возвышения. Такую поверхность называют холмистой равниной. Есть равнины, поверхность которых совсем ровная, как поверхность стола. Это плоская равнина. Равнины выглядят по-разному. На одних равнинах леса сменяются лугами, садами, полями, между которыми вьются дороги, ручьи, реки. Всюду селенья. На других - только леса, а есть равнины, где всюду только пески и мхи. На таких равнинах можно на огромном расстоянии не встретить ни одного селения. Реки по равнинам текут спокойно. На картах равнины изображают зелёным или жёлтым цветом.

- На какой равнине удобнее обрабатывать почву, строить здания, прокладывать дороги? По какой легче течет вода? (сопровождается показом слайдов)

Отвечают на вопросы, работают с текстом и рисунками учебника.

Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость.


Работать с текстом учебника, вычленять определение понятий из текста.(П) Ориентироваться в тексте; анализировать его. Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий. (Познавательные УУД). Знать что представляют собой равнины, виды равнин.(П)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

IV. Первичное закрепление (22 минуты)


Задание 1 - Прочитайте текст учебника о равнинах. Что нового узнали? Какую часть поверхности Земли занимает суша? (Третью часть.) - От какого слова произошло слово «равнина»? Что оно обозначает? - Какими бывают равнины? Что называют холмами? - На равнинах можно встретить одинокие возвышения высотой 10-20 м, а иногда даже до 200 м. Это холмы. У холма отчётливо видны подошва, склоны и вершина. - Рассмотрите на слайде рисунок «Части холма».

Технологическая карта урока окужающий мир 2 класс Вершина - самая высокая часть холма. Подошва - самая низкая, это место, где начинается холм. Часть холма между вершиной и подошвой называется склоном. Склоны бывают крутые и пологие. Видели ли вы холм? Какой он высоты? Какие у него склоны? Назовите части холма. Покажите на схеме вершину, склоны, подошву холма. Чем отличается холм от кочки? Задание 2 - с.26 - Прочитайте в учебнике стихотворение Алексея Толстого. О чём в нём говорится? (О кургане.) Как ещё можно назвать курган? (Искусственный холм.)

- На равнинах можно увидеть резкие ветвистые углубления с крутыми склонами и узким дном. Это овраги. Во время таяния снега или при сильных дождях ручейки сливаются вместе и образуют бурные потоки. Вода размывает землю, образуя рытвину; постепенно она углубляется, расширяется и превращается в овраг. От большого оврага ответвляются мелкие. Вот как описывает овраг один путешественник: «Я отправился к оврагу и был поражен картиной, которую увидел. Очутился я в диком, темном и сыром ущелье. Солнечные лучи не проникали на его дно. Чем дольше я шел, тем выше подымались стены. Надо мной виднелась лишь узкая полоса голубого неба. Кое-где встречались боковые овраги». Овраги разрушают плодородные земли, поэтому люди ведут борьбу с ними. По краям оврагов высаживают деревья и кустарники. Землю около оврагов пашут только поперек склонов, чтобы вода по бороздам не стекала в овраг, размывая его склоны. - Где в нашей местности встречаются овраги? Как образуются овраги? Как с ними следует бороться? Чем овраги вредны полям и опасны дорогам? Во что превращается старый овраг? Задание 3

- Расскажите, как люди борются с оврагами. Почему овраги чаще всего встречаются на холмистых равнинах?









Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость.



































Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении Знать, что называется равниной, какими бывают равнины.(П) Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).



Что такое холм, строение холма, виды холмов (П)









Знать что такое овраги, как образуются, какое влияние имеют для местности, меры борьбы с оврагами.(П)


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)


Организует рефлексию, выставляет отметки за урок - Какую цель ставили? Достигли цели? - Работа с рефлексивным плакатом Дает инструкцию по домашнему заданию.

ДОМА: ТПО: с.12, з.19, 20, с.13, з.21, з.22 (по желанию)

Оценивают свою работу на уроке Подводить итоги своей деятельности на уроке (П) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022