Урок по окружающему миру для 3 класса «Охрана растений»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Охрана растений» Цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе. Оборудование: детские рисунки «Знаки охраны природы», тесты, доклады о растениях, занесенных в Красную книгу.

Ход урока I. Организационный момент. II. Тест по теме «Растительный мир Земли». 1. Запиши царства природы: _____________________________. 2. Отметь правильный ответ. Ё Признаки организма - питание, рост, дыхание, размножение. Ё Признаки организма - питание, дыхание. 3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель. Корень - Лист - Стебель - 4. Отметь неверные ответы. Ё Растения улучшают природную среду. Ё Растения обогащают воздух углекислым газом. Ё Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли. 5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: __________. 6. Вычеркни, чего не бывает у мхов: - стеблей; - листьев; - корней; - цветков. 7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения? 1) Нет, все растения растут на строго определенных местах. 2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра. 3) Да, растения перемещает человек. 4) Да, растения перемещают животные. 8. Соедини линиями растение и способ его размножения. малина корнем нарцисс усами картофель клубнем клубника луковицей III. Знакомство с новым материалом. 1. Вступительное слово учителя. Учитель. Сегодня на уроке мы обсудим проблему «Охрана растений». Послушайте небольшой рассказ. Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде дело доброе, а воспитательница стала их ругать. - Зачем, - сердится, - ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики - нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и … - Но почему? - чуть не плачут ребята. - Они же такие красивые. - Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит - всяк сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало, чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется. - А ромашку рвать можно? - спросила одна девочка. - Пока можно, да и то осторожно, - услышала она в ответ справедливые слова. - Ребята, скажите, какие бы вы цветы выбрали на месте детей - большие и яркие или маленькие и чахлые. (Большие и яркие.) - Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают - в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое красивое, крупное, яркое, душистое, мы в результате себя же и грабим. Этот незатейливый случай показывает, как люди, не задумываясь о последствиях для природы, при таком, казалось бы, безобидном приятном занятии, как сбор цветов, наносят огромный вред окружающему нас миру. 2. Игра «Суд». Выбираются судьи (2 человека) и растения Красной книги (4-5 человек). 1) Прослушивание докладов учащихся о растениях, занесенных в Красную книгу (ландыш, тюльпан, шафран, водяной орех). 2) Выступление судей. 1-й судья. Любая травинка, любой лист, любое, даже самое непримечательное на первый взгляд живое существо по-своему красиво и интересно, заслуживает внимания и доброго отношения к нему. На протяжении веков люди брали у природы все, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Немало растений и животных из-за этого уже исчезло с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Вместо лесов во многих местах по вине людей появились пустыни, а вместо чистых рек потекли мутные потоки, из которых нельзя пить, в которых опасно купаться. На лесных опушках год от года все меньше бабочек, стрекоз, цветов. Зато все больше мусора, кострищ, поломанных деревьев. Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей! Обязательно! Как другу, попавшему в беду. 2-й судья. Из всего сказанного ясно, что охрана растительного мира - дело чрезвычайно важное, которое требует принятия срочных мер по защите наших зеленых друзей. Опасность полного уничтожения нависла сейчас не только над некоторыми видами растений, но и над целыми растительными сообществами. Не допустить их гибели очень важно. Если какой-либо вид исчезнет с лица земли, восстановить его уже невозможно, это - невозвратимая потеря. 3. Работа по учебнику. - Что нужно делать для охраны природы? Работа с рубрикой «Этот удивительный мир» (с. 79). 4. Выставка детских работ «Знаки охраны природы». Учащиеся объясняют, что обозначают знаки охраны растений, которые они придумали и нарисовали дома. IV. Итог урока. - Почему растения нуждаются в охране? - Почему Красную книгу называют сигналом тревоги?



© 2010-2022