Урок литературного чтения. Г. Скребицкий «Пушок»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Г. Скребицкий «Пушок»

Цели урока:

  • Знакомить с новым произведением;

  • развитие устной связной речи, памяти, навыков ролевого чтения, творческого воображения; расширение словарного запаса учащихся;

  • активизация познавательной деятельности учащихся на основе развития актёрских способностей;

  • воспитание вежливости, доброжелательности, любви к живой природе, ответственности за прирученных животных;

  • укрепление здоровья детей;

Формы и методы: Работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Использование ОЭИР: Использование презентации .

Тип урока: сообщение нового материала.



Ход урока

  1. Организационный момент. (1мин)

-Посмотрите друг другу в глаза - улыбнитесь,

Посмотрите на гостей - улыбнитесь,

Пожелайте друг другу хорошего настроения.

- Теперь посмотрите на меня:

Я желаю вам сегодня добра,

Вы желаете мне сегодня добра.

Если будет трудно - я помогу.

  1. Введение в тему. (3мин)

(звучит музыка «Чёрный ящик», показываю чёрный ящик)

- Итак, вопрос: «Какой предмет находится в чёрном ящике?»

- Чтобы узнать, угадайте:

«На огороде он гулял

Капусту с репкой охранял,

Но однажды он нечаянно

Деда с бабкой напугал» (ёжик)

- Правильно, ёжик.

- У вас на партах лежат листочки, задание: напишите, что вы знаете о ёжике.

- Проверяем. (зачитать несколько ответов)

III. Сообщение темы урока. Постановка целей урока. (3мин)

- Как вы думаете, о ком мы будем читать на уроке? (о ёжике)

- Итак, ребята. Тема сегодняшнего урока: «Георгий Скребицкий . Пушок» (слайд 1)

Урок литературного чтения . Г.Скребицкий «Пушок»

- Какие цели поставим?

Урок литературного чтения . Г.Скребицкий «Пушок»

IY. Изучение нового материала. (2 мин)

  1. Работа над заголовком.

- Свяжите отгадку и тему урока и скажите, почему произведение называется «Пушок»? ( так звали ёжика)

- А кого в жизни называют Пушком?

- А почему именно Пушок? (мягкий, пушистый, нежный)

- Можно ли этими словами характеризовать ёжика? (да, если он был ласковый)

- У кого появилось желание узнать, каким был ёжик?

  1. Словарная работа.

- В тексте встретятся непонятные слова и сейчас мы их разберём. (слайд)

Рогатина - Урок литературного чтения . Г.Скребицкий «Пушок»

Сыч -

Калоши -

Выключить проектор

  1. Знакомство с текстом.

- Читать будем по абзацам.

- Внимание: перед чтением хочу дать вам задание: Для чего автор написал это произведение?

- Сели удобно, слушаем внимательно, чтобы понять текст.

Чтение (4мин)

- А сейчас вернёмся к вопросу, для чего автор написал это произведение?

(автор любил животных, любил этого ёжика,…)

Y. Работа по содержанию текста. (5мин)

- Определите жанр произведения? (рассказ)

- Почему?

- От чьего имени идёт повествование?

- Значит, …( всё происходило с автором)

- А сейчас я хочу проверить, на сколько вы были внимательны при чтении.

- У вас у каждого лежит тест, ответьте на вопросы. Включить проектор

- Проверка. (слайд)

Урок литературного чтения . Г.Скребицкий «Пушок»

YI. Физминутка (2 мин.)

  1. « Кулачок, ребро, ладонь»

  2. « Ухо - нос» (левая рука - кончик носа, правая рука - левое ухо, меняем- хлопок)

YII. Работа по содержанию текста (продолжение). Выборочное чтение. ( 5мин)

- Найдите в тексте «первое знакомство с волком», зачитайте.

- Как вы относитесь к тому, что охотники убили волка и привезли в деревню?

- Зачем убивают волков?

- Кому разрешено убивать? (лицензия)

- Какие чувства испытывал автор, когда снимали шкуру волка и натягивали на рогатину? (да, зрелище не для детей)

- А что случилось с ёжиком в сарае? Зачитайте.

- Чего не знал автор?

- Какие чувства испытывал, когда нашёл ёжика мёртвым?

- Сколько времени горевал мальчик? Зачитайте.

- Кто заменил мальчику ежа?

- Оцените поступок взрослых, которые поймали дикого сыча и подарили его мальчику? ( нельзя приручать диких)

Включить проектор

YIII. Работа в группах. ( 5 мин)

- Давайте вспомним правила работы в группах.Урок литературного чтения . Г.Скребицкий «Пушок»

1 группа -

  1. - Найти в тексте описание картины и зачитать.

  2. -Угадай народную примету о погоде.

  3. - Объясните выражение - «во весь дух»

2 группа -

- Дополни кластер « Животные леса»

3 группа -

- Найдите интересную информацию о ежах.

4 группа -

- Выразительное чтение стихотворений

  • И. Пивоварова «Ёжик»

  • Берестов» Прощание с другом»

5 группа -

Высказать своё отношение и доказать свою точку зрения:

«Где ёжику лучше жить?»

Оценивание после каждого выступления

IХ. Подведение итогов. Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы познакомились с произведением «Пушок»

- Давайте подведём итоги. (слайд)

Урок литературного чтения . Г.Скребицкий «Пушок»

- Как много мы сегодня узнали и многому научились.

- Кому бы вам хотелось сказать добрые слова и слова благодарности? (слайд)

Урок литературного чтения . Г.Скребицкий «Пушок»

- Чтение слов со слайда.

Урок литературного чтения . Г.Скребицкий «Пушок»

Х. Домашнее задание.

- А домашнее задание будет на выбор, выразительно прочитать любой рассказ Г. Скребицкого.





© 2010-2022