Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№п/п

Дата

Тема урока /

тип /

орг. форма /

метод

Объяснительно-иллюстрированный (ОИ)

Программированный (П)

Эвристический (Э)

Проблемный (ПБ)

Модельный (М)

Элемент содержания / КЭС (код элемента содержания

Метапредметные /

личностные результаты /

КЛМР (код личностных и метапредметных результатов) П - познавательные;

Р - регулятивные;

К - коммуникативные;

Л - личностные

Виды деятельности

Требования к уровню подготовки /

КПЭ (код требований)

- 1 -

- 2 -

- 3 -

- 4 -

-5-

I четверть.

«Осенний вернисаж» (11 часов).

1.

«Земля одна, а цветы на ней разные». Рисование с натуры осенних цветов (акварель, гуашь.)

урок изучения нового материала/ практикум, беседа/ ОИ


Натюрморт, свет, цвет, форма, цветовой нюанс и контраст, фокус.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Знакомство с произведениями искусства отечественных художников, коллективное обсуждение и ответы на вопросы. Знакомство с новыми приемами работы кистью при изображении осенних цветов. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

МП 6.1,6.2,6.3

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; МК 10.3

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, МР 2.1

Личностные: понимать роли культуры и искусства в жизни человека; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; Л9.1,9.2,11.2,11.3

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

2.

«В жостовском подносе все цвета Радуги». Рисование узоров Жостова. (гуашь.)

урок изучения нового материала/ урок c элементами игры, беседа/ Э


Роспись по металлу, полосное письмо, замалевка, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, народный орнамент. Знакомства с историей жостовского художественного промысла. На основе анализа образцов выделение особенностей жостовского письма, его колорита. Знакомство с приемами работы кистью при рисовании узоров по мотивам жостовских мастеров. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма».

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

МП 6.1

Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; МК 9.2

Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. МР 2.2, 2,3

Личностные: понимать роли культуры и искусства в жизни человека; Л1.11

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела(листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

3.

«О чем может рассказать русский поднос». Роспись подноса (гуашь).

Урок повторения/ урок - исследование, беседа / ПБ

Контрольный рисунок №1.

Чаепитие, традиция, форма подноса, лаковое покрытие, золотая кайма, народный орнамент.

Сходства и различие в приемах кистевой росписи мастеров Жостова и Городца; роль пятна как выразительное средство, связь формы подноса и цветовой композиции. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии

Познавательные: умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях, устанавливать причинно-следственные связи. МП 7.1,6.3 Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; МК 10.4

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. МР 2.1

Личностные: способность находить выходы из проблемных ситуаций

Л 7.3

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору - находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.Решение проектных задач.


4.

«Каждый плод свою землю знает». Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай» (гуашь, акварель, цветные карандаши.)

урок изучения нового материала/ практикум/ М


Натюрморт, свет, тень на предмете, падающая тень, блик; форма и объем; смешение красок.

Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации МП 6.1,6.6

Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; МК 9.2

Регулятивные: умение планировать пути достижений цели, выбирать способы решения учебной задачи , , определять причины успеха и неуспеха, анализировать допущенные ошибки. МР 5.2, 1.1, 2.2, 4.2

Личностные: принимают ценности отечественной и мировой культуры; адекватно оценивают результаты своей работы на уроке; соблюдают дисциплинированность и правила поведения во время урока; осознают собственные интересы и соотносят их с интересами других детей. Л 1.2, 5.2,7.2


Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

5.

«Лети, лети, бумажный змей». Выполнение эскиза украшение воздушного змея (материалы по выбору).

урок повторения/

урок c элементами игры , беседа/ М

Контрольная работа №1

Зеркальная симметрия, ритм, ярусное расположение, орнаментальное украшение; страны Востока Япония, Китай; формы воздушного змея. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), Придумать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаге


Познавательные: умение строить суждения ,выделять существенные признаки понятий, умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях

МП 6.2,7.1

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников

МК 9.1,9.5,10.2

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу МР 1.2, 5.2, 3.1

Личностные: эстетически воспринимают старинное искусство конструирования и художественного оформления воздушных змеев; уважают творчество народных мастеров, выражают в творческой работе свое отношение к традиционному искусству с использованием приемов составления симметричного многоярусного орнаментального украшения

Л 4.1,7.2,11.1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).


6.

«То дорого, что доброго мастерства». Лоскутная мозаика. Выполнение эскиза лоскутного коврика (акварель, гуашь, фломастеры).

урок изучения нового материала /практикум, беседа/ ОИ


Лоскутная мозаика, цвет, ритм; орнаментальные композиции- «изба», «елочка», «колодец», «мельница», «пила», «грядки».

Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).


Познавательные: умение применять освоенные знаки и символы в учебных целях, устанавливать причинно-следственные связи. МП 7.1, 6.3

Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников МК 9.1, 10.1

Регулятивные: ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу МР 2.2, 4.1

Личностные: эстетически воспринимают старинное искусство конструирования и художественного оформления воздушных змеев; уважают творчество народных мастеров, выражают в творческой работе свое отношение к традиционному искусству с использованием приемов составления симметричного многоярусного орнаментального украшения

Л 4.1,7.2,11.1

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. .Решение проектных задач.


7.

«Живописные просторы Родины». Рисование пейзажа «Родные просторы» по наблюдению, по память (акварель, гуашь).

Контрольный рисунок №2.

контрольный урок/

практикум, беседа/ М

Линия горизонта, воздушная перспектива, теплые и холодные тона, пейзаж.

Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Цвет и краски в произведениях художников.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

МП 6.1,6.2,6.3

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений

МК 10.1,10.2,10.3

Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач;уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. МР 1.3, 5.1

Личностные : эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников; проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к творческой деятельности. 2.1, 4.2,7.3,11.1

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть

8.

«Родные края в росписи гжельской майолики». Роспись декоративной тарелки с использованием элементов росписи гжельских мастеров (акварель).

урок изучения нового материала / урок c элементами игры, беседа

/ ОИ


Майолика, фарфор, кумган, квасник, керамика.

Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников.

.

Познавательные: умение строить суждения ,выделять существенные признаки понятий, умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях

МП 6.2,7.1

Коммуникативные: рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение МК 9.3,10.3

Регулятивные: ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. МР 2.2, 4.1

Личностные: : эмоционально воспринимают произведения мастеров гжельской майолики; видят красоту реальной действительности путем наблюдения природы; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека и принимают его. Л 1.2,2.1,9.1,9.2,11.1

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения..

II четверть

9.

«Двор, что город, изба, что терем». Рисование крестьянской избы по представлению (карандаш, перо, фломастеры, тушь).

урок изучения нового материала / урок - исследование, беседа / ПБ


Причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупень, знаки обереги, фасад, фронтон, горница, подклеть, сени, подпол.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).


Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; МП 6.1,6.2,6.3

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий МК 9.2,9.3,10.3

Регулятивные: ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. МР 2.2, 4.1

Личностные: воспринимают образ крестьянской избы, чувствуют своеобразие связей красоты и функциональности в архитектурном убранстве крестьянского дома; уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства и мастерам, их сделавшим Л 1.2,2.3,9.1,11.1

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки

.Решение проектных задач.


10.

«То ли терем, то ли царев дворец». Рисование сказочного терема по представлению. (гуашь, цветные карандаши, фломастеры).

урок закрепления знаний и умений

/ урок c элементами игры, беседа / М

Контрольный рисунок №3.

Пропорция, башенки, галереи, терем, декор, арка, резьба.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).


Познавательные :овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; МП 6.1,6.2,6.3

Коммуникативные :овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; МК 10.3

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать условия и последовательность достижения поставленной цели, умение анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия МР 1.3 , 5.2

Личностные: Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; Л 1.2, 4.2, 10,2, 11.2

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности .


11.

«Каждая птица своим пером красуется». Наброски птиц (карандаш).

урок изучения нового материала / практикум, беседа/ ОИ

Форма, пропорции, техника живописи «по - сырому».

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе, яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе

Познавательные : умение применять освоенные знаки и символы в учебных целях, устанавливать причинно-следственные связи. МП 7.1, 6.3

Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала МК 10.4

Регулятивные:уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность МР 2.1,2.2

Личностные: эстетически воспринимают красоту мира птиц; сориентированы на чуткое и бережное отношение к пернатым Л 9.1,9.2,9.3

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Любоваться красотой природы.


Зима «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10часов).

12.

«Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт из предметов крестьянского быта (акварель).

урок изучения нового материала/ урок c элементами игры, беседа/ ОИ

Натюрморт, раздельный мазок, кистевое письмо, натура, набросок; свет, тень, объем и пропорции.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.


Познавательные : овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; МП 6.1,6.2,6.3

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; МК 9.5,10.3

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,находить варианты решения различных художественно-творческих задач; МР 2.1, 3.1

Личностные: эмоционально воспринимают мир старинных вещей, окружающих человека испокон веку.

Л 11.2,11.3,2.1

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

13.

«Русская зима». Пейзаж в графике: черный и белый цвета. Зимний пейзаж (перо, тушь, белая гуашь).

урок закрепления знаний и умений

/ практикум, беседа / Э Контрольный рисунок №4.

График, графика, пейзаж; виды штрихов, линий точек в графике; силуэт, затонированная бумага.

Симметрия, фантазийный узор. Графические материалы, Выразительность фактуры

Познавательные : умение строить суждения ,выделять существенные признаки понятий, умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях

МП 6.2,7.1

Коммуникативные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; МК 9.2

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, МР 1.2

Личностные: иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

Л 9.1,9.2,9.3

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. .Решение проектных задач.


14.

«Зима не лето, в шубе одета». Выполнение эскиза украшения из бисера (материалы по выбору).

урок изучения нового материала / практикум, беседа/ ОИ


Знаки - символы, сетчатый орнамент; саами, финны, ханты, манси; меховая мозаика.

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека

Познавательные : построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации

МП 6.3,8.3

Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников МК 9.1,9.3,9.6,10.3

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу

МР 1.2,3.1,5.2

Личностные: : проявляют интерес

к предмету, эстетически воспринимают окружающий мир, произведения декоративно-прикладного искусства;
понимают значение красоты природы

и произведений художников, народных мастеров для человека и принимают его Л 1.4, 4.1,9.2,11.1

Осваивать простые приемы работы кистью и графической росписи и т. д.

15.

«Зима за морозы, а мы за праздники». Карнавальное шествие (материалы по выбору).

Контрольная работа № 2.

контрольный урок

/ урок c элементами игры, беседа/ М

Сюжетно-тематическая композиция; удлиненный мазок, растяжение цвета, вливание цвета в цвет.

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.


Познавательные : овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; МП 6.1,6.2,6.3

Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. МК 10.1,10.4

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задачу.

МР2.2, 4.1

Личностные: проявляют интерес
к подготовке новогоднего праздника; сориентированы на восприятие и понимание предложений и оценок по результатам работы, высказываемых учителями и товарищами Л 1.3, 1.4, 3.1,11.2,11

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.

16.

«Всякая красота фантазии да умения требует». Эскиз карнавальной маски (материалы по выбору).

урок изучения нового материала / урок c элементами игры, беседа/ ОИ


Народный орнамент России, маска, маскарад, ряженье.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Познавательные: построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации при создании несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);МП 6.2,8.3

Регулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

МР 1.3, 3.3

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности. МК 10.3

Личностные: понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; Л 10.2,11.2,11.3

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их..

IIIчетверть.

17.

«В каждом посаде в своем наряде». Рисование силуэта женской фигуры в народном костюме (фломастер, карандаши).

урок изучения нового материала / практикум, беседа/ ОИ)


Ось симметрии, народный костюм, народный орнамент России, орнаментальная полоса, символика цвета.

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека

Регулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

МР 1.2, 2.1, 3.1,

Познавательные: построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации при создании несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

МП 6.1,6.2,6.3

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

МК 10.3

Личностные: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом Л 1.4,11.2,11.3

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. .Решение проектных задач.


18.

«Жизнь костюма в театре». Выполнение эскиза театрального костюма (пастель, мелки, фломастеры).

урок закрепления знаний и умений

/ урок - исследование, беседа/ М

Контрольный эскиз №5.

Сценический костюм, костюмер; пропорции фигуры человека.

Знакомство с театральными костюмами, роль художника в создании сценического образа; Первичное знакомство с дизайном. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму - удобную и красивую

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

МП 6.3,6.4,6.6

Коммуникативные:- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; МК 9.6, 10.3

Регулятивные уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

МР 1.2, 2.2

Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театральных костюмов; понимают роль художника в создании сценических образов; выражают в творческой

работе свое отношение к задуманному образу в соответствующем ему костюме Л 2.1,4.2.5.1,6.2,

Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

19

«Россия державная». Рисование по представлению старинного города-крепости(акварель, гуашь).

урок изучения нового материала / практикум, беседа/ ОИ

Архитектура, исторические памятники, крепостной ансамбль; формы; башни, стены, терема, шпили, храмы, колокольни, звонницы.

Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.


Познавательные: построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации

МП 6.3,8.3

Регулятивные находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий МР 1.3, 3.3

Коммуникативные: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д. МК 9.5,10.4

Личностные сориентированы на эстетическое восприятие национальных памятников древнерусской архитектуры, бережное отношение к ним. Л 11.2,11.3

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они состоят


20.

«Город чудный…»

Памятники архитектуры.

урок закрепления знаний и умений

/ практикум, беседа / Э

Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Соотношение форм и их пропорций. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Соотношение форм и их пропорций


Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать МП 6.3,8.3

Регулятивные уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей МР 1.2

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

МК 10.1,10.3

Личностные: воспринимают и эмоционально оценивают шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; уважительно относятся к старине, выражают любовь к Древней Руси и России. Л 11.2,11.3

Наблюдать постройки в городе, их форму, конструкцию, пропорции.

21.

«Защитники земли Русской». Выполнение сюжетной композиции «Чужой земли не хотим, а свой не отдадим» (материалы по выбору).

урок изучения нового материала / урок c элементами игры, беседа/ ОИ


Композиция, цвет, линия; батальные сцены, свет, пропорции фигуры, симметрия, асимметрия. Понятие сюжетная композиция

Познавательные: умение строить суждения ,выделять существенные признаки понятий, умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях

МП 6.2,7.1

Регулятивные находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий МР2.2, 4.1

Коммуникативные:. адекватно использовать речь для планирования своей деятельности

МК 10

Личностные воинства, произведения батального жанра; с уважением относятся к воинам, армии; воспринимают и понимают предложения и оценку результатов работы, даваемую учителями и товарищами .Л 1.2.1.3.6.1,10.2

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. .Решение проектных задач.


Военный вернисаж (5 часов).

22.

«Дорогие, любимые, родные». Рисование женского портрета члена своей семьи (материалы по выбору).

урок закрепления знаний и умений

/ практикум, беседа/ М

Контрольный рисунок

№ 6.

Портрет, пропорции лица; Рафаэль, Леонардо да Винчи.

Творчество некоторых художников - портретистов

Познавательные: умение строить суждения ,выделять существенные признаки понятий, умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях

МП 6.2,7.1

Регулятивные уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий

МР 1.3

Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании, совместно рассуждать, находить советы на вопросы, вести дискуссии. МК 10.1,10.3

Личностные имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, испытывают нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку - матери.

Л 6.2,10.2.10.2,11.3

Осваивать простые приемы работы кистью и графической росписи и т. д.

23.

«Широкая Масленица». Создание сюжетно-дидактической композиции

«Праздника проводов зима» (обрывная аппликация).

урок изучения нового материала / урок c элементами игры, беседа/ ОИ


Ярмарка, петрушка, Масленица, вертеп, балаган, аттракцион; техника обрывной мозаики

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; МП 6.3,6.4,6.6

Регулятивные находить варианты решения различных художественно-творческих задач; МР 2.1

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; МК 10.1,10.3

Личностные эстетически воспринимают красоту народного праздника Масленицы как одного из явлений праздничной народной культуры;
с уважением относятся к традициям, обычаям своего народа.Л1.4,5.1,8.3.11.2

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструировать(строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового.

24.

«Красота и мудрость на родной игрушки». Выполнение эскиза понравившийся на родной деревенской игрушки(материалы по выбору).

Контрольная

работа № 3.

контрольный урок

/ урок c элементами игры, беседа/ М


Богородское, Семеново, Федосеево, Сергиев Посад…; резная игрушка, резьба по дереву; символика образов; резкая, точеная, топорно- щепная. Конструкция предмета. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. МП 7.1,7.2

Регулятивные умение определять причины успеха-неуспуха учебной деятельности, анализировать свои действмя и управлять ими. МР 4.2, 5.2

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности МК 9.1

Личностные эмоционально воспринимают образ игрушки как «зеркала жизни»; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно правилам
обращения с художественными материалами и правилами работы с ними; адекватно оценивают свою работу на уроке.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации..

25./26.

«Герои сказки глазами художника». Иллюстрация любимой сказки (бумажная аппликация).

урок изучения нового материала / урок c элементами игры, беседа/ ОИ


Художник- иллюстратор, многофигурная композиция, персонаж. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

МП 6.1

Регулятивные выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; МР 2.2

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности МК 9.1

Личностные : имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); эстетически воспринимают красоту героев народных сказок; выражают в творческой работе свое отношение к героям сказочной композиции известными художественными приемами и средствами выразительности Л 1.4.6.2.7.2.11.1

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги

.Решение проектных задач.


«Летний вернисаж» (8 часов).

IV четверть.

27.

«Водные просторы России. Морской пейзаж». Рисование по представлению картины весенней навигации (акварель, фломастеры).

урок изучения нового материала / практикум, беседа/ ОИ

Морской пейзаж, художники- маринисты, И.К. Айвазовский.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации МП 8.3

Регулятивные выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь сличать способ и результат действия с заданным эталоном. МР 2.2, 4.1

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; МК 10.1,10.3

Личностные эстетически воспринимают красоту весеннего пробуждения водных источников; эмоционально отзывчивы на произведения художников-маринистов

Л 3.1.6.3.9.1.11.1

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).Обсуждение работы.

28./29.

«Цветы России на Павлово- Посадских платках и шалях». Рисование цветка розы по мотивам узоров Павловских шалей (акварель, гуашь, фломастеров).

урок закрепления знаний и умений

/ практикум, беседа / М

Контрольный рисунок №7.

Платок, шаль, русская набойка; манера Павловский Посад, Холуй, Палех, Федоскино, Мстера набойщик. Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция.


Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; МП 6.3,6.4,6.6

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей МР 2.1

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; МК 10.1,10.3

Личностные : эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства; чувствуют своеобразие связей декоративного мотива Л 1.3, 11.1,11.2.,11.3
с действительностью и художественной традицией

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного)..

30.

«В весеннем небе- салют Победы». Рисование композиции на тему «Салют Победы» (акварель, фломастеры).

урок закрепления знаний и умений

/ практикум, беседа/ ОИ


Композиция, цвет, линия, форма, ритм; цветные пятна, точки, цветовой контраст, оттенки; мазок, кистевое письмо, набрызг, отпечаток тычком.

Познавательные: построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации

МП 6.3,8.3

Регулятивные уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий МР 2.2, 4.1

Коммуникативные: Высказывать свое мнение о произведениях, используя образные слова из поэтических произведений. Участвовать в обсуждении исторических событий ВОВ; умение составлять и анализировать варианты композиционных схем. МК 10.1,10.3

Личностные эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства; чувствуют своеобразие связей декоративного мотива
с действительностью и художественной традицией; адекватно оценивают результаты выполненной работы. Л 1.3, 11.1,11.2.,11.3

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

.Решение проектных задач.


31.

«Гербы городов Золотого кольца России». «Герб моего города»- рисование по представлению (гуашь, цветные карандаши, фломастеры).

урок закрепления знаний и умений

/ урок - исследование, беседа / М

Контрольный рисунок №8.

геральдика, герб; символическое изображение.

Законы науки геральдики. Основы символики.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации МП 8.3

Регулятивные уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий МР 2.2, 4.1

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

МК 10.1,10.3

Личностные сориентированы на уважительное отношение к истории отечественной культуры, на восприятие и понимание предложений и оценки результатов работы, даваемой учителями и товарищами; выражают в творческой работе отношение к семье. Л 1.4,3.1,11.1,11.2,11.3

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

32.

«Сиреневые перезвоны». «Натюрморт с букетом сирени»- рисование с натуры

(акварель, гуашь, мелки).

урок закрепления знаний и умений/

практикум, беседа/ ОИ

Натюрморт, натура; белила, тень, полутень.

Времена года. Как они выглядят. Художники - пейзажисты.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; МП 6.3,6.4,6.6

Регулятивные уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, МР 2.2,3.1

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; МК 10.1,10.3

Личностные: сориентированы на эмоциональное восприятие красоты весеннего цветения в природе, эстетическое восприятие произведений художественного творчества, отражающих торжество цветущей природы; понимают значение бережного отношения к природе.

Л 9.1.9.2.9.3

Учиться поэтическому видению мира.Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности

33.

«У всякого мастера свои фантазии». Рисование орнамента, в котором образ животного станем орнаментальным мотивом.

Контрольная

работа

№ 4.

контрольный урок

/ практикум, беседа/ М


Мифологические мотивы, орнамент, образы- символы.

Представление о мифологических и сказочных образах в орнаментальных мотивах в искусстве. Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.


Познавательные: умение строить суждения ,выделять существенные признаки понятий, умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях умение использовать освоенные знаки и символы в учебных целях

МП 6.2,7.1

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников МК 10.1,10.3

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу

МР 2.1,4.1, 5.2

Личностные: сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы; принимают ценности отечественной и мировой культуры; эмоционально оценивают шедевры национального, российского искусства; уважают и принимают традиции, самобытные культурные ценности, формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края Л 1.2, 4.1,10.1,11.2

Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему

34.

«Наши достижения. Я знаю.

Я могу». Наш проект.

«Счастливы те, кто любит цветы».

урок повторения/ практикум, беседа/ М

Композиция- инсталляция, текстильный коллаж, флористы. Виды декоративно- прикладного творчества.

Познавательные: умение извлекать информацию МП8.3

Регулятивные выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение анализировать свои действия и управлять ими.

МР 2.2, 5.1

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; МК 10.1,10.3

Личностные имеют мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве
и в общении с искусством, работе на результат; бережно относятся к духовным ценностям; сориентированы на восприятие и понимание предложений и оценки результатов работы, даваемой учителями и товарищами. Л 1.2, 4.1,10.1,11.2

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции

.Решение проектных задач.




© 2010-2022