Тема урока: «Письменный приём сложения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Письменный приём сложения»

Цели: познакомить с приёмом сложения;

развивать логическое мышление;

воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Устный счёт:

- Сегодня к нам на урок снова пришёл Незнайка Математик.

- 50

+ 40

- 4

+ 30

14

- 7

Он пришёл не с пустыми руками, смотрите, какую красивую ёлочную гирлянду он для вас приготовил. Что нужно с ней сделать?



(движение по цепочке пошаговое с проговариванием правил)

- Что можно сказать о числе 23?

- Сколько десятков в числе 23? Сколько отдельных единиц?

- Придумайте ещё три двузначных некруглых числа и запишите их в столбик через клетку друг от друга.

23

45

64

17

- Давайте составим числовые выражения, дополнив каждое из чисел до ближайшего круглого десятка

23 + 7 = 30

45 + 5 = 50

64 + 6 = 70

17 + 3 = 20

- У нас получился первый столбик примеров. Молодцы! Незнайка Математик очень доволен вашей работой.

2. Работа над новым материалом.

Отступите в сторону четыре клетки. Теперь задание усложняется: нам нужно составить примеры второго столбика так: 1 е слагаемое остаётся таким же, как в первом столбике, а второе слагаемое будет двузначное число. Число десятков в нём равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика.

23 + 36

45 + 54

64 + 45

17 + 72

- Какое правило здесь будем применять?

- Найдите значения полученных выражений.

- Почему разные ответы, как определить, кто прав?

(дети дают разные обоснования)

- Смотрите, Незнайка Математик хочет нам помочь разобраться в сложившейся ситуации:

1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Складываю единицы. Пишу ответ под единицами.

3. Складываю десятки. Пишу ответ под десятками.

4. Читаю ответ.

- Такая форма записи выражений называется письменный приём сложения или сложение столбиком. Почему?

(учитель ещё раз проговаривает весь алгоритм, объясняя выражение 45 + 54. А остальные примеры решают обучающиеся у доски с подробным объяснением)

--- Ф и з м и н у т к а ---

3. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на с. 4. Найдите № 1. Что нужно сделать?

( первый пример у доски с объяснением, а остальные самостоятельно, последующей проверкой в парах)

- Как вы записывали десятки и единицы в примерах?

- Где ставили знак «+»?

- А что в записях заменяет знак «=»?

- Какой способ сложения нравится больше и кажется легче в столбик или в строчку? Почему?

4. Решение задачи.

- Незнайке Математику тоже очень нравится складывать столбиком.

Он в столбик решил 8 примеров, а в строчку - на 3 примера меньше. Сколько всего примеров решил Незнайка Математик?

5. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

6. Домашнее задание:С.4, з. № 2,3.



© 2010-2022