Технологическая карта урока математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по математике

Тема урока

Число ноль

ФИО преподавателя

Дубовик Мария Валерьевна

Тип учебного занятия

Изучение нового материала

Планируемы результаты

1.Личностные УУД 1.1.развить интерес к математике; 2.Познавательные УУД 2.1.дать начальные знания о числе о; 3.Регулятивные УУД 3.1.формировать самоконтроль; 4.Коммуникативные 4.1.умение слушать; 4.2.умение оценивать себя.

Цель

-Познакомить с новым понятием "Число 0"

Задачи


обучающие


развивающие


воспитательные

-формировать умение правильно писать число 0; -формировать вычислительные навыки.
-развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. -воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; -воспитывать интерес к математике.

Оборудование

Учебник "Математика" 1 класс часть1 М. И. Моро, рабочая тетрадь, демонстрационный материал

(магнитная математика), интерактивная доска, карточки с индивидуальным заданием, карточки для самоанализа.

Используемые источники информации

Учебник М.И.Моро 1 класс 1 часть по математике, методическое пособие, календарно-тематический план по математике для 1 класса, интернет-ресурс: nsportal.ru





Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Приложение

Организационный момент

2

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на взаимную работу.

Приветствие учителя и друг друга (Улыбаются друг другу, желают успехов в работе)

Актуализация знаний

3

На доске расположены птички

(магниты) и нарисовано дерево. Учитель читает задачу

(см. приложение 1) и спрашивает, сколько птичек осталось.

Проводит беседу о том, каким знаком можно заменить слово "нисколько", что обозначает этот знак.

Выполняют действия с магнитами и приходят к выводу, что птичек на дереве не осталось и ответ детей: "Нисколько ".

Приходят к выводу, что тема урока "Число ноль"

1.1

4.1

№1 На дереве сидело 2 птицы, 2 прилетело, а потом 4 улетели. Сколько птиц осталось сидеть на дереве?

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности

2

Сообщает план урока, что нового и интересного узнают.

Слушают учителя.

4.1

Изучение новых знаний

10

Показывает, как правильно писать ноль на доске и спрашивает, на что он похож.

По выполненным устным заданиям спрашивает 2-3учеников.

Сообщает, что к нам в гости пришло само число 0 и оно принесло нам волшебный мешочек со своими свойствами.

Записывает по одному свойству на доску и разбирает их

(см. приложение № 2)

Перечисляют предметы, на которые похоже число ноль. Прописывают в тетради строку с числом ноль, обводят самое красивое число в кружочек.

Несколько учеников выходят к доске и вытягивают записки со свойствами 0.

2.1

1.1

2.1



( на доске изображение нуля - человечка)

№2

1)а + 0

2)0 + а

3) а - 0

4) а - а

Динамическая пауза

2

Проводит в стихотворной форме.

Повторяют движения за учителем.

Закрепление новых знаний

20

По выполненным устным заданиям спрашивает 2-3учеников.

Раздает каждому ученику по карточке с примерами, каждый работает самостоятельно (см. приложение № 5)

Разбирает с учениками выражения, которые они решили, обсуждает ошибки.

Выполняют задание по картинкам из учебника устно (с. 70, см. приложение №3)

Выполняют устно задание по картинкам из учебника (с.70 см. приложение №4)

Самостоятельно выполняют задания на карточках, затем меняются с соседом для проверки, если находят ошибку - исправляют карандашом.

Выполняют задания с устным счетом (с.73)

3.1

4.1



2.1

3.1

№3 Какое равенство подходит к картинкам? Составь рассказ по двум другим равенствам.

№4 Расскажи, что было, что изменилось.

№5

4+0=

5-5=

0+1=

9-0=

0+0=

Итог урока. Рефлексия

3

Спрашивает учеников, хорошо ли они работали на уроке, что нового узнали, что получилось с лёгкостью, а что даётся с трудом. Предлагает каждому проанализировать свою работу на уроке, для этого раздает карточки

(см. приложение № 6) Благодарит детей за проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя по желанию. Проводят самоанализ по пятибалльной шкале. Благодарят учителя за урок.

4.2

№6

1.Мне тяжело вычислять устно.

2. Я правильно выполнил все задания, которые мы делали на уроке.

3.Я понял новую тему.

Домашнее задание

2

Выполнить задание на с. 72 : Спиши, вставляя пропущенные числа.

Записывают задание в дневник.

3.1

4.1



© 2010-2022