Технологические карты по социальному развитию детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Тема: «Внимание к партнёру».

Цель: Учить оценивать своё реальное эмоциональное состояние и обучать приёмам регуляции

Этап

Назначение

Содержание

оборудование

время

1

Разминка

«Ласковые руки-добрый взгляд, приятная улыбка»

«Эстафета хороших известий»

Создание положительного эмоционального фона

Воспитание стремления сделать приятное другим людям

Дети пожимают друг другу руки, смотрят в глаза, улыбаются.

Каждый ребёнок рассказывает, что хорошего произошло с ним вчера, сегодня. Затем желает всего хорошего рядом стоящему ребёнку.

3 минуты

10

минут

2

Основная часть

«Опишите друг друга»

«Коровы, собаки, кошки»

«Три лица»


Развитие внимания, памяти

Развитие внимания

Знакомство с эмоциями

Дети спиной встают друг к другу. Описывают лицо, причёску, одежду своего товарища.

Несколько ведущих- один гавкает, другой мычит, третий мяукает, четвёртый молчит. Дети по желании. Присоединяются каждый к своей группе.

Воспитатель показывает различные выражения лица ( схематично). Называет эмоцию «злость», «радость», «печаль». Дети показывают мимикой



Схематичное изображение различных выражений лица.

10 минут

5-8

минут

10 минут

3

Заключение

«Костёр дружбы.»

«Доброе тепло»

Игра -ритуал «Прощание друг с другом»

Сплочение детей в группе

Прощание друг с другом

Дети , взявшись за руки, раскачивают руки и хором говорят: «Раз -два -три- огонёк гори!». Поднимают руки ввех и разъединяют пальцы. Изображают огонь.

Дети стоят в кругу, смотрят друг другу в глаза, улыбаются, говорят «спасибо»

5 минут

5 минут

Технологическая карта

Тема: «Повышение самоуважения, осознание себя как личности».

Цель: Привлечение внимания к себе, повышение самоуважения, осознание себя как уникальной личности.

Этап

Назначение

Содержание

оборудование

время

1

Разминка

«Эстафета хороших известий»

«Барометр настроения»

«Ласковые слова»

Воспитание стремления сделать приятное другим людям

Учить показывать своё настроение жестами.

Учить говорить ласковые слова друг другу., комплименты.

Снять состояние стеснительности.

Каждый ребёнок рассказывает, что хорошего произошло с ним вчера, сегодня. Затем желает всего хорошего рядом стоящему ребёнку.

Дети показывают, какое у них на данный момент настроение. Сложенные ладошки перед грудью- плохое, разведённые руки в стороны - хорошее

Дети говорят соседу, стоящему рядом какое -нибудь ласковое слово, комплимента в ответ ему говорят «спасибо»

10

минут

3

минуты

5 минут

2

Основная часть

« Самоуважение»

«Три лица»

«Что я люблю делать»

«Волшебная котомка»

Привлечение внимания к себе как к уникальной личности

Знакомство с эмоциями

Учить высказывать свои мысли жестами, преодолевать стеснительность

Дети лежат на ковриках. Глаза закрыты. Представляют свои самые хорошие качества, двух самых близких людей, которые их любят

Воспитатель показывает различные выражения лица ( схематично). Называет эмоцию «злость», «радость», «печаль». Дети показывают мимикой

Дети жестами показывают, что они любят делать, а все участники угадывают. Затем показывающий говорит угадали или нет. Из котомки достаёт какой - либо предмет и показывает жестами, что это такое. Остальные угадывают

Коврики по количеству детей

Схематичное изображение различных выражений лица.

8 минут

5-8

минут

10 минут

3

Заключение

«Постукивающий массаж»

Умение порадовать других, телесный контакт

Дети пальчиками легко постукивают друг друга по спине.

5 минут

Технологическая карта

Тема: «Доверие к другому человеку».

Цель: развивать чувство защищённости, учить доверять другому человеку, развивать чувство ответственности.

Этап

Назначение

Содержание

оборудование

время

1

Разминка

«Эхо»

«Ласковое имя»

«Хочешь - не хочешь»

Развивать умение подстраиваться к другим

Учить говорить ласковые слова друг другу. Снять состояние стеснительности.

Развивать умение отказываться - соглашаться

Ведущий говорит своему соседу, стоящему справа слово, а он как повторяет

Дети говорят соседу, стоящему рядом какое -нибудь ласковое слово, а в ответ ему говорят «спасибо»

Ребёнок подходит к другому и спрашивает : « Хочешь ли ты, что бы я сделал…» выполняет соответствующее действие.

8

минут

5

минут

10 минут

2

Основная часть

«Сладкая проблема»

«Слепой и поводырь»

Учить договариваться друг с другом, используя аргументы

Воспитывать чувство ответственности за других людей.

Описание игры в методических рекомендациях.

Описание игры в методических рекомендациях

Салфетка, конфеты по количеству детей.

Повязки на глаза, различные крупные игрушки для создания препятствий при передвижении.

10 минут

10

минут

3

Заключение

«Доброе тепло»

«Дружеские объятия»

Игра -ритуал «Прощание друг с другом»

Обнимаются друг с другом

Дети стоят в кругу, смотрят друг другу в глаза, улыбаются, говорят «спасибо»

5 минут



© 2010-2022