Конспект урока математики с презентацией на тему Составная задача

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13.02.2013г.

Урок математики.

Тема: « Составная задача».

Цели: 1) Сформировать умения решать составные задачи на сложение и вычитание в 2 действия ( неизвестно целое и одна из частей).

2) Закрепить и автоматизировать навык счёта в пределах 9.

Планируемые результаты:

Предметные: используют в речи названия компонентов, умеют следовать изученным правилам, использовать зависимость между ними при решении задач.

Метапредметные

Регулятивные: сравнивают полноту и правильность высказывания одноклассников, контролируют свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность суждений, делают выводы.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, слушают и понимают речь одноклассников.

Личностные: ориентируются в понимании причин успеха и неуспеха в учёбе, проявляют интерес к учебному материалу, сохраняют учебную мотивацию.

Оборудование: медиапроектор, интерактивная доска, учебники, тетради.

Ход урока.

  1. Орг момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал,

Так, то время не теряем

И работать начинаем.


  1. Устный счет.

- Отгадайте загадку

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ..

-Какие зимние забавы вы знаете?

Интерактивный счет зимние забавы. (презентация).


  1. Актуализация знаний.

- Отгадайте ребус.( СЛ, 2)

- Предположите, как это связано с темой урока?

Умеем ли мы решать задачи?

_-Проверим. Вспомним структуру задачи. (СЛ,3)

- Вспомним, о каком времени года мы отгадывали загадку, Составим и решим задачи, (СЛ. 4,5,6).

Снежинки кружились в хороводе. Сколько их было?

- Что произошло?

- Какое действие выберем? Почему?

- Какая схема подходит, закончим её.

Аналогично СЛ.5,6.

  1. Создание проблемной ситуации.

- Я прочитаю задачу. А вы внимательно послушайте и попробуйте подобрать к ней схему. (СЛ. 7)

Есть ли такая схема. Задача имеет другой способ решения.

- Как вы думаете все ли задачи мы умеем решать?

-Как вы думаете какую учебную задачу мы будем решать?

Уч. задача. Научиться решать новые задачи.

- Мы решали задачи в 1 действие , А сколько вопросов в этой задаче?

- Значит и действий будет…

- Такие задачи называются : составные.

-Сформулируем цели урока (СЛ. 8).


  1. Работа над темой урока. Учебник стр. 18.

- Что обозначают в схеме отрезки? ( СЛ. 9)

- Что известно в задаче ?

- Оденем схему.

- Прочитайте ?- й вопрос задачи.

- Как найти сколько всего Рита съела яблок?

- Что не знаем?

- А можем узнать?

Найдем сколько съела сегодня.

-К ак ответить на 2 - й главный вопрос задачи?

Запись решения.


  1. Физминутка для глаз (СЛ.10).

Аналогичный разбор задачи № 2 стр.18.(СЛ. 11)

Вывод: Сл.12.


  1. Физминутка для тела.


  1. Самостоятельная работа стр.19 № 6 (2,3 столбики по вариантам с фронтальной проверкой). (Сл.13)


  1. Решение логической задачи № 7 стр.19 с анализом .( СЛ. 14).


  1. Рефлексия. Подведение итогов. (СЛ.15).




© 2010-2022