- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики с презентацией на тему Составная задача
Конспект урока математики с презентацией на тему Составная задача
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Акельева Е.А. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
13.02.2013г.
Урок математики.
Тема: « Составная задача».
Цели: 1) Сформировать умения решать составные задачи на сложение и вычитание в 2 действия ( неизвестно целое и одна из частей).
2) Закрепить и автоматизировать навык счёта в пределах 9.
Планируемые результаты:
Предметные: используют в речи названия компонентов, умеют следовать изученным правилам, использовать зависимость между ними при решении задач.
Метапредметные
Регулятивные: сравнивают полноту и правильность высказывания одноклассников, контролируют свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность суждений, делают выводы.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, слушают и понимают речь одноклассников.
Личностные: ориентируются в понимании причин успеха и неуспеха в учёбе, проявляют интерес к учебному материалу, сохраняют учебную мотивацию.
Оборудование: медиапроектор, интерактивная доска, учебники, тетради.
Ход урока.
-
Орг момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так, то время не теряем
И работать начинаем.
-
Устный счет.
- Отгадайте загадку
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ..
-Какие зимние забавы вы знаете?
Интерактивный счет зимние забавы. (презентация).
-
Актуализация знаний.
- Отгадайте ребус.( СЛ, 2)
- Предположите, как это связано с темой урока?
Умеем ли мы решать задачи?
_-Проверим. Вспомним структуру задачи. (СЛ,3)
- Вспомним, о каком времени года мы отгадывали загадку, Составим и решим задачи, (СЛ. 4,5,6).
Снежинки кружились в хороводе. Сколько их было?
- Что произошло?
- Какое действие выберем? Почему?
- Какая схема подходит, закончим её.
Аналогично СЛ.5,6.
-
Создание проблемной ситуации.
- Я прочитаю задачу. А вы внимательно послушайте и попробуйте подобрать к ней схему. (СЛ. 7)
Есть ли такая схема. Задача имеет другой способ решения.
- Как вы думаете все ли задачи мы умеем решать?
-Как вы думаете какую учебную задачу мы будем решать?
Уч. задача. Научиться решать новые задачи.
- Мы решали задачи в 1 действие , А сколько вопросов в этой задаче?
- Значит и действий будет…
- Такие задачи называются : составные.
-Сформулируем цели урока (СЛ. 8).
-
Работа над темой урока. Учебник стр. 18.
- Что обозначают в схеме отрезки? ( СЛ. 9)
- Что известно в задаче ?
- Оденем схему.
- Прочитайте ?- й вопрос задачи.
- Как найти сколько всего Рита съела яблок?
- Что не знаем?
- А можем узнать?
Найдем сколько съела сегодня.
-К ак ответить на 2 - й главный вопрос задачи?
Запись решения.
-
Физминутка для глаз (СЛ.10).
Аналогичный разбор задачи № 2 стр.18.(СЛ. 11)
Вывод: Сл.12.
-
Физминутка для тела.
-
Самостоятельная работа стр.19 № 6 (2,3 столбики по вариантам с фронтальной проверкой). (Сл.13)
-
Решение логической задачи № 7 стр.19 с анализом .( СЛ. 14).
-
Рефлексия. Подведение итогов. (СЛ.15).