Программа внеурочной деятельности 3 класс 1 час в неделю

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности

«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой и большой Родиной. Формирование образа Родины в младшем школьном возрасте имеет ярко выраженную мировоззренческую направленность и выступает как активный познавательный процесс. Знания и представления о своей стране, ее истории, культуре, природе своей семье являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей. Целесообразно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Актуальна и экологическая направленность занятий, здесь следует раскрыть смысл Пришвинской фразы: «…Охранять природу - значит охранять Родину…».

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России» составлена на основе Гражданского кодекса РФ, «Основ законодательства РФ о культуре», Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Программа составлена для работы с учащимися начального звена и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Изучение России и родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий - актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Программа обучения рассчитана на учащихся 3-4 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей, культурой России и родного края.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год. 3класс- 68 часов. Занятия проводятся в 3 классе 2 раза в неделю. Программа рассчитана на детей 8-11 лет. Количество учащихся составляет 15-20 человек.

  • Общий годовой план работы составляет

Класс Кол-во часов Аудиторные Внеаудиторные 3 класс 68 часов 32 часа 36 часов
Время проведения: вторая половина учебного дня, выходные, каникулы. Цель:
  • формирование гражданской позиции младших школьников;
  • углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре России и родного края.
Задачи:
  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • формировать опыт участия в природоохранной деятельности; формировать ответственность за свои поступки;
  • формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру труда и этику общения, поведения в социуме, навыки здорового образа жизни ;
  • развивать познавательный интерес к изучению природы, истории, культуры России и родного края;
  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
  • прививать первоначальные навыки экскурсионной работы;
  • развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки.
Основные принципы, положенные в основу программы: принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития; принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой; систематичности и последовательности - знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ, краеведо - туристические технологии, проектные технологии. Форма организации: занятия проводятся в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.), проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников, олимпиад, соревнований, реализации проектов. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Формы организации внеурочной деятельности Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная: Теоретические занятия Практические занятия
  • Предметные уроки
  • Беседы
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Литературно - музыкальные композиции
  • Просмотр и обсуждение видеоматериалов
  • Экскурсии
  • Поездки, походы по историческим и памятным местам

  • Выставки декоративно-прикладного искусства
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
  • Творческие конкурсы
  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия

Содержание рабочей программы «Я - гражданин России» Программа включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России: 1. "Я и я" - формирование гражданского отношения к себе. Задачи: -формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; - формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; - воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; - формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия. 2. "Я и семья" - формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: -формировать уважение к членам семьи; -воспитывать семьянина, любящего своих родителей; -формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый результат деятельности: -сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; - сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; -сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях - дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама - самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я - дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья». 3. "Я и культура" - формирование отношения к искусству. Задачи: -воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности. Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности «Звёзды Надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН. 4. "Я и школа" - формирование гражданского отношения к школе. Задачи: - формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; - воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; - вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; - воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок». 5. "Я и мое Отечество" - формирование гражданского отношения к Отечеству. Задачи: - развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; - воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн. 6. "Я и планета" - формирование гражданского отношения к планете Земля. Задачи: - воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; - формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности: обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», акция «Покормите птиц зимой».










Календарно-тематический план




Наименован ие разделов



Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся Личностные результаты УУД: регулятивные(Р), познавательные(П), коммуникативные(К)

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятий

Дата

аудиторны Внеаудиторных

План

Факт

Введение

(3 часа)
С чего

начинается

Родина.

1

2

Прослеживать маршрут экскурсии

Моделировать маршрут, используя фотографии достопримечательностей города Скопина.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Проявляют любовь к школе, своему городу, малой Родине, народу России; бережное, гуманное отношение ко всему живому.

Р- планируют, прогнозируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П- учатся осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

К- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками

1

С чего начинается Родина

Знакомство с классом, курсом внеурочной деятельности. Предварительная беседа.

2-3

Моя малая Родина

Экскурсия по селу Чулково, в г.Скопин.

Знакомятся с соблюдением безопасности по дороге домой, во время экскурсии.

Выполняют правила уличного движения в ходе учебных игр.






Наименован ие разделов



Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся Личностные результаты УУД: регулятивные(Р), познавательные(П), коммуникативные(К)

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятий

Дата

аудиторны Внеаудиторных

План

Факт

Раздел 1

«Я и я"(9ч)

5

4

Убеждаются, что каждый человек по-своему интересен и уникален. Узнают о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом . Учатся конструктивному взаимодействию в коллективе.

Раскрывают сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми, положительных моральных качеств в достойном поведении.

Осознают внутреннюю позицию школьника, овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания.

Р-стараются объективно оценивать, контролировать и корректировать свои действия

П- узнают о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом; овладевают приемами самоконтроля и самовоспитания;создаютпрезентациистраницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя

К- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

1

«Кто я? Какой я?»

Диагностика «Познай самого себя».

2

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

Придумаем рекламу лучшим человеческим качествам (проеу5кт)

Учатся распознавать свои эмоции и управлять ими, стремиться к конструктивному взаимодействию в коллективе; выражать свое мнение при оценке различных ситуаций

3 Самовоспитание. Диагностика

Выясняем всегда ли нам легко общаться. Преодоление трудности общения. Открываем секреты общения. Делаем выводы, что люди ссорятся, когда не могут договориться. Кто что любит и умеет делать. Антиреклама вредных привычек.

4

Моё хобби

Выполняют в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека Участвуют в практикуме «Я, ты, мы. Мой сосед по парте». Задумываются«Кому нужна моя помощь?»

Учатся конструктивному взаимодействию в коллективе

5

«Мой первый друг, мой друг бесценный».

Дают правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, умеют мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

6

«Что такое личность?»

Участвуют в психологическом практикуме «Правила счастливого человека»

7

Каждый из нас особенный, но у нас много общего. Формирование гражданского отношения к себе, к другим людям

8

День здоровья

Профилактика вредных привычек.


Беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании Конструктивное взаимодействие в коллективе

9

Как сердцу высказать себя.

Другому как понять тебя?

Диагностика

Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности



Наименован ие разделов



Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся Личностные результаты УУД: регулятивные(Р), познавательные(П), коммуникативные(К)

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятий

Дата

аудиторны Внеаудиторных

План

Факт

Раздел 2

"Я и семья"

(9ч)



4

5

Узнают о традициях семьи при выборе имени для ребенка, разных профессиях, создают презентации о профессиях родителей, дедушек, бабушек. сбор материала. Знакомятся с блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учатся готовить любимое блюдо. Умеют назвать 2-3 праздника своей семьи, рассказать об одном из семейных праздников . Имеют представление о ценностях, которые объединяют все народы. Оформляют материал о своей семье в виде плаката или страниц Портфолио.

Стараются делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Р- оценивают, контролируют и корректируют свои действия.

П- формирование у младших школьников элементарных знаний о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором

находится образовательное учреждение.

К- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии
1

В гостях у предков. Откуда я родом. Я и мое имя.

Оформление страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя.Создание вместе со старшими родственниками родословного древа своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений.


2

Давайте дружить

(ко Дню народного единства) 4 ноября

Знакомятся со смыслом и значением нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации. (4 ноября - день Казанской иконы Божией Матери)

Узнают о многонациональности нашей страны, дружбе народов, народных традициях, игры на сплочение коллектива.

Отношение к родителям и старикам .

Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

Понимают важность уважительного и заботливого отношения к окружающим людям. Уважительно и бережно относиться к своим родным, друзьям, соседям, одноклассникам


Моя семья - моя радость

Дают правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, умеют мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.


Профессии моих родителей Сообщения о профессии родителей.

Ценности моей семьи.

Доброта в стихах и сказках. Получают представление о том, что такое «святыня», «ценность». Знать и уметь назвать свои семейные святыни.

Выставки. «По страницам семейного альбома»


Разнообразие блюд русской кухни . Знакомятся с блюдами разных народов, живущих в России. Учатся готовить любимое блюдо.



Наименован ие разделов



Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся Личностные результаты УУД: регулятивные(Р), познавательные(П), коммуникативные(К)

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятий

Дата

аудиторны Внеаудиторных

План

Факт

Раздел 3

"Я и культура"

(10 ч)

6


5


Создают Проект «Музей путешествий» .Словесно описывают памятник, архитектурную постройку, которую посещали во время экскурсии, поют песни, декламируют стихи о Родине. Узнают, что такое интерьер и имеют представление о его связи с природной средой, этническими и религиозными особенностями людей. Уметь украсить свой дом Моделируют комфортабельную жилую среду, отвечающую требованиям человека.


Формирование отношения к искусству


Р-формулируют и удерживают проблемную ситуацию

П- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К-адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникации


1

Знаменитые писатели и поэты Проект «Музей путешествий»

2

Представление о России как о перекрестке культур.

3

Уникальность культуры каждого народа.

Знакомство с многообразием архитектурных построек, особенностями архитектуры общественных, жилых и культовых зданий в ближайшем окружении. Представление

4

Понятие «архитектура».

5-6

Украшаем свой дом. Выставка работ

Знакомство с интерьером; особенностями интерьеров в различных архитектурных постройках. Связь с природной средой, этническими особенностями.

7

Где и как учились раньше дети в России

Готовят сообщения о том, где учились бабушки, дедушки, родители

8

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Виртуальная экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.

9

Люблю тебя, моя Россия

Презентовать стихи и сказки о нашей большой и малой Родине.

10 О красоте, моде и хорошем вкусе.

Знакомятся с современным этикетом, этническими особенностями. Получают представление о национальной одежде, одежде наших предков.

11

Как встречают Новый год в разных странах

Праздник.



Наименован ие разделов



Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся Личностные результаты УУД: регулятивные(Р), познавательные(П), коммуникативные(К)

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятий

Дата

аудиторны Внеаудиторных

План

Факт

Раздел 4

«Я и школа"

(9ч)

4

5

Знакомятся со своим правом на образование. Знакомятся с общечеловеческими нормами нравственности.

Учатся приемам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего товарища.

Стремятся быть культурным человеком в обществе, быть опрятным, организованным, вежливым. Усваивают круг обязанностей и правил поведения в школе.

Определяют

круг обязанностей и правил поведения в школе

Р- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

П- учатся вести диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые ориентированы на общечеловеческие нормы нравственности

К-- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1

Я и моя школа.

Презентация об истории нашей школы. Знакомство с материалами стендов «Кем гордится школа» и «Ученик года».

2

Мой класс- моя семья. Этикетная лексика

Коллектив начинается с меня. Знание этикетной лексики: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и несогласие, просьба, благодарность. Лексика взаимодействия: элементарные диалоги

3

Практикум «Права и обязанности ребенка»

Путешествие по лабиринту мудрых откровений. Игра

4

Школьный Устав

Секретные советы девочкам и мальчикам. Познавательная беседа. Игра «По секрету -всему свету»

5

Диспут на тему «Почему в учении необходимо уметь сотрудничать с другими?

Учатся приемам и правилам ведения дискуссии, уважать себя и своего товарища сотрудничать в группах.

6

Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении?

Сценки из школьной жизни.

7

Наша школа в будущем

Урок-сюрприз. Игры

8

Зачем нужно учиться в школе

Раскрыть необходимость образования, учить приемам самоконтроля и самообразования .

9

Десант чистоты и порядка. Диагностика

Трудовой десант



Наименован ие разделов



Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся Личностные результаты УУД: регулятивные(Р), познавательные(П), коммуникативные(К)

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятий

Дата

аудиторны Внеаудиторных

План

Факт

Раздел 5 "Я и мое Отечество"

(18ч)

8

11

Знакомятся с понятием «долг перед Родиной». Учатся показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе области, граничащие с Рязанской.

Убеждаются, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовят сообщения о странах, граничащих с РФ.

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Р- планируют, прогнозируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П- собирают и оформляют информацию(текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры.

.

К- учитывают разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

1

Откуда пошла земля Русская?

Россия на планете Земля. Символы моей страны

Усваивают доступные понятия: "символика", "геральдика", "флаг", "герб", "гимн", "государственные символы". Готовят презентацию (сообщение) о странах, граничащих с Россией.

2

Выставка художественных работ учащихся

3

Мой край на карте страны. Символы Рязани, Скопина

Формировать у младших школьников элементарные знания о символах государства - гимне, Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором

находится образовательное учреждение

4

Наша страна - Россия. Конституция - основной закон жизни страны.

Беседа о Конституции РФ, о правах и обязанностях детей, о правилах поведения в школе.

5

" О героях былых времён" ( 8 февраля)

Оценивать легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей вызывающие чувство гордости, восхищения.

6

Утренник «Вперед, ребята, будущие солдаты»

Конкурсная программа



Наименован ие разделов



Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся Личностные результаты УУД: регулятивные(Р), познавательные(П), коммуникативные(К)

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятий

Дата

аудиторны Внеаудиторных

План

Факт

Раздел 6

"Я и планета"

(6 ч)

4

4 Знакомятся со своими экологическими правами. Формирование гражданского отношения к планете Земля. Выявление экологической ситуации на планете, сопричастность каждого к будущему Земли. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

Пути решения экологических проблем города.

Понимание активной роли человека в природе Элементарный опыт природоохранительной деятельности Р- Выделять из темы занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре

К- принимают разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

1-2

Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе

Учатся различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года .

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

3

Путешествие по материкам и океанам.

Моделируют формы поверхности из песка, глины или пластилина

4

Заповедники и заказники родного края

Животные из Красной книги России. Животные - рекордсмены

Участвуют в игре - путешествии «Заповедники и заказники России».

Выпускают «Жалобную книгу природы».

5

Растения из Красной книги России. Растения - рекордсмены Учатся осознанно относиться к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).

6

Чем живет планета Земля?

Судьба Земли - наша судьба

Определяют экологическую ситуацию на планете, сопричастность каждого к будущему Земли.

Находят пути решения экологических проблем города.

7

Передаем свои знания «Экологическая лаборатория»

Изготавливают условные знаки, экологических памяток.

Презентуют результаты деятельности «Экологическая лаборатория»

Участвуют в викторине «Эта хрупкая планета».





Планируемые результаты

Личностные результаты:
  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Описание информационно-методического обеспечения образовательного процесса

Список литературы для учителя

Основная литература 1. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. - М.:2010. 2. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. - М.:Просвещение, 2010, 119с. 3. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. - 2005 - №11 - С. 68-71 4. Бобкова, Н.Н. Окружающий мир: тематический тестовый контроль в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2007. 152с. 5. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010, 223с. 6.Данилюк А.Я., Логинова А.А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - М.: Просвещение, 2012.-32 с. - (Работаем по новым стандартам). 7.Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2011.- (Работаем по новым стандартам). 8. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - С. 9-12 9. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009. - 120 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 9785090210584. 10.Чуракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности (Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.- Ч. 1: 240 с. Дополнительная литература 1.Кропочева, Т.Б. Дидактические игры на уроках природоведения.- Новокузнецк, 1997, 52с. 2.Ляшова, Н.Н. Разноуровневые проверочные и тестовые работы по естествознанию. 1-4 классы.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2003.- 448с. 3. Маханева, М.Д., Князева О.Л. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.-72 с. 4.Цветкова, И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-192 с.

Список литературы для обучающихся

Основная литература 1.Калугин, М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки.- Ярославль: «Академия развития», 1998, 192с. Дополнительная литература 1.Скребцова, М. Природа - глазами души.: М.: 1999, 48 с. 2.Томилина, М.Е. Природоведение для младших школьников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.- 64 с. 3.Шамионов Р.М. Я и мир вокруг меня. 3-4 класс: тетрадь для занятий.- Волгоград: Учитель, 2010, 39 с.
Интернет ресурсы konf // ipkps.bsu.edu.ru yxdaha. ru›primetaglav. php heraldrybooks. Ru

Экранно-звуковые пособия


Диск. «Звуки живой природы»

Фильм «Многообразие животного мира»

Фильм «Природа в разное время года»

Фильм «Бережем природу»

Презентация «Человек как часть природы»

Презентация «Что такое снег»

Презентация «Мой город в разное время года»

Презентация «Виды транспорта на улице моего города»

Презентация «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений»

Презентация «Звери и растения нашего края».

Презентация «Красная книга»

Технические средства обучения.

компьютер,

проектор

экран


© 2010-2022