«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.

Нумерация в пределах 20.»

Задачи образовательные:

1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.

2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.

4. Составлять и решать задачи изученных типов.

Задачи развивающие:

Развивать навык беглого, правильного счёта.

Развитие воображения, мышления, памяти.

Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.

Форма урока: Урок - сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Теремок»)

Формы работы:

1. коллективная

2. фронтальная

3. индивидуальная

4. работа в парах

Методы:

Словесная (беседа);

Практические (задания сказочных героев);

Наглядные: электронная презентация, музыкальное сопровождение.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления общего приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта; способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.

Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Личностные: имеют познавательный интерес.

КЭС

1.1 Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.2 Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1.3 Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление числовых последовательностей (цепочек).

2.1 Сложение, вычитание. Названия компонентов действий, знаки действий сложения и вычитания. Таблица сложения.

2.3 Арифметические действия с числами 0 и 1.

2.4 Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3 Работа с текстовыми задачами

3.6 Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (краткая запись, схема, таблица, график, диаграмма).

Оборудование: раздаточный счетный материал, математические бусы, математические кораблики, мультимедийный проектор, интерактивная доска, диск с электронным приложением к учебнику, презентация для интерактивной доски.

Ход урока:

I Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Урок не просто повседневный,

А даже необыкновенный.

- Вы любите сказки?

- А кто вам их читает?

- А кто сам читает сказки?

В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку:

- Сколько хвостов у 4 щенков?

Д: 4

- Назовите 3 день недели?

Д: среда

- Назовите лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

Д: отрезок, так как остальное - учебные принадлежности

- Какой идет месяц? А по счету в году?

Д: май, по счету пятый

- Посчитайте от 7 до 12

- от 15 до 8.

II Сообщение темы урока.

Стоит в поле теремок, теремок, Слайд 1.

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и глядит,

А на тереме задание висит:

«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».

Вы, ребята, не ленитесь,

Мышке помогать беритесь.

Если верно вычисляем -

Урока тему мы узнаем. Слайд 2.

4 + 2 =

4 + 3 =

18 - 16 =

19 - 18 =

10 - 2 =

15 - 5 =

5 + 4 =

7 - 2 =

12 - 10 =

20 - 19 =

10

2

4

6

3

8

11

9

7

1

5

н

о

к

п

а

в

у

т

р

е

и

Д: у нас получилось - повторение

Что такое повторение?

Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

III Минутка каллиграфии.

Вот по - полю лягушка идёт, Слайд 3.

И с собою вам задание она несёт.

Ой, ребята, помогите -

В теремочек мне дорогу покажите.

- Что, ребята, покажем дорогу лягушке? Нарисуем ей кочки в тетрадях.

Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и пропишите упражнение «Кочки»

Лягушка работой осталась довольна

И в тереме с мышкой живётся привольно.

IV Сравнение чисел.

Как вдруг к теремочку Слайд 4.

Прискакал заинька,

Заинька - попрыгаинька.

«Ребята, в теремочке жить хочу,

Математику исправно я учу,

Записать никак я числа не могу,

- Ну, что, поможем зайке.

- Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.

1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.

- Прочитайте числа, 1, 3, 5, 7, 9?

- В какой закономерности они стоят?

Д: они идут через 2 единицы

Как их назвать?

Д: однозначные, нечетные

- Чем различаются однозначные и двузначные?

Д: однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака

Слайд 4 (работа с бусами: показывают на бусах, как получить двузначное число(1 дес. и …ед.))

- А что можно сделать, чтобы превратить их в двузначные?

Д: Добавить десяток.

Помогите зайке, превратите однозначные числа в двузначные. ( проверка)

Д: 11, 13, 15, 17, 19

- Спасибо, ребята, да вот задача:

Но никак сравнить их не могу.

Я прошу вас, помогите,

И уж числа мне сравните.

Самостоятельная работа

Сравнение чисел в учебнике. Стр. 58 № 14

- Стучится зайка: «Тук, тук, тук» Слайд 5.

Услыхали звери стук,

Ворота открыли

В гости пригласили.

V Физкультминутка. Слайд 5 (музыка «Танец лягушки»)

VI Решение задачи.

Что такое? Что за чудо? Слайд 6. (кораблики, работа в парах)

Лисица к нам идёт. Откуда?

«Ой, беда, беда, беда

Затрудненья как всегда.

Я задачу не решила

И чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я,

Может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске бабочки)

- Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи.

-6 бабочек

-5 бабочек

Стало - ?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Д: нет

- Какое действие выберем для решения?

Д: сложение

Почему?

Д: потому что стоит вопрос - стало?

- Назовите решение.

Д: 6 + 5 =11

- Самостоятельно запишите решение.

VII Работа с геометрическим материалом.

А это кто еще идет? Отгадайте ребус. Слайд 7.

Д: ВОЛК

Посмотрите, волк идёт, Слайд 8(интер-доска)

Фигуры разные несёт

Учитель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.

Ученики: Красный круг.

Учитель: В нижнем правом углу.

Ученики: Желтый овал.

Учитель: А где находится квадрат?

Ученики: в середине

Какого он цвета?

Ученики: квадрат зеленый

Учитель: Что вы знаете о квадрате?

Ученики: у квадрата все стороны равны

Учитель: А это что за фигура?

Ученики: Оранжевый прямоугольник.

Учитель: Что вы можете сказать об этой фигуре?

Ученики: У прямоугольника противоположные стороны равны

Учитель: Какая фигура находится в левом нижнем углу?

Ученики: Синий треугольник.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Приготовил, волк, ребята вам листочки.

А теперь внимание, слушаем задание:

-Фигуры вы, все назвали верно.

-Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка.)

-Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 19.

-В квадрат - число, которое стоит за числом 15.

-В овал - число, которое на 1 больше, чем 13.

-В круг - на 1 меньше чем 20.

-В прямоугольник - число, которое стоит между числами 14 и 16. (Проверка.)

- Можно ли назвать квадрат прямоугольником?

Ученики: да, у него углы прямые

- А прямоугольник квадратом?

Ученики: нет

- Почему?

Ученики: у квадрата все стороны равны

VIII Физкультминутка.

Слайд 9. Музыка

Отдохнули мы немного

И вновь отправимся в дорогу.

IX Повторение названия компонентов при вычитании и сложении.

Появился мишка - медведь Слайд 10 (интер-доска)

И как начал, как начал реветь:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите,

Выражения прочтите»

15 + 2 = 17 - 3 =

Пустили Медведя и теремок развалился. Слайд 11

Поможем построить теремок

Самостоятельно вставить знаки + - Слайд 12 (интер-доска)

4 …2 = 6 18 … 8 = 10

15 …14 = 1 20 … 2 = 18

19 …10 = 9 10 …5 = 15

X Итог урока.

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке? Слайд 13.

- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

И все числа мы сравнили.

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Рефлексия урока:

Я научился…

Я смогу, если….

Сегодня мне удалось..

Теперь я умею..

Я буду стараться, чтобы..

© 2010-2022