• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Использование электронных образовательных ресурсов и современного оборудования в начальной школе. Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности

Использование электронных образовательных ресурсов и современного оборудования в начальной школе. Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Выступление на тематическом педсовете на тему «Использование электронных образовательных ресурсов и современного оборудования в начальной школе. Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности».
1.На уроках в начальной школе использование интерактивной доски, проектора, документ - камеры, ЭОР облегчает работу учителя. Позволяет сделать урок более ярким, наглядным, улучшить качество восприятия материала детьми, мотивировать на лучшее выполнение работы учащимися. На уроках русского языка, математики, окружающего мира я использую готовые ЭОР или заготавливаю дополнительный материал. Всё можно использовать в интерактивном режиме (т.е. можно вносить изменения в отображаемую информацию). ЭОР я использую на доске и при индивидуальной работе на ноутбуках. При закреплении изученного материала, например: «Подумай… Когда дети приходят в школу, мы учим их ориентироваться в тетрадях, в учебниках. Часто они не могут найти на страницах учебника нужное задание. Раньше мне приходилось зарисовывать схему на доске, а теперь, используя Веб-камеру, вывожу изображение на доску и показываю правильное выполнение. Есть специальные программы, пульты для работы с тестами. Составляется тест и варианты ответа, затем закрепляется за учеником № пульта. На доску крепится ИК приёмник, который принимает сигналы с пультов и результаты теста выводятся на экран учительского компьютера. Одновременно составляются графики и диаграммы. 2.Одним из современных видов работ является проектная деятельность. Цель: обучение школьников умениям и навыкам проектирования, планированию деятельности, проведению исследований, презентаций деятельности и её результатов. Обучение постановке цели и планированию деятельности по её достижению; добывание и передача нужной информации; высказывание и аргументированное отстаивание своего мнения. Привитие навыков самостоятельной творческой работы, самоконтроля и взаимоконтроля. Погружение в проект: - подготовка учащихся к проектной деятельности; - определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; -создание группы (групп) учащихся для работы над проектом. Планирование деятельности: - результатов проекта, сроков презентации; - установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; - распределение задач (обязанностей) между членами группы. Осуществление деятельности по осуществлению проблемы: - самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта; - промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и /или во внеурочное время). Оформление результатов: - анализ и синтез данных; - формулирование выводов. Презентация результатов: - демонстрация материалов, представление результатов. В результате сформированы следующие группы умений: - исследовательские; - социального взаимодействия; - оценочные; - информационные; - презентационные; - рефлексивные; - менеджерские. 100% обучающихся приобрели опыт самостоятельной исследовательской деятельности под руководством учителя. У 40% обучающихся сформирована потребность в самореализации, самовыражении. Проектную деятельность рекомендуют начинать со 2-го класса. Я попробовала применить метод проектов на уроках труда в 1 классе. Считаю, что получилось неплохо. Результат представлен в презентации. Таким образом, выполняя подобную работу, развиваются творческие способности и самостоятельность детей.

© 2010-2022