- Преподавателю
- Начальные классы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА ФАБРИКА КРОССВОРДОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА ФАБРИКА КРОССВОРДОВ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дюньдик С.В. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА ФАБРИКА КРОССВОРДОВ
Дюньдик Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики»
Город Новокузнецк
- Предмет: русский язык.
- Возраст учащихся (класс): 1 класс
- Тема: Правописание слов с заглавной буквы.
-
Предметные результаты:
Задачи: - закрепить умение применять алгоритм написания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, географических названиях и кличках животных; упражнение в правописании и нахождении имён собственных в устной и письменной речи; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; - развивать устную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух, умение использовать дополнительные литературные и справочные источники в работе; - воспитывать любознательность. Формируемые компетенции
-
употребление слов в соответствии с нормами русского языка;
- понимание устной и письменной речи, выделение слов, к которым применяется правила написания с заглавной буквы;
- умение и навыки речевого общения с учетом того, с кем говорит обучающийся и с какой целью (групповая работа, учитель-ученик, ученик-ученик);
- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;
- поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование.
- Целесообразность использования: Для себя выделила Фабрику кроссвордов потому, что она понятна каждому обучающемуся, стимулирует его познавательную активность (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе), расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами, развивает логическое мышление и память, творческие способности, повышает грамотность.
- Задание для учащихся:
(Демонстрация пошагового алгоритма вхождения в сеть на интерактивной доске) Учитель: - Найдите в нижней части монитора значок Интернета и войдите в сеть. На экране появится поисковая система Google. В верхнем правом углу найдите «решётку». Войдите на Диск Google. Пройдите по ссылке на сервис «Фабрика кроссвордов». Учитель: - Теперь регистрируемся - кнопка «Войти/создать». Создав свой аккаунт, вы сможете иметь доступ к своим кроссвордам с любого компьютера; выставлять свои кроссворды для разгадывания всем посетителям; а также участвовать в конкурсе на лучший кроссворд. Учитель: - Для выполнения задания достаточно будет зарегистрироваться только капитану. Те, кого заинтересует Фабрика кроссвордов, может зарегистрироваться самостоятельно дома. Учитель: - Создать новый кроссворд вы можете двумя способами: самостоятельно (вручную) или сгенерировать автоматически. Сегодня мы попробуем сгенерировать автоматически. Учитель: - Чтобы автоматически сгенерировать кроссворд мы нажимаем на кнопку «Сгенерировать». 2. В белом квадрате записываем все слова (берем не более 7), которые вы планируете включить в кроссворд. Записываем их либо через запятую, либо - пробел, либо - Enter. Подтверждаем свои действия нажатием на кнопку «Готово». Учитель: После этого на экране вы увидите сгенерированный кроссворд.
Далее вам нужно дать определения каждому слову. Для этого вам нужно выделить нужное слово простым наведением мыши и в появившемся поле вписать определение. После этого слово окрасится в черный цвет. Учитель: Очень важно, что к каждому слову вписать определение - вопрос, до тех пор, пока определения будут даны всем словам кроссворда. Для окончательного сохранения кроссворда необходимо нажать на кнопку «Сохранить кроссворд». Ниже появляются две ссылки: ссылка для дальнейшего редактирования и ссылка для разгадывания, которую вы можете предоставить кому желаете. Учитель: - Копируем ссылку для разгадывания. Теперь снова зайдите на Диск Google. Для этого, кто не запомнил. Найдите в нижней части монитора значок Интернета и войдите в сеть. На экране появится поисковая система Google. В верхнем правом углу найдите «решётку». Найдите в списке документ «Наши Кроссворды». Откройте его, в первый столбик наберите имена и фамилии своей группы, во второй столбик вставьте ссылку на получившийся кроссворд, сохраните документ. Документ общий для всех, поэтому ничего не удаляйте, уважайте чужой труд. Учитель: - Приготовьте оценочные светофоры и выберите кружок такого цвета, который соответствует качеству вашей работы. Учитель: - А теперь в документе «Наши Кроссворды» выберите кроссворд другой группы и попробуйте его разгадать. Ответы запишите в свои тетради через запятую. Учитель: - Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Давайте проверим содержание кроссворда.
- Выполненное задание:
- Критерии оценивания результатов деятельности:
Оценка
Кол-во верных ответов
Рекомендации
2
Не ставится
до 50% Ваш результат посредственный. Это свидетельствует об ограниченном круге интересов. Больше времени уделяйте не только проработке школьного учебника, но и чтению научно-популярной литературы. Тренируйте память.
3
50-69% Круг Ваших знаний в области предмета невелик. Чтение Вами учебника и научно-популярной литературы носит поверхностный характер. Вам необходимо больше внимания уделять изучению предмета.
4
70-94% Ваш результат хороший. Это свидетельствует об интересе к предмету (теме). Вы умеете концентрировать свое внимание на отдельных вопросах. Вам следует не снижать требований к своим занятиям и тренировать ум.
5
95%-100% Круг Ваших знаний отличный, говорящий не только о хорошей памяти, но и о большой любознательности. Совет один: "Так держать!" Эффективность и результативность решения кроссвордов, предлагаемых ученикам, оценивается по двум показателям: а) времени, которое необходимо учащимся для отгадывания кроссворда; б) числу ошибок( в том числе и орфографических), допущенных ими в процессе решения (последний показатель побуждает составителя выяснить причины неверных ответов и, если нужно, уточнить формулировки вопросов).
- Полезные материалы:
- Баданов А. Фабрика кроссвордов [Электронный ресурс] // Youtube - Режим доступа: youtube.com/watch?v=F6sb50ev5E8
- Генералова Н. «Онлайн-сервисы создания кроссвордов». [Электронный ресурс] // Pedsovet.su «Сообщество взаимопомощи учителей». - Режим доступа: pedsovet.su/publ/44-1-0-4139
- Дьячкова Н.А. «Презентация по созданию кроссвордов. [Электронный ресурс] // SlideShare. - Режим доступа: slideshare.net/DNa258LKV/ss-13436236