Урок по математике на тему Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

Комплект: Перспективная начальная школа

Цели деятельности учителя Способствовать развитию умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, в которых встречается умножение и вычитание, создать условия для формирования умения составлять числовое выражение по рисунку, составлять задачу по выражению, развивать умение анализировать и делать выводы

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научиться- воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять умножение на основе предметных действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; получат возможность научиться - понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами. Метопредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта): познавательные - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; Коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; Регулятивные - организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный; индивидуальная, фронтальная, в паре.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель -ность учащихся

Формы совзаи-

модей-

ствия

Универсалные учебные действия

Форма контроля

II.Актуали

зация знаний

Устный счет в игровой форме

-Решите задачу:

1. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале?

- Почему вы не можете решить задачу?

- Выберите данные, которыми можно

Дополнить условие этой задачи, чтобы

ответить на ее вопрос.

а) в пенале 7 карандашей;

б) в пенале на 6 карандашей меньше;

в) в коробке 9 карандашей;

г) всего в коробке и в пенале 14 карандашей.

2. Найди в каждом столбике «лишнее»

выражение:

  1. 27+8

    1. 27+18

80-7 34+8

90-8 27+6

Выпол

няют задания устного счета

Фрон тальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюби ем. Познавательные: обще учебные-извлекают не обходимую инфор мацию из рассказа учителя; логические-дополняют и расши - ряют имеющиеся знания и представ ления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, само - стоятельно продол жают их по установленному пра - вилу

Устные ответы

III. Сообще

ние темы урока

Сообще

ние темы урока. Определение целей урока.

-Рассмотрите числовые выра

жения на доске:

40+5*2 40-5*2

6*5+24 6*5-24

- Сравните выражения в каждом столбике и в строчке. Чем похожи?

Чем отличаются?

- Как определить порядок выполнения действий в выра

жении без скобок, в котором встречаются умножение и вычи

тание

Слуша ют и обсуждают тему урока.

Форми руют тему урока

Фрон

тальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: опре -

деляют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогно -

зируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с доста -

точной полнотой и точностью выражать свои мысли в соо -

тветствии с зада -

чами и условиями коммуникации.

Устные

ответы

IV. Изучение нового ма

териала

Работа по учебнику

(задание1)



Работа по учебнику

(задание2)

- Вычислите значение выражения

27-15

- Представьте число в виде произведения 3*5.

- Замените число 15 этим произве

дением.

- Почему значение выражения должно быть равно 12?

- Сколько действий в выражении 27-3*5 ?

- Какое действие нужно выполнить в первую очередь?

-Сформулируйте правило.

Если в выражении без скобок встречаются два действия, одно из которых умножение, а другое - вычитание, то сначала выполняется умножение, а уже потом - вычитание.

- Вычислите значения выражений.

50-7*5=

8*6-4*6=

187-4*9=

Выпол няют дидактические упражнения, отвеча ют на вопросы высказывают свое мнение.

Знакомятся с прави лом.

Вычислят значения

выраже-ний

Индивидуаль ная, фрон тальная



Индиви-

дуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о

причинах своего

Успеха или неуспеха в учении, связывая

успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные-опре -

деляют умения, кото -

рые будут сформи -

рованы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы, сами задают вопросы,

находят нужную информацию в учебнике;

логические - находят закономерности, само -

стоятельно про

должают их по установ-

ленному правилу; на -

блюдают и делают самостоятельные про -

стые выводы; осу -

ществляют выбор

оснований и критериев

для сравнения, устана -

вливают причинно-след

ственные связи.

Регулятивные: самосто-

ятельно организуют

свое рабочее место.

Коммуникативные: учас

твуют в диалоге

Устные ответы.



Выполнение за-

даний в рабочей

тетради

V. Первичное

Осмысление и

закрепление

Работа по

Учебнику

(задание 3)


Работа по

Учебнику

(задание 4)




Работа

по учебнику

(задание 5)

Работа по

карточкам

- Составьте задачу, решением которой

является выражение 100-10*3

Запись: Было - 100кг

Продали - 3 ящ. по 10кг

Осталось - ?кг

Решение:

  1. 10*3=30(кг) - продали

  2. 100-30=70 (кг) осталось

Ответ: 70 килограммов

- Рассмотрите рисунок. Сколько круглых

Пуговиц? (4 ряда по 5 пуговиц)

- Сколько треугольных пуговиц? (9)

- Представьте число 9 в виде произведения. (3*3)

- Составьте выражение, которое явля-

ется разностью двух произведений.

- На сколько круглых пуговиц больше, чем треугольных?

- Вычислите значение этого выражения

5*4-3*3= 11

-Какие знания помогли вам выполнить это задание?


_ Сравните значения следующих вы-

ражений и по результату сравнения со-

ставьте из этих выражений верное ра-

венство или неравенство:

5*8-5*6 и 5*2

Значит, 5*8-5*6=5*2

Под каждым многоугольником запишите номер отрезка, длина которого равна периметру этого многоугольника.

Отвечают

на вопро-

сы. Соста

вляют за-

дачу.






Выполня-ют за -

дание по карточ -

кам

Индиви-

дуальная

Личностные: осозна-

ют свои возможно-

сти в учении; способ-

ны адекватно судить

о причинах своего ус-

пеха или неуспеха в

учении, связывая успе-

хи с усилиями , трудол-

любием.

Познавательные: обще-

учебные - отвечают на

простые и сложные во-

просы, находят нужную

информацию в учеб-

нике, опрееляют, в

каких источниках мож-

но найти необходимую

информацию для вы -

полнения задания;

логические - сравни

вают и группируют предметы, объекты по нескольким основани-

ям.

Регулятивные: прогно-

зируют результаты

уровня усвоения изу-

чаемого материала;

определяют план вы-

полнения заданий на

уроке под руковод-

ством учителя; соотно-

сят выполненное за-

дание с образцом,

предложенным учи-

телем.

Коммуникативные: уча-

ствуют в диалоге.

Устные ответы


Устные

Ответы




Выполнение за-

дания в

рабочей

тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

Полученных

Сведений


Домашнее

задание

- Что особенного заинтересовало вас

Во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое действие надо выполнять первым в выражении без скобок?

- Составьте и решите задачу по выра-

жению 85-6*7

Отвечают на воп-

росы. Опреде-

ляют свое

эмоцио-

нальное

состояние

на уроке

Слушают

учителя

Индивидуальная,

Фрон-

Тальная

Фронтальная

Личностные: понимают

значение математи-

ческих знаний.

Регулятивные: прогно-

зируют результаты

уровня усвоения изу-

чаемого материала; оценивают результаты

работы

Устные

Ответы.

Оценивание.

Записы-

вают за-

дание



© 2010-2022