Рабочая программа по литературному чтению к УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















































Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе


Урок в году

Урок в теме

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Оценка деятельности

Содержание урока

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть Тема 1. Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 час

1

1 Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. -знание структуры учебника, условных обозначений; -умение пользоваться оглавлением, словарём -принимать и сохранять учебную задачу; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - строить понятные для партнёра высказывания Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. - ориентироваться в учебнике; -соотносить иллюстрации с содержанием; -пользоваться словарём в конце учебника. Игра «Продолжи предложение» Учебник ч.1 стр.2


Тема 2. Самое великое чудо на свете - 4 часа

2

1 Р.С. Сеф. «Читателю» Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме. - принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - осуществлять поиск необходимой информации; - строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в коллективном проекте Работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении.


Учебник стр.12


3

2 Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Библиотеки. Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.


Учебник стр.6-7


4

3 Книги. Старинные и современные книги. Научатся сравнивать книги старинные и современные. Подобрать пословицы о книгах Учебник стр.3-5, 8-11


5

4 Обобщающий урок. Игра «Крестики-нолики»


Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.




Тема 3. Устное народное творчество - 15 часов

6

1 Устное народное творчество






































Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений. Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; - делить текст на смысловые части; - создавать небольшой устный текст на заданную тему -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; -сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; - находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; - контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Работа в тетради Учебник стр.13-15


7

2 Русские народные песни
















Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; - строить понятные для партнёра высказывания;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Сочинить песню Учебник стр.16-19


8

3 Русские народные потешки и прибаутки














Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Работа в тетради Учебник стр.20-21


9

4 Скороговорки, считалки, небылицы








Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. -принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Игра «Определи жанр» Учебник стр.22-23


10

5 Загадки, пословицы, поговорки

















Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

С.25 №2 Учебник стр.24-27


11

6 Народные сказки. Ю. Мориц. «Сказка по лесу идёт…»


















Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

самостоятельная работа в тетради Учебник стр.28-31


12

7 РНС «Петушок и бобовое зёрнышко»


















Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

кроссворд Учебник стр.32-35


13

8 РНС «У страха глаза велики»

















Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -формулировать собственное мнение и позицию Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Подобрать пословицы, которые соответствуют сказке Учебник стр.35-38


14

9 РНС «Лиса и тетерев»

















Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Инсценировка диалога тетерева и лисы Учебник стр.39-41


15

10 РНС «Лиса и журавль»










Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Игра «Охарактеризуй героя» Учебник стр.42-44


16

11 РНС «Каша из топора»

















Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Вопросы учебника Учебник стр.44-47


17-18

12-13 РНС «Гуси-лебеди»

















Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Разгадать кроссворд Учебник стр.48-53


19

14 А.А. Шибаев «Вспомни сказку» Урок закрепления Учащиеся научатся различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Задания в тетради самостоятельно Учебник стр.54-55


20

15 Проверим и оценим свои достижения. Тест №1 Урок обобщения и систематизации Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра.

Тест №1 Учебник стр.56-64


Тема 4. Люблю природу русскую. Осень - 8 часов

21

1























Люблю природу русскую. Осень. Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; -сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения.










Разгадывание кроссворда Учебник стр.65-67


22

2


























Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного. Выразительное чтение Учебник стр.68


23

3


























К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. выразительное чтение Учебник стр.69-70


24

4




















А. Фет «Ласточки пропали…» Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Выразительное чтение Учебник стр.71


25

5




























«Осенние листья» - тема для поэтов. Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Конкурс чтецов Учебник стр.72-75


26

6





















В. Берестов «Хитрые грибы» Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Игра «Распредели грибы по корзинкам»
Учебник стр.76-77


27

7





















М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Составить рассказ на тему «Осень» Учебник стр.78-81


28

8
















Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа №1 Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. проверочная работа Учебник стр.82


Тема 5. Русские писатели - 14 часов

29

1

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. -прогнозировать содержание раздела; -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; -сравнивать авторские и народные произведения; -отличать басню от стихотворения и рассказа; -знать особенности басенного текста; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); -придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; - находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке; -определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; -слушать звуки, переданные в лирическом тексте; -представлять картины природы; -воспринимать на слух художественные произведения; -соотносить пословицы и смысл прозаического текста; -пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -выбирать книги по авторам и по темам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения; -участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.


разгадать кроссворд Учебник стр.83-87


30

2

Стихи А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

-принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

выразительное чтение Учебник стр.88-89


31

3

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

иллюстрации к сказкам Учебник стр.90-101


32

4

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

составить план сказки Учебник стр.90-101


33

5

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять тему и главную мысль; пересказывать текст по плану; разыгрывать небольшие сценки из сказки.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

-договариваться и приходить к общему решению.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Характеристика героев по плану Учебник стр.90-101


34

6

Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина»

Научатся характеризовать героев сказки; работать в группе.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

-договариваться и приходить к общему решению.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Нарисовать обложку для книги Учебник стр.90-101


35

7

И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

выразительное чтение Учебник стр.102-105


2 четверть


36

8

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказывать своё мнение;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентация в нравственном содержании поступков

Инсценировка басни Учебник стр.106-107


37

9

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию .

Ориентация в нравственном содержании поступков

Пересказ Учебник стр.108-111


38-39

10-11

Л.Н. Толстой «Филипок»

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

Тест по рассказу Учебник стр.112-116


40

12

Л.Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; составлять план рассказа.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию; устанавливать причинно-следственные связи;

-строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании

Пересказ по плану Учебник стр.116-119


41

13

Разноцветные страницы

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств;

-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.

Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Подобрать рифму к стихотворению Учебник стр.120-121


42

14

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Контрольная работа №1

Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Контрольная работа №1 Учебник стр.122-124


Тема 6. О братьях наших меньших - 12 часов

43

1 О братьях наших меньших Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. -прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -сравнивать сказки и рассказы о животных; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; -определять героев произведения, характеризовать их; -выражать своё собственное отношение к героям; -давать нравственную оценку поступкам героев; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; -выбирать книги по темам и по авторам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Работа по карточкам Учебник стр.125-127


44

2 Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров; - участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Выразительное чтение Учебник стр.128-129


45

3 В. Берестов «Кошкин щенок» Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. Придумать окончание истории Учебник стр.130-131


46

4 Домашние животные Научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.




Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Выборочное чтение


47-48

5-6 М. Пришвин «Ребята и утята» Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм Соотнести пословицы с содержанием текста Учебник стр.132-135


49-50

7-8 Е. Чарушин «Страшный рассказ» Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.
Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Работа в тетради Учебник стр.136-138


51

9 Б Житков «Храбрый утёнок» Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.




Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм Составить план пересказа Учебник стр.139-141


52

10 В. Бианки «Музыкант» Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.



Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. С.145 №6 Учебник стр.142-145


53

11 В. Бианки «Сова» Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.



Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Выразительное чтение Учебник стр.146-151


54

12 Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Контрольная работа №2 Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке. Проверочная работа Учебник стр.152-153, стр.154-156


Тема 7. Из детских журналов - 9 часов

55

1 Знакомство с детскими журналами Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. -прогнозировать содержание раздела; -планировать работу на уроке; -придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов; -подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -отличать журнал от книги; -ориентироваться в журнале; -находить интересные и нужные статьи в журнале; -находить нужную информацию по заданной теме; -участвовать работе пары и группы; -участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой; -создавать собственный журнал устно, описывать его оформление; -придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним; -рисовать иллюстрации для собственного детского журнала; -писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -оценивать свои достижения.
Задание в тетради с.51 Учебник стр.157-159


56

2 Д. Хармс «Игра» Научатся отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием. -принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; -выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. Выразительное чтение Учебник стр.160-164


57

3 Д. Хармс «Вы знаете?» Научатся находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Проект «Детский журнал» Учебник стр.165-169


58

4 Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.
-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. Выразительное чтение Учебник стр.170-173


59

5 Д. Хармс «Что это было?» Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Конкурс чтецов Учебник стр.174


60

6 Н. Гернер, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. Выразительное чтение Учебник стр.175


61

7 Ю. Владимиров «Чудаки» Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. Выразительное чтение Учебник стр.176-177


62

8 А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Тетрадь с. 54 Учебник стр.177-183


63

9 Обобщение по разделу «Из детских журналов» Тест №2 Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра.
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Тест Учебник стр.184-185 стр.186


Тема 8. Люблю природу русскую. Зима - 9 часов

64

1 Люблю природу русскую. Зима. Нравится ли вам зима? Зимние загадки Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. -прогнозировать содержание раздела; -рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; -соотносить загадки и отгадки; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -соотносить пословицы с главной мыслью произведения; -сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; -подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть; -понимать особенности были и сказочного текста; -сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; -использовать слова-антонимы для характеристики героев; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Тетрадь с. 56 Учебник стр.187-189


3 четверть


65

2 Стихи о первом снеге. И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности. -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Выразительное чтение Учебник стр.190-191


66

3 Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Научатся различать стихотворный и прозаический текст; находить авторские сравнения и подбирать свои. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Тетрадь с. 56 №2 Учебник стр.192-194


67

4 С.А. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза» Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Выразительное чтение Учебник стр.195-197


68

5 Русская народная сказка «Два Мороза» Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Инсценировка Учебник стр.198-202


69

6 С.В. Михалков «Новогодняя быль» Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Выразительное чтение Учебник стр.203-207


70

7 А.Л. Барто «Дело было в январе…», С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет…» Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Придумать похожую историю Учебник стр.208-209


71

8 Разноцветные страницы Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Продолжи историю Учебник стр.210-211


72

9 Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3 Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Проверочная работа Учебник стр.212


Тема 9. Писатели - детям - 17 часов

73

1 Писатели - детям Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. -прогнозировать содержание раздела; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -определять смысл произведения; -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; -определять особенности юмористического произведения; -характеризовать героя, используя слова-антонимы; -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; -составлять план произведения; -пересказывать текст подробно на основе плана; -пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -читать тексты в паре; -организовывать взаимоконтроль; -оценивать своё чтение.










Тетрадь с.58 Учебник ч.2 стр.3


74

2 К.И. Чуковский «Путаница» Научатся определять особенности юмористического произведения; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться, ориентация в нравственном смысле поступков. Выразительное чтение Учебник стр.4-10


75

3 К.И. Чуковский «Радость» Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. -определять план выполнения задания; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; -задавать вопросы; формулировать собственное мнение. Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. Игры «Доскажи словечко», «Расшифруй имена» Учебник стр.11-12 .


76-77

4-5 К.И. Чуковский «Федорино горе» Научатся определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать свой мнение в адрес героев; читать по ролям. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. Ориентация на понимание причин успеха; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. Игра «Вставь пропущенные слова» Викторина В учебнике с. 29 №4 Учебник стр.13-23


78

6 С.Я. Маршак «Кот и лодыри» Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Учебник стр.24-29 .


79

7 С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам. -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль по результату; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. Выразительное чтение Учебник стр.30-34


80

8 С.В. Михалков «Мой щенок» Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» В тетради с. 60 № 2, №3 Учебник стр.35-37


81

9 А.Л. Барто «Верёвочка» Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения. -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; -определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. Выразительное чтение Учебник стр.38-43


82

10 А.Л. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -устанавливать аналогии; выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» Выразительное чтение Учебник стр.44-46


83

11 А.Л. Барто «Вовка - добрая душа» Научатся анализировать заголовок стихотворения, определять тему и главную мысль стихотворения, давать характеристику герою. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -соотносить иллюстрации с фрагментами; сравнивать произведения схожей тематики; сравнивать персонажей; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев. В тетради с. 61 № 1, №2 Учебник стр.46-47


84

12 Н.Н. Носов «Затейники» Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; -давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. В учебнике с.53 №6 Учебник стр.48-53


85-86

13-14 Н.Н. Носов «Живая шляпа» Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций. Игра «Расшифруй текст» Чтение по ролям Учебник стр.54-59


87-88

15-16 Н.Н. Носов «На горке» Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; -давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в устной форме; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев Фронтальный опрос В тетради с.64 Учебник стр.60-65


89

17 Обобщение по разделу «Писатели - детям» Контрольная работа №4 Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю. Проверочная работа Учебник стр.66-67 стр.68-70


Тема 10. Я и мои друзья - 10 часов

90

1

Я и мои друзья Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -прогнозировать содержание раздела; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -определять последовательность событий в произведении; -придумывать продолжение рассказа; -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; -объяснять нравственный смысл рассказов; -объяснять и понимать поступки героев; -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям; -составлять план рассказа; -пересказывать по плану; -оценивать свой ответ в соответствии с образцом; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -составлять короткий рассказ на предложенную тему. В тетради с.66 №3 Учебник стр.71-73


91

2

Стихи о дружбе и обидах Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения. -самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения; -определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Выразительное чтение Учебник стр.74-78


92

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; осуществлять анализ объектов; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения. Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. В тетради с.68 №3 Учебник стр.79-84


93

4

Ю. Ермолаев «Два пирожных» Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. -определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Пересказ Учебник стр.85-86


94-95

5-6

В. Осеева «Волшебное слово» Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. -определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий; -отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Составить план рассказа Учебник стр.87-92


96

7

В. Осеева «Хорошее» Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков; Пересказ Учебник стр.93-95


97-98

8-9

В. Осеева «Почему?» Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Восстановить последовательность событий Учебник стр.96-103


99

10

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Проверочная работа №2 Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра.
Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Проверочная работа №2 Учебник стр.104-105 стр.106


Тема 11. Люблю природу русскую. Весна - 9 часов

100

1 Люблю природу русскую. Весна Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. -прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, загадки с выражением; -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; -наблюдать за жизнью слова; -отгадывать загадки; -соотносить отгадки с загадками; -сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; -представлять картины весенней природы; -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; -сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. В тетради с.72 №2, 3 Учебник стр.107-109


101

2 Стихи Ф.И. Тютчева о весне Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. Выразительное чтение Учебник стр.110-112


102

3 Стихи А.Н. Плещеева о весне Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать рабочее место; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. Проиллюстрировать стихотворение Учебник стр.112-113


103

4 А.А. Блок «На лугу», С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. --планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. Выразительное чтение Учебник стр.114-115


104

5 И.А. Бунин «Матери» Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. Выразительное чтение Учебник стр.116


4 четверть


105

6 А.Н. Плещеев «В бурю» Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -договариваться и приходить к общему решению. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности.
Выразительное чтение Учебник стр.117-118


106

7 Е.А. Благинина «Посидим в тишине» Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других. Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. Выразительное чтение Учебник стр.119-120


107

8 Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел» Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других.
Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. Выразительное чтение Учебник стр.120-121


108

9 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна» Проверочная работа №3 Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра.
Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. Проверочная работа Учебник стр.122-125 стр.126


Тема 12. И в шутку и всерьез - 14 часов

109

1 И в шутку и всерьёз Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; -строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности юмористического произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составить весёлый рассказ по опорным словам Учебник стр.127-129


110

2 Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Выразительное чтение Учебник стр.130-133


111-112

3-4 Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха» Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. Сочинить свою кричалку Учебник стр.134-138


113-114

5-6 Э.Н. Успенский «Чебурашка» Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Восстановить последовательность событий Учебник стр.139-144


115

7 Стихи Э.Н. Успенского Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Выразительное чтение, инсценировка стихотворения Учебник стр.144-149


116

8 Стихи В.Д. Берестова Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. Выразительное чтение Учебник стр.150-152


117

9 Стихи И.П. Токмаковой Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Выразительное чтение Учебник стр.153-154


118-119

10-11 Г.Б. Остёр «Будем знакомы» Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм. Пересказ. Разыграть сценку знакомства Учебник стр.155-160


120-121

12-13 В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие этических чувств. Пересказ по картинному плану
Учебник стр.161-167


122

14 Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. Проверочная работа №4 Учебник стр.168-169 стр.170


Тема 13. Литература зарубежных стран - 12 часов

123

1 Литература зарубежных стран Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
-прогнозировать содержание раздела; -выбирать книгу для самостоятельного чтения; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; -объяснять значение незнакомых слов; -определять героев произведений; -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; -давать характеристику героев произведения; -придумывать окончание сказок; -сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; -составлять план сказки, определять последовательность событий; -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке; -участвовать в проектной деятельности; -создавать свои собственные проекты; -инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -составлять списки книг для чтения летом (с учителем); -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления ошибок; -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Работа по карточкам Учебник стр.171-173


124

2 Американская и английская народные песенки Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль. -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Выразительное чтение Учебник стр.174-179


125

3 Французская и немецкая народные песенки Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных. -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Выразительное чтение Учебник стр.179-181


126-127

4-5 Шарль Перро «Кот в сапогах» Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
Составить план сказки Учебник стр.182-193


128

6 Шарль Перро «Красная Шапочка» Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Инсценировка сказки Учебник стр.194-196


129

7 Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Мини-викторина Учебник стр.197-199


130-131

8-9 Э. Хогарт «Мафин и паук» Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Тест Учебник стр.200-209


132

10 Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Контрольная работа №5 Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра.
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
Контрольная работа Учебник стр.210-211 стр.212-213


133

11 Проект «Мой любимый писатель-сказочник» Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


134

12 Итоговая диагностическая работа Научатся планировать свои действия, контролировать себя -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить рассуждения в форме простых суждений; использовать знаково-символические средства; -контролировать свои действия; формулировать собственное мнение и позицию. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


135-136

13-14 Повторение пройденного: резерв Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
Работа в тетради


137-138

15-16 резерв













© 2010-2022