- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса «Сложение и вычитание числа 9»
Урок по математике для 2 класса «Сложение и вычитание числа 9»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садовская И.Н. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Открытый урок по математике во 2 классе
Тема: Сложение и вычитание числа 9
Цель: Совершенствование способа сложения с переходом через десяток.
Задачи:
1)Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.
2)Развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.
3) Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение
друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручку.
Оборудование: Карлсон, математические конфеты, презентация к уроку, музыкальное сопровождение, листы самооценивания
Ход урока
1.Организация класса
Прозвенел весёлый звонок
Он позвал нас всех на урок
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Тогда начнём наш урок
2.Психологический настрой
-Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был этот урок?
_(ответы детей)________________________________________________
Чтобы этот урок был интересным и плодотворным, мне нужна ваша помощь.
-Вы мне поможете?
Тогда встаньте, закройте глазки и повторяйте за мной.:(звучит музыка)
Я, великий математик
И математика очень любит меня
Я буду стараться и выполню все задания
Для этого мне нужно мыслить, думать и преодолевать трудности
3. Каллиграфическая минутка
Садитесь, откройте тетради
Запишите число и классная работа (Слайд № 1)
Показ цифр на доске, дети пишут в тетрадях 2 строки
Сегодня на уроке вы сами будете ставить себе оценки
Давайте обговорим с вами критерии оценивания
Вы поставите себе 5, если не допустили ни одной ошибки
Вы поставите себе 4, если допустили неточности и 1-2 ошибки
Вы поставите себе 3, если допустили 3 и более ошибок
-Ещё за что мы будем ставить оценки? (за полные ответы, за активность)
Раздаю детям листы самооценки
4. Устный счёт
Сегодня к нам в гости прилетел Карлсон. Ребята, а что любит Карлсон?(Сладости)
Давайте мы с вами угостим его конфетами. Но конфеты наши необычные, а математические. На каждой конфетке записан пример. Кто правильно найдёт значение выражения, тот и угостит Карлсона.
(Дети решают примеры и кладут конфетки в вазочку для Карлсона)
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Посмотрите, как много конфет у Карлсона. Он благодарит вас и просит выполнить ещё одно задание.(Слайд №3 , № 4)
А теперь поставьте оценки в своих оценочных листах
5. Сообщение темы и задач урока
А сейчас вы мне поможете сформулировать тему урока. Для этого надо выполнить задание на экране.(Слайд № 5)
Давайте рассмотрим первый рисунок.
-Ск. лепесточков облетело?(1)
-Ск. осталось на цветочке?(8)
Какие равенства можно составить?
1+8=9 и 8+1=9
Какое число получилось?
Аналогично рассматриваются остальные рисунки.
Кто уже может сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание числа 9)
Правильно. Сегодня мы будем прибавлять и вычитать число 9 в случаях с переходом через десяток.
6. Знакомство с новым материалом
Сегодня на уроке новую тему вы будете изучать самостоятельно. Для этого вам нужно объединиться в группы. Сообща вы разберёте случаи сложения и вычитания числа 9 по образцу, данному в учебнике. А затем кто-то из вас объяснит новый материал всему классу.
(Ребята самостоятельно знакомятся со способами сложения и вычитания числа 9 по частям)
Спикер группы объясняет случаи сложения и вычитания числа 9 у доски.
7+9=(7+3)+6=16 16-9=(16-6)-3=7 ( Слайд № 7, № 8)
7.Музыкальная физминутка
Ребята выполняют танцевальные упражнения под музыку
8. Закрепление изученного
Ребята находят значения выражений 8+9 и 17-9 самостоятельно. Затем обмениваются тетрадками для взаимопроверки ( Слайд № 9, № 10)
А теперь поставьте оценки в своих оценочных листах
9. Повторение изученного
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай число»
Внимательно слушайте задание: «Я загадала число, прибавила к нему 9 и получила число 18» Угадайте задуманное число
Ребята составляют уравнение х+9=18 и решают его.
-Кто уже угадал число?
-Правильно, я загадала число 9.
Проверка (Слайд № 12,№ 13)
Дети ставят оценки в своих листах
Коллективное решение задачи № 5 на стр.101 (Слайд № 14, № 15, № 16)
Для решения задачи изобразим схему.
-Что известно в задаче? Изобразим с помощью отрезка
-Ск. тенге истратил Аскар на ручку? (40 тг) Покажем это на нашем отрезке.
-Ск. стоит карандаш? (столько же)
-Что значит « столько же»? (тоже 40 тг) Покажем на схеме.
- Что нужно узнать в задаче? (сколько тенге осталось) Покажем на схеме вопрос задачи.
-Что нам нужно найти, целое или часть? (часть)
-Как найти часть? (нужно от целого отнять известную часть)
Решим задачу с помощью выражения
Задача
95-(40+40)=15(тг)
Ответ: осталось 15 тенге.
Оцените свою работу и поставьте итоговую оценку
10. Итог урока
Чему научились сегодня на уроке? Как нужно прибавлять и вычитать число 9? (по частям)
Рефлексия
Покажите своё настроение с помощью карточек ( Слайд № 17)
Домашнее задание стр.101 № 6
Урок окончен