Урок русского языка Предлог

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс.

Тема урока: «Общее понятие о предлоге».

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как о служебной части речи; о его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

  2. Развивающие: совершенствовать культуру речи учащихся, развивать устную и письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость.

  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

II. Актуализация знаний учащихся.

  1. Работа со словами:

- Ребята посмотрите, что - то случилось со словами. Давайте исправим ситуацию. Что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

а). Орфографическая зарядка.

- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).

- Какие орфограммы встретились в словах?

Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая.

б). Разделить слова на группы.

- Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие ?

- Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд - имена существительные, 2 ряд - имена прилагательные, 3 ряд - глаголы.

(Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде).

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?

- Кто знает, как можно назвать слово под?

- Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

- Но мы не говорили о них подробно.

- Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

III. Работа над новым материалом.

  1. Объявление темы урока и постановка целей.

- Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: "Общее понятие о предлоге".

- Давайте откроем учебник на теме нашего урока

2. Выполнение упражнения № 474, стр. 176 учебника.

- Отвечая на вопросы, вы использовали слова: на, под, за, к. Как они называются?

- Совершенно верно, это - предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.

- Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

- Предлог - это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

- Для чего служат предлоги?

- Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно выполнить это задание.

3. Работа с текстом.

Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.

Весело детям ….. зимнее время …. улице.

- Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

- Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

- Давайте вставим предлоги.

Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

- Установилась ли связь слов в предложениях?

- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

- Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.

- Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой).

- Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?

- Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.

Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:

- Давайте потренируемся в написании предлогов и выполним это задание

4. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

Списать текст, раскрывая скобки.

(В) дом (в)ходили новые жильцы. Мы (с)ходили (с) другом в кино. (По) траве (по)бежала маленькая собачонка. Скоро (по)бегут ручьи (по)полям и (по)лесам.

Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.

Проверка.

IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Если я говорю правду, то нужно присесть, а если - шутка - то прыгаем.

  1. Дед в печи, дрова на печи.

  2. На столе лепешки, под столом сапожки.

  3. Овечки в речке, караси у печки.

  4. Под столом портрет, над столом табурет.

- Какие предлоги вам встретились?

V. Самостоятельная работа.

Упражнение № 475 «Что такое хорошо и что такое плохо»

VI. Итог урока.

  1. Обобщение знаний о предлоге.

  • Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

  • Что вы ему расскажите об уроке русского языка?

А для этого давайте выполним тест - опрос.

У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его, обведя в кружок верное предложение.

Работа в парах.

Тест - опрос.

1.Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2.Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
3.Предлоги с другими частями речи пишутся
А. Раздельно.
Б. Слитно.
4. Выбери верное утверждение
А. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
А. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
Б. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

VII. Домашнее задание.

  1. Стр. 176 - выучить правило.

  2. Выполнить упражнение 481 с. 178

VIII. Рефлексия.

Сегодня у нас один из первых дней весны. Весной природа просыпается, оживает благодаря солнышку. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат солнышки. Возьмите один из них и прикрепите на нашу поляну. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение - прикрепите солнышко с веселой улыбкой, если что-то не понравилось, что-то не поняли - прикрепите солнышко с равнодушным лицом, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение - прикрепите печальное солнышко.



Тест - опрос.

  1. Выбери верное утверждение.
    А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
    Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
    2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?
    А. Перед именем существительным.
    Б. Перед именем прилагательным.
    В. Перед глаголом.
    3. Предлоги с другими частями речи пишутся
    А. Раздельно.
    Б. Слитно.
    4. Выбери верное утверждение
    А. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
    Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
    5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
    А. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
    Б. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

Тест - опрос.

  1. Выбери верное утверждение.
    А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
    Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
    2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?
    А. Перед именем существительным.
    Б. Перед именем прилагательным.
    В. Перед глаголом.
    3. Предлоги с другими частями речи пишутся
    А. Раздельно.
    Б. Слитно.
    4. Выбери верное утверждение
    А. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
    Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
    5. Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
    А. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
    Б. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.



© 2010-2022