- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира на тему Мы зрители и пассажиры 2 класс
Урок окружающего мира на тему Мы зрители и пассажиры 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тетюхина Е.Н. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Мы - зрители и пассажиры.
(открытый урок «Окружающего мира» во 2 классе)
Цели: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).
Планируемые результаты:
Личностные: учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль; способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале сотрудничестве с учителем.
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.
-
Организационный момент.
-
Мотивационный.
4.Физминутка «Светофор» Красный свет - ученики тихо стоят. Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. Зелёный свет - ученики топают ногами. - Сядьте те, кто когда-нибудь был пассажиром. Кого называют пассажиром? Человек, который совершает поездку на пассажирском транспорте. 5. Продолжение операционного этапа. - Отгадайте, на каком транспорте мы можем добраться домой. Что за чудо синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка, Кто такая? (Электричка)
-Ребята, как вы думаете существуют правила поведения в общественном транспорте? Давайте посмотрим. Мультфильм «Шёл трамвай 10 номер» -Какие правила поведения в общественном транспорте мальчик нарушил? Работа с учебником - Рассмотрите рисунки с.62 -Давайте составим еще одну памятку! (раздаю ватман, ребята составляют памятку) Презентация проекта. Правила поведения в транспорте. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйду пассажиры, а потом войди сам. Заплати за проезд кондуктору. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в проходе. Уступай место инвалидам и пожилым людям.
6. Оценочно - рефлексивный.
- Давайте поиграем с вами в игру «Верно - неверно». Если утверждение верное - хлопайте, если не верное - топайте.
1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;
2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;
3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.
5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.
- В заключении вернёмся к теме урока. Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы чувствовали себя комфортно улыбающийся смайлик, что-то не поняли - другой смайлик.
Домашнее задание.