Урок по познанию мира на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вода в природе. Охрана воды

Цель: расширить знания детей о водоёмах, взаимосвязи растительного и
животного мира, вызвать желание самостоятельно добывать знания.

Задачи: выявить и расширить представления детей о водоёмах, растительном и
животном мире; развивать познавательную активность учащихся через
самостоятельный творческий поиск необходимой информации; развивать
творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной
литературой; воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи,
умение работать в группах, бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус, физическая карта Казахстана, атласы для каждого ребёнка, иллюстрации и таблицы «Растительный и животный мир водоёмов», индивидуальные таблички и схемы, дополнительная справочная литература.

Ход урока
1. Индукция (психологический настрой).
- Сядь-ка, ровненько, дружок,
Начинается вот-вот интереснейший урок-
Урок познания мира.
Но сначала повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям
И садитесь по местам.
- Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями?
- А главное - смекалку и задор - не забыли?
- На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои.

2. Постановка задач:

- Представьте, что мы раскрутили глобус с вами так быстро, что все цвета: синий, коричневый, зелёный - слились в один. Как вы думаете, какой это будет цвет?

- Правильно, это будет синий цвет. А почему?

- Потому, что большую часть Земли 3\4, составляет вода.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу

Неподвижной быть могу

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная,

Вы узнали без труда

Называюсь я ……(вода)

(Маша, в костюме капельки воды читает стихотворение)

- Капелька, займи, пожалуйста, место в любой из групп.

3. Повторение пройденного

-Что вы знаете о воде и её свойствах? (Ответы детей)

-В каком состоянии встречается вода? (Твёрдое, жидкое и газообразное)

-Где можно увидеть эти 3 состояния воды?

(Лёд на реке, пар из чайника, льющаяся струйка из крана)

- Я предлагаю вам прочитать стихотворение «Откуда пришла вода» и обозначить различное состояние воды.

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты?

Вода в ответ:

Издалека! Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росой искрилась вся поляна.

Откуда ты? - спросил росу.

Поверь - и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

Знай, малыш,

И я пришла из океана!

а поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке,

и в росинке

Нам откликнется всегда Океанская вода!

- Выберите из прочитанного стихотворения слова, обозначающие воду в различных ее проявлениях.

(Роса, газировка, туман, льдинка, капля, слезинка, дождинка.)

- Откуда они появились? (из океана.)

- Что такое океан?

(Это крупный естественный водоём.)

- Какие водоёмы вы ещё знаете?

(Родник, ручей, река, море, озеро, пруд.)

- Ребята, назовите такой водоём, который со всех сторон окружен сушей. (Это озеро.)

- Какое самое глубокое озеро на Земле? (Озеро Байкал.)

- Воду можно назвать самым ценным минералом на шей планеты. Русский народ говорил в старину: "Мать - водица - всему царица!". Что обозначает это выражение?


- Мы продолжаем открывать для себя нашу страну Казахстан.

• Послушайте слово: «Водоёмы».
- Произнесите его в группах с разной интонацией, чувством.
( от группы произносит 1 человек)

• Ассоциации.
- Запишите слово «водоёмы» на листочках.
- Какие ассоциации у вас возникли? Составьте кластер.
- Прочитайте свои ассоциации в группах.
- Дополните свои записи понравившимися словами.
- Выберите самые главные, важные для всех вас слова и прикрепите их при помощи клея к своему большому листу, а затем к доске.
- Озвучьте свои записи.


• Закройте глаза: какой цвет вы представили, услышав слово «ВОДОЁМЫ»?


4.Работа с картой, глобусом и атласом.

-Посмотрите на глобус и карту.
-Сравните со своими представлениями, какой цвет на них преобладает?
-Какие открытия вы сделали?
-Какой цвет преобладает на планете Земля?
-А можно ли её было назвать планетой океан? (конечно, ведь 2/3 её поверхности занимают воды океанов, морей и озёр - это 70% поверхности Земли, но лишь 3 % - вода пресная).

- Как на карте обозначены реки, озёра, моря?

- А есть ли в нашей местности водоёмы?

5.Работа с картой «открытий».

- Зачеркните «лишнее» слово:
- Обведите название водоёмов, которые есть в нашей местности:

РЕКА, ГОРА, ОКЕАН, ОЗЕРО, МОРЯ, ПРУД, КОТЛОВАНЫ, БОЛОТА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ.
-Подумайте, какие бывают водоёмы?

6. Физминутка

Игра «Вода - не вода»
Учитель называет слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду - школьники должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) - поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) - учащиеся хлопают в ладоши.

  • Цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай и т.д.


7. Работа по учебнику
- На дополнительных листах схематически изобразите реку, прочитав текст на стр.51-52 напишите названия частей реки

1 группа - даёт определение Исток,

2 группа - даёт определение Русло

3 группа - даёт определение Приток

4 группа - даёт определение Устье

- Назовите части рек

- Рассмотрите карту Казахстана и запишите название рек и озёр в рабочую тетрадь.

- Только ли на поверхности земли находится вода? (и под землёй)

- А как же вода выходит на поверхность земли? (предположение детей)

8. Индивидуальный проект

- Как человек использует воду?

- Доклад Азановой Валерии

9. Рефлексия

10.Итог урока



© 2010-2022