- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок живого мира во 2 классе по теме В мире животных
Урок живого мира во 2 классе по теме В мире животных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Губинская М.А. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»
Конспект урока живого мира во 2 классе
Тема:
«В мире животных»
Губинская Марина Анатольевна,
учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых слабо развита эмоциональная сфера и волевые качества. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес к постоянному получению знаний вот в чём задача всех нестандартных уроков. Преимущество нестандартных уроков заключается в следующем:
- Они формируют устойчивый интерес к учению;
- Снимают напряжение, скованность, которые свойственны
- Помогают формировать навыки учебной работы;
- Помогают преодолевать трудности в обучении;
- Оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания.
Тема: В мире животных.
Цель: Проверить знания, полученные на уроках живого мира по теме «Животные»
Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания о домашних и диких животных. Развивающие: 1.Развивать мыслительные процессы на основе упражнений, направленных на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, логики, сравнения, умозаключения. 2.Развивать навыки связной речи при составлении рассказа - описания по заданному плану.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к предмету. 2.Воспитывать умение слушать друг друга. 3.Воспитывать чувство коллективизма.
Ход урока. I Организационный момент. Звучит музыка из телепередачи «В мире животных», учащиеся тихо садятся на места. II Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке так хочется узнать: - Кто лучше всех и всех умнее? Кто всех внимательней, быстрее? Кто больше о животных знает? И правильнее отвечает? III Знакомство с правилами конкурса. Для того, чтобы это всё узнать, проведём конкурс под названием «В мире животных» на лучшего знатока. Конкурс состоит из пяти основных заданий, начинаться которые будут с вопроса. Участниками конкурса смогут стать все ученики. За правильные и быстрые ответы на задания участники получают жетоны определённого цвета, соответствующего цвету заданий. Дополнительный жетон зрительских симпатий участники смогут получить в конце урока друг от друга. Оценивать ответы участников будет жюри (представление членов жюри). IV Основная часть урока. Конкурсные задания: Первое задание КТО? - на карточке жёлтого цвета. Необходимо отгадать загадки и выбрать иллюстрацию с правильной отгадкой и разместить её на доске либо под иллюстрацией леса. либо под иллюстрацией дома; причём нужно догадаться самим - где правильно и почему. (Количество загадок соответствует количеству детей в классе). 1) Летом ходит без дороги между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. /Медведь/ 2) Сено день и ночь жуёт, много молока даёт. /Корова/ 3) Пушистой маленькой хозяйке морозы не страшны, Приберегла она на ветках сушёные грибы. /Белка/ 4) Спереди пятачок, сзади крючок, Посредине спинка, а на ней щетинка. /Свинья/ 5) С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова./Коза/ 6) Уши чуткие - торчком, хвост взлохмаченный - крючком. У дверей она лежит, дом хозяйский сторожит. /Собака/ 7) Угадайте, что за шапка: меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у ствола грызёт кору. /Заяц/ 8) Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге./Лось/ 9) Он и стройный и красивый, у него густая грива, Он копытами «Цок-цок», покатай меня дружок. /Конь/ 10) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. /Лиса/ 11) Меньше тигра, но немножко больше самой крупной кошки, На суку она обычно, притаившись, ждёт добычу. Не робей, но берегись в том лесу, где бродит … /Рысь/.
КТО? - каждому участнику конкурса нужно назвать животное по его детёнышу. Котята у …; телята у …; жеребята у …; щенята у …; поросята у .; козлята у …; ягнята у …; медвежата у…; зайчата у…; волчата у.; верблюжата у….
Второе задание ГДЕ? - задание для самостоятельной работы на карточках оранжевого цвета. Нужно соединить стрелочками животное и его жилище. ( Два вида карточек для учащихся разного уровня знаний).
ФИЗМИНУТКА - « Лес шелестит тихо - раз, лес шелестит тихо - два, лес шелестит тихо - три, лесная фигура на месте замри» / участники замирают, изображая животное, живущее в лесу нашей местности/. Отмечаются самые сообразительные участники.
Третье задание ОТГАДАЙ - задание для самостоятельной работы на карточках белого цвета. Необходимо расшифровать название загаданных животных, пользуясь картой- шифром. Зашифрованы слова - волк и кошка. Далее, опираясь на план, нужно составить рассказ об одном из этих животных. План.
- Кто это?
- Домашнее или дикое животное?
- Где обитает?
- Внешний вид.
- Чем питается?
- Детёныши.
- Пользу или вред приносит людям.
Четвёртое задание ВЕРИШЬ ЛИ ТЫ? - задание на карточках зелёного цвета. Требуется послушать высказывание и согласиться с ним или нет. Веришь ли ты, - что собаку первую приручил человек? - что кошка не заботиться о своих детёнышах? - что волк устраивает жилище близко к человеку? - что рысь никогда не нападает на добычу с дерева? - что собака друг человека? - что кошка любит гулять сама по себе? - что волка можно считать хищником? - что кошка не ест рыбу? - что рысь называют санитаром леса? - что волка ноги кормят? - что кошка не делает запасы на зиму? - что нельзя приносить домой детёнышей диких животных? - что всем животным нужен лес? - что весной нельзя охотиться на диких животных? - что существует много пород кошек и собак? - что человек не должен заботиться о домашних животных? - что люди должны беречь лес? - что животных лечит врач? - что животным нужно только питание? Веришь ли ты, что всем животным нужно то, что написано на карточке? Самостоятельная работа на карточках - выбери и подчеркни только то, что нужно всем животным. Оценивается быстрота и правильность. вода ветер воздух холод тепло пища
Пятое задание ПОЧЕМУ? - задание на карточках розового цвета. Подумай и определи лишнее животное из представленных на картинках. Объясни, почему ты так считаешь. Даны иллюстрации следующих животных:
Волк собака кошка Рысь лось корова Белка медведь носорог Морж белый медведь тигр Заяц слон крокодил.
- Как вы думаете, почему наши ребята много знают о животных? - Откуда можно узнать о животных? Краткое знакомство с книгами о животных, представленных в классе. V Подведение итога конкурса. Подсчёт жетонов у каждого участника, слово с подведением итогов предоставляется членам жюри. Далее участники отмечают дополнительным жетоном самого лучшего, по их мнению, знатока животных. Победители конкурса награждаются грамотой, все участники - поощрительными призами.
VI Подведение итога урока. - Понравилось ли вам принимать участие в конкурсе? - Что больше понравилось?
Методические рекомендации
Урок построен в нетрадиционной форме. Это урок повторение, главной целью которого является повторить ранее изученный программный материал по теме «Животные».
Время проведения составляет 40 минут.
Для проведения необходимо следующее оборудование:
- Буквы для составления темы урока.
- Цветные карточки с этапами урока для оформления доски.
- Сюжетные иллюстрации с изображениями леса и дома.
- Предметные картинки диких и домашних животных.
- Подставка для книг.
- Набор книг о домашних и диких животных.
- Карточки трёх видов для индивидуальной работы.
- Опорная таблица зашифрованных букв.
- Опорная таблица с планом описания животного.
- Жетоны разного цвета.
- Грамоты.
- Простые карандаши.
- Ноутбук.