Конспект урока № 7 Как быть внимательным на уроке (Мир деятельности 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Как быть внимательным на уроке.

Учитель - Морозова Ирина Михайловна, учитель высшей квалификационной категории

Цель:

  • Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.

  • Сформулировать простейшие приемы развития устойчивости внимания.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о том, что значит быть внимательным.

  • Познакомить их с основными правилами, которые необходимо соблюдать ученику, чтобы быть внимательным на уроке.

Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, к нам в гости пришел гость.

- Кто это? (Это Смайлик.)
- Я вижу, что он вам знаком. Скажите, чем Смайлик вам помогает? (Смайлик помогает нам узнавать, как нужно учиться.)
Он пришел к нам не один.
Учитель вывешивает изображение Знайки. (Слайд)
- Вы узнали нашего второго гостя? (Это Знайка.)

- Почему его так зовут? (Он очень много знает ... )
- Как вы считаете, почему важно много знать? Где это может пригодиться?
Знайка много знает, потому что он умеет учиться. А вы помните, как надо учиться? (Вначале надо понять, чего мы не знаем, а затем самим найти новый способ.)
- Молодцы! Знайка очень доволен вашими ответами! Но он знает еще много разных секретов успешного учения. Один из них вам предстоит сегодня узнать, хотите?
- Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. А Знайка будет вам помогать.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1. ^ Актуализация правил поведения на уроке.

- Знайка приготовил для вас задание для повторения. Он предлагает вам повторить правила работы в парах. (Слайд). Учашиеся называют правила парной работы.

2. ^ Формирование у учашихся представлений о понятии «быть внимательным».


- Ребята, Знайка вас спрашивает «А что значит «быть внимательным» на уроке?» ( ... )
(Слайд) Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
Знайка решил вам помочь. У него всегда с собой «Волшебная книга знаний». Давайте в неё заглянем.
Учитель открывает (Слайд) эталон понятия «быть внимательным»
Прочитайте что значит быть внимательным? (Это значит слышать. видеть. думать.)
Как вы думаете, почему важно слышать, что говорит учитель и другие ученики? (Чтобы понять задание, способ его решения ...)
- Почему важно видеть то, что показывают? (Надо все правильно записать, рисунки помогают лучше понять задание ... )
- А почему важно думать? (Чтобы найти решение, получить результат ... )
- Значит, внимательный ученик всегда все слышит, видит и думает, поэтому он обязательно получит хороший результат. Смотрите, какой образ предлагает использовать Знайка.
(Слайд)
- Что вы видите? (Мишень.)
- Как вы думаете, почему именно мишень? (Внимательный ученик не отвлекается, достигает
цели, у него все получается ... )
- Вспомните ситуации когда вы были внимательны на уроке. Какой результат вы получили?
- Вспомните ситуации когда вы были невнимательны. Что получилось в результате?
Учащиеся приводят примеры из своего опыта.
- А легко ли быть внимательным? Почему? ( ... )
- Быть всегда внимательным помогают Знайкины правила. Попробуем их найти!

3. Задание на пробное действие.

- Знайка готов открыть вам секрет. Чтобы быть внимательным, ученик должен соблюдать правила . Но открыть их вы должны как? (Сами.)

Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 в учебном пособии. (Слайд)
Думай о задании (не отвлекайся)
Устал - сделай паузу

На уроке смотри в окно
Тренируй свое внимание
Делай несколько дел сразу
- Прочитайте каждую карточку .
Один из учащихся зачитывает правила вслух.
- Вам нужно выбрать и отметить те правила, которые должен выполнять ученик. чтобы быть внимательным на уроке.

3. Знайка вам предлагает выполнить следующее задания

Игра «Клеточки»
Ребята, в этом году перед вами стоит много важных задач. Одна из них - научиться красиво писать. Чтобы красиво писать, нужно тренироваться, развивать руку. Для этого Знайка вам предлагает следующее задание:

- Обведите клеточки в первой строчке через одну. Старайтесь рисовать красиво и внимательно!
- Покажите друг другу, какие у вас получились клеточки.
Учащиеся показывают друг другу свои работы.
- Я вижу, что у вас получились разные клеточки, какие-то из них красивые, а какие-то нет. Вы были внимательны, когда рисовали некрасиво? (Нет.)
- Как вы думаете, почему вы стали невнимательными? (Мы устали .)
- Действительно, когда человек устает, он становится невнимательным.: В этом случае нужно
сделать паузу для отдыха. Как вы думаете, что во время паузы нужно делать? ( ... )
- Знайка рекомендует выполнять специальные упражнения.
Физкультминутка .

Какое правило должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным? («Устал - сделай паузу».)

Разумно ли делать длинную паузу? Почему? (Пауза не должна быть большой, потому что можно забыть задание ... )
4. Учитель показывает (Слайд) изображением спортсменов.
Ребята, кого вы видите на картинках? (Это спортсмены.)
- Почему вы так решили? (Они сильные, у них в руках награды, медали ... )
- Сразу ли спортсмены становятся чемпионами? (Нет.)
- Что они делают для этого? (Они тренируются.)
Чтобы вы смогли быть внимательными долгое время, нужно так же тренироваться. Я предлагаю вам выполнить тренировочное упражнение.
Учащимся предлагается выполнять инструкцию учителя. Если учитель называет слово «кулак, ученики кладут на парту руку, сжатую в кулак; когда учитель называет слово «ребро», то ученики раскрывают кулак и ребром ладони кладут руку на парту; при слове «ладонь» руку нужно положить ладонью вниз.
- Вам необходимо внимательно слушать.
5. Найдите предложение, заключенное в наборе букв. (Слайд) и карточку в тетрадь
Предложения, которые должны получиться: «Читай сказки» и «Будь здоров».
- Итак, какое правило, по вашему мнению, должен выполнять ученик, чтобы научиться быть внимательным на уроке? ( «Тренировать свое внимание».)
- Проговорите еще раз, что значит быть внимательным? (Слайд)
- А какие правила надо выполнять, чтобы научиться быть внимательным?
Молодцы! Вы достигли цели!
6. Первuчное закрепление
Прочитай ситуацию и определи, какое правило нарушено?

  1. Дейл получил задание на уроке, но за окном друзья весело играли в футбол. Он стал смотреть в окно.

  2. У Мальвины было очень много дел. Она сразу принялась за все, работая одновременно.

  3. Петя сел решать задачу, потом вспомнил, что ему приснился весёлый сон, он его решил рассказать по телефону бабушке.
    7. Включение в систему знаний.
    - Где вы можете применить эти правила? (Дома при выполнении домашних заданий, при сборе конструктора, при рисовании, уборке ... )
    - Молодцы, быть внимательным человеку очень важно, и теперь вы сможете тренировать в себе это качество.
    9. Рефлексия деятельности на уроке.
    Я предлагаю вам оценить свою работу «Лесенкой успеха»



© 2010-2022