- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока № 7 Как быть внимательным на уроке (Мир деятельности 1 класс)
Конспект урока № 7 Как быть внимательным на уроке (Мир деятельности 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова И.М. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Как быть внимательным на уроке.
Учитель - Морозова Ирина Михайловна, учитель высшей квалификационной категории
Цель:
-
Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.
-
Сформулировать простейшие приемы развития устойчивости внимания.
Задачи:
-
Сформировать у детей представление о том, что значит быть внимательным.
-
Познакомить их с основными правилами, которые необходимо соблюдать ученику, чтобы быть внимательным на уроке.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, к нам в гости пришел гость.
- Кто это? (Это Смайлик.)
- Я вижу, что он вам знаком. Скажите, чем Смайлик вам помогает? (Смайлик помогает нам узнавать, как нужно учиться.)
Он пришел к нам не один.
Учитель вывешивает изображение Знайки. (Слайд)
- Вы узнали нашего второго гостя? (Это Знайка.)
- Почему его так зовут? (Он очень много знает ... )
- Как вы считаете, почему важно много знать? Где это может пригодиться?
Знайка много знает, потому что он умеет учиться. А вы помните, как надо учиться? (Вначале надо понять, чего мы не знаем, а затем самим найти новый способ.)
- Молодцы! Знайка очень доволен вашими ответами! Но он знает еще много разных секретов успешного учения. Один из них вам предстоит сегодня узнать, хотите?
- Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. А Знайка будет вам помогать.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1. ^ Актуализация правил поведения на уроке.
- Знайка приготовил для вас задание для повторения. Он предлагает вам повторить правила работы в парах. (Слайд). Учашиеся называют правила парной работы.
2. ^ Формирование у учашихся представлений о понятии «быть внимательным».
- Ребята, Знайка вас спрашивает «А что значит «быть внимательным» на уроке?» ( ... )
(Слайд) Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
Знайка решил вам помочь. У него всегда с собой «Волшебная книга знаний». Давайте в неё заглянем.
Учитель открывает (Слайд) эталон понятия «быть внимательным»
Прочитайте что значит быть внимательным? (Это значит слышать. видеть. думать.)
Как вы думаете, почему важно слышать, что говорит учитель и другие ученики? (Чтобы понять задание, способ его решения ...)
- Почему важно видеть то, что показывают? (Надо все правильно записать, рисунки помогают лучше понять задание ... )
- А почему важно думать? (Чтобы найти решение, получить результат ... )
- Значит, внимательный ученик всегда все слышит, видит и думает, поэтому он обязательно получит хороший результат. Смотрите, какой образ предлагает использовать Знайка.
(Слайд)
- Что вы видите? (Мишень.)
- Как вы думаете, почему именно мишень? (Внимательный ученик не отвлекается, достигает
цели, у него все получается ... )
- Вспомните ситуации когда вы были внимательны на уроке. Какой результат вы получили?
- Вспомните ситуации когда вы были невнимательны. Что получилось в результате?
Учащиеся приводят примеры из своего опыта.
- А легко ли быть внимательным? Почему? ( ... )
- Быть всегда внимательным помогают Знайкины правила. Попробуем их найти!
3. Задание на пробное действие.
- Знайка готов открыть вам секрет. Чтобы быть внимательным, ученик должен соблюдать правила . Но открыть их вы должны как? (Сами.)
Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 в учебном пособии. (Слайд)
Думай о задании (не отвлекайся)
Устал - сделай паузу
На уроке смотри в окно
Тренируй свое внимание
Делай несколько дел сразу
- Прочитайте каждую карточку .
Один из учащихся зачитывает правила вслух.
- Вам нужно выбрать и отметить те правила, которые должен выполнять ученик. чтобы быть внимательным на уроке.
3. Знайка вам предлагает выполнить следующее задания
Игра «Клеточки»
Ребята, в этом году перед вами стоит много важных задач. Одна из них - научиться красиво писать. Чтобы красиво писать, нужно тренироваться, развивать руку. Для этого Знайка вам предлагает следующее задание:
- Обведите клеточки в первой строчке через одну. Старайтесь рисовать красиво и внимательно!
- Покажите друг другу, какие у вас получились клеточки.
Учащиеся показывают друг другу свои работы.
- Я вижу, что у вас получились разные клеточки, какие-то из них красивые, а какие-то нет. Вы были внимательны, когда рисовали некрасиво? (Нет.)
- Как вы думаете, почему вы стали невнимательными? (Мы устали .)
- Действительно, когда человек устает, он становится невнимательным.: В этом случае нужно
сделать паузу для отдыха. Как вы думаете, что во время паузы нужно делать? ( ... )
- Знайка рекомендует выполнять специальные упражнения.
Физкультминутка .
Какое правило должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным? («Устал - сделай паузу».)
Разумно ли делать длинную паузу? Почему? (Пауза не должна быть большой, потому что можно забыть задание ... )
4. Учитель показывает (Слайд) изображением спортсменов.
Ребята, кого вы видите на картинках? (Это спортсмены.)
- Почему вы так решили? (Они сильные, у них в руках награды, медали ... )
- Сразу ли спортсмены становятся чемпионами? (Нет.)
- Что они делают для этого? (Они тренируются.)
Чтобы вы смогли быть внимательными долгое время, нужно так же тренироваться. Я предлагаю вам выполнить тренировочное упражнение.
Учащимся предлагается выполнять инструкцию учителя. Если учитель называет слово «кулак, ученики кладут на парту руку, сжатую в кулак; когда учитель называет слово «ребро», то ученики раскрывают кулак и ребром ладони кладут руку на парту; при слове «ладонь» руку нужно положить ладонью вниз.
- Вам необходимо внимательно слушать.
5. Найдите предложение, заключенное в наборе букв. (Слайд) и карточку в тетрадь
Предложения, которые должны получиться: «Читай сказки» и «Будь здоров».
- Итак, какое правило, по вашему мнению, должен выполнять ученик, чтобы научиться быть внимательным на уроке? ( «Тренировать свое внимание».)
- Проговорите еще раз, что значит быть внимательным? (Слайд)
- А какие правила надо выполнять, чтобы научиться быть внимательным?
Молодцы! Вы достигли цели!
6. Первuчное закрепление
Прочитай ситуацию и определи, какое правило нарушено?
-
Дейл получил задание на уроке, но за окном друзья весело играли в футбол. Он стал смотреть в окно.
-
У Мальвины было очень много дел. Она сразу принялась за все, работая одновременно.
-
Петя сел решать задачу, потом вспомнил, что ему приснился весёлый сон, он его решил рассказать по телефону бабушке.
7. Включение в систему знаний.
- Где вы можете применить эти правила? (Дома при выполнении домашних заданий, при сборе конструктора, при рисовании, уборке ... )
- Молодцы, быть внимательным человеку очень важно, и теперь вы сможете тренировать в себе это качество.
9. Рефлексия деятельности на уроке.
Я предлагаю вам оценить свою работу «Лесенкой успеха»