Урок-путешествие Здравствуй, страна ЗНАНИЙ!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Здравствуй, Страна Знаний!»

Цели: дать первоначальные сведения о Стране знаний;

прививать культуру поведения в школе и на улице.

Оборудование: замок, три ключа, звонок, рисунок -

Мудрая Сова, паровозик с вагончиками,

проигрыватель, диск с песней «Голубой

вагон», костюм для почтальона, посылка (в

посылке сверху - адрес, письмо, мячи,

книжка-малышка «Загадки», кусочек мела,

книга, цветной карандаш, эмблемы в виде

весёлых человечков: для мальчиков -

«Умник», для девочек - «Умница»,

сувениры).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель: Доброе утро, уважаемые гости! Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, дошколята! Меня зовут Наталья Анатольевна, я ваша учительница. Я очень рада видеть Вас! Пусть наше первое знакомство будет необычным, весёлым и интересным.

2. Открытие Страны знаний.

Учитель: За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В стране той много испытаний,

И чудес она полна.

Нужно подобрать ключ к замку, открыть его и прочитать название страны. А кто-нибудь из Вас умеет читать? Хорошо. Вы нам поможете. Но сначала давайте подберём ключ к этому замку. У меня есть три ключа. Как Вы думаете, этот подойдёт? (Учитель показывает большой ключ).

Дети: Нет!

Учитель: А кто может объяснить, почему?

Дети: Он очень большой!

Учитель: Тогда, наверное, этот?

(Учитель показывает маленький ключ).

Дети: Этот слишком маленький!

Учитель: Значит, последний. Внимание, открываю!

(Учитель открывает замок и раскрывает створки доски).

Дети читают (на доске): Страна знаний.

Учитель: По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать?

Дети: Ученики.

Учитель: Кому из Вас хочется побыстрее стать учеником?

3. Путешествие по Стране знаний.

Учитель: Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Звенит звонок.

- Чтобы стать учеником,

Нужно знать Вам вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спина прямая у тебя,

Садитесь правильно, как я.

Учитель показывает правила посадки за партой.

- Ручки мы вот так кладём (показывает)

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель показывает движения, ребята повторяют.

- Замечательно. Все запомнили?

Дети: Да.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, малыши! Вы меня узнали? Я принёс посылку.

Печкин передаёт посылку учителю.

Учитель: Давайте прочитаем - кому она.

От кого:

Откуда: Из леса.

Кому: Будущим ученикам - первоклассникам!

Куда: Казахстан

г. Тараз

Средняя школа №18.

- Ребята, а Вам интересно узнать, что в посылке?

Дети: Да!

Учитель: Здесь письмо. От кого оно? Прочитаем:

«Здравствуйте, ребята!

Вам посылка от меня.

Угадайте, кто же я?

Я живу в лесу,

В дупле на дереве.

Днём я сплю,

А ночью летаю.

В посылке много полезных вещей, которые Вам очень пригодятся сегодня на уроке».

- Кто же автор письма?

Дети: Сова.

Учитель: Правильно. Посмотрим, что в посылке.

Учитель опускает руку в посылку.

- Что это? Большой, круглый, красивый…

Дети: Мяч!

4. Физкультминутка.

Учитель проводит физкультминутку с мячом.

5. Путешествие по Стране знаний.

Учитель: Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде. Вот только у нас нет билетов, да и поезда тоже нет. Где же их взять? Сова предлагает отгадать загадки, и тогда любое желание исполнится.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

Я чёрный, красный,

Жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой

В древесине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу. (Карандаш)

- Мы загадки отгадали. Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке. Что это?

Учитель достаёт из посылки другие предметы.

Дети: Билеты.

Учитель: А что ещё?

Дети: Поезд с вагонами.

Учитель прикрепляет рисунки на доску и раздаёт билеты.

- Состав готов, он стоит на железнодорожной станции «Школьная». Давайте пофантазируем. Представьте, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике. Встаньте. Руки согните. Давайте потренируемся. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-у-у!

Дети имитируют движение поезда.

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется с первого пути. Поехали!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон».

- Паровозик прибывает на станцию «Знакомства». Чтобы двигаться дальше, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Давайте представимся друг другу. Меня зовут Наталья Анатольевна. А тебя?

Учитель обращается к каждому ребёнку. Дети называют свои имена.

- Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Сове-машинисту нужно знать, сколько у нас девочек. Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы Вас было хорошо видно. Сколько у нас девочек? (Счёт хором). А сколько у нас мальчиков? (Счёт хором). Сколько всего у нас ребятишек? Замечательно, считать Вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь дальше.

Звучит мелодия песни «Голубой вагон».

- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Учитель: Паровозик прибыл на станцию «Осенняя». Что интересного происходит в природе, на улице? Где лучше проводить свободное время: на улице или дома, у экрана телевизора?

Дети отвечают.

- Кого можно увидеть на улице? Как называют человека, идущего по улице?

Дети: Пешеход.

Учитель: Где должен ходить пешеход?

Дети: По тротуару.

Учитель: А как?

Дети: Обходить встречных, сворачивать в сторону, не натыкаться на прохожих.

Учитель: А если нет тротуара?

Дети: По обочине дороги, навстречу идущему транспорту.

Учитель: А можно ли переходить дорогу перед движущейся машиной?

Дети: Нет!

Учитель: Давайте вспомним основные правила поведения на улице.

Дети: Ходи только по тротуару, а там, где его нет, - по обочине.

- Переходя дорогу, посмотри сначала налево, потом направо.

- Переходи улицу шагом, не бегом.

- Не играй и не шали на проезжей части!

Учитель: Ребята, вспомните сказку «Паровозик из Ромашково». На нём пассажиры путешествовали целых три дня. Они опоздали на станцию, но не были огорчены этим. Почему?

Дети отвечают.

Учитель читает небольшой отрывок из сказки со слов: «Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться. Если видишь хорошее - остановись!»

6. Итог урока.

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы, ребята, молодцы, потому что справились со всеми предложенными Вам заданиями. Все Вы получаете эмблемы, которые Сова прислала Вам в посылке.

А вот - прощальная игра.

Урок заканчивать пора,

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь - низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь - близко.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты - храбрец.

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай…

Дети: Конец.

Учитель вручает сувениры и эмблемы «Умник», «Умница».




© 2010-2022